Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемcentr-bibliotek.ru
1 МУК Волгодонского района «МЦБ» Разработка Web-сайта предприятия Подготовила Заведующая МБО К.П. Фисакова
2 Содержание Понятие web-сайта и решаемые ими задачи Понятие web-сайта и решаемые ими задачи Виды web-сайтов Виды web-сайтов Характеристика и цели создания различных видов сайтов Характеристика и цели создания различных видов сайтов Сайт-визитка Сайт-витрина Электронные магазины Корпоративное представительство Корпоративное представительство Информационный сайт, порталы Проектирование и разработка web-сайта Проектирование и разработка web-сайта Этап проектирования Структура web-сайта Структура web-сайта Разделы web-сайта Разделы web-сайта Дизайн web-сайта Дизайн web-сайта Система навигации web-сайта Система навигации web-сайта Технический этап Продвижение web-сайта Продвижение web-сайта Выбор хостинговой компании Регистрация доменного имени Рекламирование в сети Функционирование web-сайта Функционирование web-сайта Стратегическое развитие web- сайта Стратегическое развитие web- сайта Анализ использования Значение web-сайта Значение web-сайта
3 Понятие web-сайта и решаемые ими задачи Действенным средством реализации коммуникационной политики предприятия (организации) является создание его электронного представительства в Интернет - web-сайта. web-сайт – это информационный продукт, представляющий собой совокупность страниц, объединенных по смыслу и расположенных на web- сервере. Задача web-сайта предприятия: - бесперебойное предоставление разнообразных информационных продуктов и услуг целевой аудитории в on-line режиме.
4 Виды web-сайтов Для показа своей деятельности предприятия, организации, учреждения могут использовать различные виды сайтов: сайт-визитку сайт-витрину электронный магазин (Интернет–магазин) информационный сайт корпоративное представительство портал ПОРТАЛ Корпоративное представительство ВизиткаВитрина Электронный магазин Информационный сайт
5 Характеристика и цели создания различных видов сайтов Виды слайдовХарактер отражаемой информацииЦели создания Сайт-визиткаРазмещенная в Интернет графически оформленная страница с минимальной информацией о предприятии Для привлечения внимания целевой аудитории к деятельности предприятия ВитринаПодробное описание деятельности предприятия. Товаров (услуг), сертификатов, наград, отзывов экспертов и т. д. Для предоставления подробных сведений о деятельности предприятия в целом и его продукции (услугах) Электронный магазин Сайт, с помощью которого осуществляются прямые продажи товаров (услуг) потребителям Для оперативного распространения товаров (услуг)
6 Характеристика и цели создания различных видов сайтов Виды слайдовХарактер отражаемой информацииЦели создания Информационный сайт Сайт, информирующий пользователей о событиях общественной жизни и научно- производственной деятельности Для формирования целевой аудитории Корпоративное представительство Интернет-ресурс, ориентированный на взаимодействие с внешней средой предприятия (клиентами, деловыми партнерами, поставщиками) и собственным персоналом Для получения оперативной обратной связи от клиентов, поставщиков, партнеров и информирования сотрудников собственной производственной и сбытовой сети ПорталСайт, выполняющий роль отправной точки для целевой аудитории, представляющий исчерпывающую информацию о предметной области и совмещающий в себе разнообразные сервисы (перечни предприятий, каталоги продукции, новости отрасли, финансовую информацию и т.д. Для облегчения ориентации в электронных информационных ресурсах отрасли
7 Сайт-визитка Сайт-визитка способствует: Брендингу, т.е. продвижению торговой марки предприятия Широкому доступу к базовой информации предприятия Расширению рынков сбыта товаров и услуг Нахождению деловых партнеров и установлению бизнес-связей Сайты этого вида содержат данные о фирме, наиболее востребованные клиентами. Как правило, это общая информация о фирме, прайс-лист, реквизиты. План проезда и т.п.
8 Сайт- витрина Витрину используют для решения следующих задач: Доступа к информации о предприятии Размещения каталога продукции Продвижения товаров (услуг) Оперативного и дешевого обмена информацией с посетителями Визитка содержит общую информацию о предприятии; каталог товаров с указанием цены, характеристиками, подробным описанием, рисунками, фотографиями, иногда аудио и видеороликами. К таким сайтам можно подключить системы формирования заказов. Которые позволяют посетителю сайта оформить заказ на товар.
