Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарфа Силкина
1 Автор проекта: учитель начальных классов Демин О.В. Участники проекта : учащиеся начальных классов Тальской школы – детского сада Время работы над проектом: уч.год Проект «Создание музея по истории села Талое»
2 Цели проекта: Образовательные (познакомить учащихся с историей села, расширить и углубить их знания о людях села, знаменитых и простых тружениках, наших защитниках в Великой Отечественной и в наши дни; познакомить с культурой и традициями нашего села, людей; воспитывать умение работать по сбору информации и музейных экспонатов); Развивающие (развивать чувство сопереживания к проблемам села, людей; развитие творческих способностей учащихся) Воспитательные (воспитывать бережное отношение к прошлому и настоящему нашего села, людей; воспитывать умение работать по сбору информации и музейных экспонатов)
3 Задачи: 1. Провести сбор информации и старинных вещей по селу; 2. Практическая работа с книгой в библиотеке; 3. Проведение практических работ по созданию папок с информацией; 4. Развитие познавательных способностей
4 Материально-техническое и учебно- методическое оснащение, информационное обеспечение Источники литературы; Образцы выполнения работы; Справочная литература для учителя; Люди-информанты
5 Специфические умения и навыки учащихся, необходимые для работы в проекте Умение выбрать нужный материал для работы в книгах, документах; Умение общаться с людьми для сбора материалов для музея; Оформлять материал согласно плану.
6 Мотивация в работе Собрать материал для музея школы-сада по истории села Талое Тункинского района Республики Бурятия
7 Обобщение понятий, представлений, знаний, на получение которых нацелен результат проекта: Осознание своей необходимости своей работы для окружающих, применение её в учебно-познавательной деятельности Приобретение умения работать с литературой и людьми-информантами Воспитание чувства уважения и гордости к прошлому и настоящему жителей своего села
8 Развитие навыков Самостоятельность (самостоятельная работа с источниками литературы, информантами); Планирование последовательно выполняемых работ; Определение правильности и готовности работы; Показ и защита работы
9 Расширение кругозора: Знакомство с историей села, его прошлым и настоящим; лучшими людьми села; его традициями и обычаями
10 Аннотация За многовековую историю человечества выработало мораль – совокупность норм, требований, запретов, правил поведения и межличностного общения, предъявляемых обществом к каждому своему члену. Вот почему важную роль в нравственном воспитании играют традиции. Они независимо от национальности несут глубокую духовность и формируют нравственный стержень личности. Передаваясь из поколения в поколение, традиции адаптируются к условиям современной жизни, но неизменным остается их назначение: служить упрочению семейно-родственных связей и отношений. Именно работа в музее передает детям крупицы тех добрых знаний и традиций, с которыми они пойдут дальше по жизни, продолжая достойный путь наших предков. Музей, как и Храм Божий, обогащает души наших детей и взрослых, что очень необходимо в наше время.
11 Этапы работы над проектом «Создание музея по истории села Талое» Учитель Учащиеся 1-й этап. Погружение в проект Формирует мысль о проекте, которая возникла на классном часе «История моего села Талое. Как жили наши предки» Осуществляют личностное присвоение проблемы Помогает искать направления работы по сбору материалов в музей. Вывод: необходимо знать о своем селе всё и соблюдать традиции села Вживаются в ситуацию. Урок-экскурсия в сельскую библиотеку и музей села. Цель: повысить уровень информации об истории села, его людях, через создание музея. Задачи: научить пользоваться литературой; развивать познавательный интерес; воспитывать уважение к прошлому и настоящему села. Уточняют и конкретизируют цели и задачи: подобрать нужную информацию в литературе и у людей-информантов
12 2 этап. Работа над проектом «Создание музея по истории села Талое» Предлагает разделиться на группы (по заданиям) Делятся на группы Распределяет обязанности между группами на время сбора информации. Предлагает каждому подготовить информацию о конкретном деле, лице Распределяют задания: Кто в библиотеке, по информантам: Сороковикова П.Ф. – долгожитель Демина Т.Ф. – ветеран труда Чемезов В.В. – труженик тыла Демина Л.Н. – мать контрактника, служившего в Чечне и др. 3 этап. Работа над проектом «Создание музея по истории села Талое» Консультирует по мере необходимости: -Какую информацию исключить или добавить -Показывает образец реферата -Собирает библиотечку книг о истории села Талое Каждый в соответствии со своей ролью выполняет работу Ненавязчиво контролирует (наблюдает, советует) Консультируются по необходимости Подсказывает, как правильно выбрать главное из литературы и оформить работу, какую фотографию лучше использовать Добывают недостающие знания Оказывает помощь при подготовке работ Во внеурочное время готовят сообщения
13 4 этап. Работа над проектом «Создание музея по истории села Талое» Принимает сообщения, обобщает результаты работы, оценивает работу каждой группы Показывает свои работы и собранные экспонаты для музея
14 Ожидаемая результативность Воссоздание истории села Талое, описание жизнедеятельности знаменитых людей села, добросовестных тружеников и тех, кто в наше время продолжает трудиться и жить достойно. Особенно ценно то, что всё это будет создано нашими детьми и останется в их памяти навсегда, уже знающих, продолжателями каких дел, традиций они будут
15 Используемая литература 1. Нефедьев М.А. «Фольклор Тункинской долины» (сборник частушек), Улан- Удэ, изд-во БИЦ СО РАН, Нефедьев М.А. «Тункинская долина: прошлое и настоящее», Улан-Удэ, изд-во БИЦ СО РАН, 2009 г. 3. Бобков А.К. «От стен Тункинского острога», г. Иркутск, ИГУ, 2006 г. 4.Журнал, 2005 год
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.