9 Электронные магазины Электронные магазины во многом похожи на сайты-витрины. Ключевое отличие: система функционирования заказов полностью интегрирована в автоматизированную систему предприятия. Подобные сайты, способствующие снижению издержек и потерь времени решают следующие задачи: Быстрое обновление информации о товарах, услугах и ценах Обеспечение сервисного обслуживания Увеличение объема продаж, привлечение новых клиентов Расширение рынков сбыта товаров и услуг Автоматическое формирование документов на сделки Создание удобной системы поиска товара по категориям
10 Корпоративное представительство Корпоративное представительство обеспечивает: Доступ к официальной информации предприятия Формирование рабочей внутрикорпоративной среды, усиление взаимодействия между подразделениями предприятия, ее сотрудниками Повышение престижа и формирование положительного образа предприятия Контроль бизнес-процессов Размещение каталога продукции, новостей, пресс-релизов Расширение рынков сбыта товаров услуг Взаимодействие с дилерской сетью Информирование инвесторов, нахождение новых деловых партнеров
11 Информационный сайт, порталы Информационные сайты по содержанию часто приближаются к научно-производственным журналам. Порталы комплексно представляют информацию деятельности как отдельного предприятия, так и отрасли в целом. Информационные сайты и порталы обычно представляют собой информационный продукт двойного назначения, предназначены как для внешних пользователей, так и для внутренних – сотрудников самих предприятий (Интранет).
12 Проектирование и разработка web-сайта Проектирование и разработка сайта во многом напоминает процесс производства промышленного сложного изделия: Сначала создается проект, отражающий концепцию еще не существующего ресурса, затем этот проект передается - web-студии (или web-мастеру, которая воплощает его в виде уже готовых html-документов. Далее наступает черед размещения сайта в Интернете, его окончательной отладки и, наконец, очередь доходит до продвижения web-сайта в сети. Существуют три основных этапа: Проектирование и создание web-сайта Продвижение сайта в сети Функционирование сайта
13 Этап проектирования На данном этапе главным является определение: Целей создания сайта с учетом общей направленности коммуникационной политики предприятия, состояния дел на нем и ситуации, складывающейся на рынке Состава пользователей, их потребностей и интересов, уровня осведомленности о деятельности предприятия, причин их обращения к сайту Объема финансовых и трудовых ресурсов, выделяемых на разработку и дальнейшее постоянное поддержание сайта.
14 Этап проектирования: структура сайта. Этап создания web-сайта предусматривает разработку его структуры, дизайна, web-программирование и тестирование. Структура сайта всецело зависит от его информационного наполнения. Разделы, включаемые в сайт, делятся на 2 группы: Собственно информационные или информационно- рекламные (например, разделы «Продукты», «Наши разработки», «Услуги», «Цены», «Абитуриенту» и т.п.) Разделы. Характеризующие надежность и научно- технический потенциал предприятия (например, разделы «История предприятия», «Наши партнеры», «Выполненные проекты», «Интеллектуальная собственность» и т.п.)
15 Этап проектирования: структура сайта. Обычно используется иерархическое представление информации: сначала обозначают крупные разделы, далее – подразделы, затем – конкретные страницы. Разрабатывается «карта сайта», выполняющая следующие функции: Выстраивание логики навигации по сайту, т.е. как должен быть проложен путь к информации, помещенной на web- сайте Наглядность: глядя на дерево, исполнитель сможет точнее определить стоимость основных этапов работы. Заказчику дерево поможет контролировать и корректировать ход разработки web-сайта.
16 Этап проектирования: структура сайта Далее определяется логическая и физическая структура сайта. Физическая структура отражает фактическое расположение файлов и папок на сервере. Логическая структура представляет собой список тематических разделов, из которых состоит ресурс, а так же перечень текстовых документов и иллюстраций, составляющих каждый раздел. Определение структуры является одним из ключевых моментов создания сайта, от которого зависит его стройность, связность представляемых материалов и удобство управления размещенными данными. Рациональная структурированность данных на сайте во многом определяет успех его создания.
17 Этап проектирования: структрура сайта Наиболее распространенными типами структуры являются: Последовательная, например описания событий во времени Иерархическая, предусматривающая наличие главной страницы, содержащей меню со ссылками на разделы нижних уровней деления Ассоциативная, обеспечивающая нелинейную навигацию по ключевым словам и фактическим сведениям Комбинированная, представляющая собой сочетание нескольких структур. Например, может быть предусмотрено меню (иерархическая структура), которое содержит гиперссылки (ассоциативная структура).
18 Этап проектирования: разделы web-сайта Все разделы web-сайта делятся на информационные и сервисные. Информационные – характеризуют содержание сведений, размещенных на сайте: Информация о компании, новости компании Каталоги, прайс-листы Справочная информация( новости рынка, обзоры, советы) Сервисные – демонстрируют, какие возможности по обработке информации и интерактивному взаимодействию фирма предоставляет посетителям: Оформление и оплата заказов Конференции, форумы Регистрация посетителей сайта Гостевая книга Подписка (возможность получения информации по электронной почте)
19 Этап проектирования: дизайн web-сайта После определения структуры и содержательного наполнения сайта разрабатывается его дизайн. Оформление сайта должно соответствовать фирменному стилю предприятия, используемому при рекламировании вне Интернета. Основными элементами, составляющими фирменный стиль и используемыми при создании сайта являются: Логотип (оригинальное начертание названия фирмы или товара) Цветовая палитра (фирменные цвета) Фирменный шрифт Наглядность подачи информации играет первостепенную роль в дизайне, основными элементами которой являются анимационные и цветовое акцентирование материала.
20 Этап проектирования: система навигации web-сайта Выбор средств навигации зависит от объема и количества разделов на сайте. Основное требование к системе навигации состоит в том, что она должна быть интуитивно понятной посетителю с любым уровнем подготовки. Существует множество различных средств навигации. К этим инструментам относят первичную навигацию, которая обеспечивает доступ к основным разделам сайта, и вторичную, которая помогает пользователям перемещаться внутри конкретного раздела. Основными инструментами навигации являются: Меню – список основных разделов, которое располагается на главной или всех страницах сайта Карта сайта – специально выделенная страница на сайте, отражающая его структуру Гиперссылки для возращения к предыдущей странице сайта или перехода на следующую Поисковая машина обеспечивающая поиск необходимых сведений на сайтах со сложной структурой
21 Технический этап Технический этап создания web-сайта связан с разработкой гипертекстовой структуры документа с использованием языков web-программирования, например HTML или XML. Определяются дескрипторы и тэги (специальные символы, позволяющие браузеру сконструировать текст),совместимые с определенными браузерами и их версиями. Создаются внешние и внутренние гипертекстовые связи документа: Внутренние связи – ссылки внутри одной станицы Внешние связи – ссылки между страницами Для специалистов службы информации предприятия основной задачей на данном этапе является выбор варианта разработки web–сайта: собственными силами или заказ у специалистов web-студии.
22 Технический этап Достоинства и недостатки вариантов разработки web–сайта приведены в таблице: Разработка собственными Заказ у web-студии силами Достоинства Возможность разработки при отсутствии необходимых финансовых ресурсов.. Учет специфики отрасли, самого предприятия, его бизнес- процессов. Предприятию нет необходимости искать команду разработчиков, отрывать свой персонал от основной работы. web-студия может взять на себя технические и организационные вопросы по размещению сайта НедостаткиСвоя команда не имеет опыта, сравнимого со специализированной компанией. Есть риск привлечь недостаточно опытного исполнителя, либо недооценить масштаб задачи, при неграмотной постановке которой есть вероятность получить негативный результат.
23 Продвижение web-сайта Продвижение сайта предусматривает: Размещение в сети Выбор и регистрацию доменного имени Рекламные и PR-мероприятия Подключение сайта к Интернет осуществляется через модем или линии ISDN, или выделенную линию. Размещение сайта возможно на платном и бесплатном web-хостинге. Существует ряд параметров, учитываемых при выборе хостинговой компании: скорость соединения с Интернетом, надежность работы сервера, объем выделяемого дискового пространства на сервере и др.
24 Продвижение web-сайта: выбор хостинговой компании Платный хостинг: предоставляет большой спектр возможностей, обеспечивает высокую надежность и уровень технической поддержки. К тому же данные компании предлагают широкий спектр дополнительных услуг: предоставление почтовых сервисов, поддержка платежных систем, возможность быстрого создания собственного интернет-магазина и др. Существует большое количество бесплатных хостеров. Главным их недостатком является отсутствие гарантий. Сайт, размещенный на таком сервере может оказаться недоступным, открываться с ошибками или вообще исчезнуть из сети вместе с хостером. Помимо этого часто приходится размещать на сайте рекламу, поставляемую хостером.
25 Продвижение web-сайта: регистрация доменного имени Жизнь любого сайта начинается с регистрации домена – первого шага обеспечения его популярности. Для того чтобы обращение ко всем ресурсам Интернета было с точки зрения пользователя наиболее простым в сети действует система доменных имен. Она предназначена для того, чтобы любой ресурс, помимо уникального IP – адреса, имел легко запоминающееся доменное имя. Важный момент при выборе доменного имени – его принадлежность. С организационной точки зрения наиболее простым способом является использование имени домена, предоставляемого поставщиком услуг Интернета. Лучшим вариантом является регистрация собственного доменного имени, что позволяет стать независимым от поставщика Интернет-услуг.
26 Продвижение web-сайта: регистрация доменного имени При выборе доменного имени учитывается ряд условий: Имя должно легко запоминаться Быть достаточно коротким Быть простым в написании Быть легко произносимым Содержать либо название компании. либо обозначить сферу его деятельности, основной продукт или услугу. Регистрацией и поддержанием доменных имен занимаются ряд специализированных организаций. В России регистрацией доменов в зоне ru занимается Ru –Center ( Зарегистрировать доменное имя можно самостоятельно, изучив инструкции на вышеназванном сервере. Другая возможность – обращение к поставщику услуг. Главное в этом случае проследить, чтобы домен был зарегистрирован на предприятие, а не на поставщика Интернет-услуг.
27 Продвижение web-сайта: Рекламирование в сети Следующим шагом в продвижении сайта является его рекламирование в сети. Используются внешние средства рекламы и реклама на самом сайте. Реклама на самом сайте – это различные обращения к посетителям, демонстрирующие стремление организации к постоянному взаимодействию с ними при максимальном удобстве использования электронного представительства. Основными инструментами внешней рекламы являются: Индексация сайта поисковыми системами и регистрация сайта в web-каталогах Размещение ссылок на других сайтах Размещение рекламы на сайтах с целевой аудиторией Реклама с использованием электронной почты(списки рассылки и дискуссионные листы) Реклама с использованием конференции и досок объявлений. Баннерная реклама (графическое изображение или текстовый блок рекламного характера, являющийся гиперссылкой на web- страницу с расширенным описанием продукта или услуги).
28 Функционирование web-сайта На сегодняшний день актуальна проблема обеспечения эффективности работы сайта. В этой связи осуществляется его поддержка. Различают техническую поддержку, информационное и техническое развитие. Если сайт снабжен системой управления содержанием, автоматическими системами обработки информации и т.п., то обновление информационного наполнения будет входить в обязанности предприятия-заказчика. Техническая поддержка может осуществляться своими силами, силами сторонней компании или силами разработчика.
29 Стратегическое развитие web-сайта Стратегическое развитие сайта ложится на службу информации и отдел маркетинга заказчика. Оно включает: Ведение новостей, исправление и дополнение информации на сайте Важным моментом успешного функционирования сайта является постоянная актуализация размещенной информации с указанием времени последнего обновления, а так же быстрота реагирования на вопросы (письма) посетителей. Анализ сведений об использовании сайта Это неотъемлемая часть маркетинговых исследований. Исследования позволяют в обобщенном виде выяснить основные тенденции развития той лили иной области бизнеса, основные интересы аудитории и характер ее движения.
30 Стратегическое развитие web-сайта: анализ использования. Основными статистическими показателями функционирования сайта являются: Суммарная посещаемость сайта (количество посетителей) Динамика условной активности по дням недели и времени суток – показывает изменение среднего количества обращения пользователей Интернета к данному сайту или его части – странице за исследуемый период времени Условная активность посещений (среднее количество посещений за исследуемый период времени) Географическое распределение аудитории Количество заказов товаров и услуг компании, сделанных за данный период через Интернет. Среднее время просмотра сайта (время, которое в среднем тратят посетители на просмотр в течение одного посещения)
31 Стратегическое развитие web-сайта: анализ использования. Стат. данные могут быть дополнены информацией, полученной из материалов конференций, опросов, консультаций т. п. Конференции предоставляют клиенту возможность высказать свое мнение и получить ответы на вопросы от людей с аналогичными интересами. Существует три типа конференций: форумы, гостевые книги, телеконференции. Опросы на сайте или по рассылке предназначены для организации социологических исследований среди пользователей. Основная цель консультаций – предоставление необходимой информации по вопросам пользователей. Консультации подразделяются на консультации по электронной почте, on- line консультации, автоматизированные консультации. Так же для получения данных обратной связи используют тематические рассылки и дискуссионные листы.
32 Значение web-сайта Используя web-сайт, предприятие получает новое поле для развития бизнеса, партнерских и деловых отношений, укрепления своих позиций и др. В настоящее время наличие корпоративного web- сайта считается не просто престижным, но и необходимым. «Если вы не представлены в Интернете – Вы просто не существуете» - этой фразой можно охарактеризовать значение web-сайта для предприятия.
33 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.