Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМаргарита Осьмухина
1 Совершенствование методологической культуры учителя истории в контексте внедрения историко-культурного стандарта Мишина И.А.
2 МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПЕДАГОГА это система методологических знаний, принципов, подходов, пониманий, мотиваций, компетентностей, способностей учителя, обеспечивающая на основе рефлексии его познавательную и коммуникативную деятельность, успешную профессиональную самореализацию и личностное самосовершенствование педагога.
3 Основные направления совершенствования методологической культуры учителя истории Понимание основных тенденций развития исторического образования в условиях его стандартизации Использование современных методологических подходов к преподаванию истории Преподавание истории в поликультурном пространстве России Преподавание истории России как неотъемлемой части мирового исторического процесса
4 СОЦИО-КУЛЬТУРНЫЕ ПРОЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ Либеральный: выпускник – носитель качеств демократической гражданственности и общечеловеческих ценностей Научно-гуманитарный: выпускник – будущий профессионал-историк Государственнический: выпускник – носитель черт державного патриотизма Цивилизационно-культурный: выпускник – носитель черт российской гражданской идентичности
5 ЛИБЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ: СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ конституционное обоснование соответствие стандартам 2004 года гуманистическая идеология уважения к человеку независимо от его этно- конфессиональной, поло-возрастной, социальной, политической, расовой, идеологической принадлежности, приоритет личности, её прав и свобод опора на общечеловеческие ценности гражданско-правовой характер
6 ЛИБЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ: CЛАБЫЕ СТОРОНЫ непопулярность либеральной идеологии и либеральных партий в массовом сознании россиян отсутствие длительных и устойчивых либеральных традиций ориентир на неолиберальную идеологию глобализма «выживает сильнейший в конкурентной борьбе» индивидуализм государство не является само по себе ценностью
7 Либеральный проект: педагогика основное внимание - воспитанию демократической гражданственности ученик – субъект образовательного процесса со своей образовательной траекторией общество, родители, работодатели – основные заказчики школы создание в школе демократического уклада жизни активные и интерактивные методы личностно-ориентированное, компетентностное обучение
8 НАУЧНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ПРОЕКТ: ДЕИДЕОЛОГИЗИРОВАННЫЙ, ОБЪЕКТИВИСТСКИЙ сущность научная истина - превыше всего; монополии на истину не существует придание истории статуса гуманитарной науки, опора на её достижения в преподавании предмета критерии научности, ответственность исследователя за результаты исследования
9 НАУЧНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ПРОЕКТ: ПЕДАГОГИКА основное внимание в историческом образовании – методологии преподавания истории (цивилизационный и формационный подходы), содержанию, технологиям и методам обучения проектная, исследовательская, поисковая деятельность учащихся поощрение самостоятельности в поиске истины использование современных образовательных технологий, включая ИКТ развитие исторического мышления учащихся работа учащихся с документами, свидетельствами очевидцев и прочими историческими источниками
10 Научно-гуманитарный проект: сильные стороны относительная не за ангажированность и независимость оценок и выводов от политической конъюнктуры сбалансированность, сдержанность, научная отстранённость опора на всестороннее изучение исторических источников, разграничение фактов и их интерпретаций рефлексия оснований мышления исследователей альтернативность, многоаспектность, многофакторность, контрверсионность соответствие требованиям стандартов 2004 года, КИМов и ЕГЭ
11 НАУЧНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ПРОЕКТ: СЛАБЫЕ СТОРОНЫ ориентирован на сильного учителя и сильного ученика уязвимость из-за объективизма, слабые воспитательные возможности сложность организации исследовательского процесса среди школьников, не владеющих азами исторической науки, а также слабо мотивированных затратность по времени и усилиям, тенденция к перегрузке учащихся не массовость, профильность, ориентир на тех, кто собирается избрать соответствующую профессию
12 ГОСУДАРСТВЕННИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (2007) ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ, ГОСУДАРСТВЕННО- ПАТРИОТИЧЕСКИЙ Сущность история - стратегическая дисциплина государственной важности формирование убеждённо-позитивного отношения школьников к истории своей страны россия центризм патернализм; государственность – консолидирующая сила общества концепция образа внешнего врага и жизни в осаждённой крепости внимание к роли личности правителя, первого человека в государстве пассивная роль общества, народа
13 ГОСУДАРСТВЕННИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: ПЕДАГОГИКА основное внимание в обучении и воспитании уделяется подведению к мировоззренческим выводам воспитание патриота-державника, человека с активной жизненной позицией цель дискуссий – подведение учащихся к «собственным» правильным выводам особая роль харизматичного, идейно убеждённого учителя
14 ГОСУДАРСТВЕННИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ направленность на достижение приоритетной внешнеполитической цели России - становления новой системы мирового порядка, стремление к национальной консолидации ориентированность на массового ученика и массового учителя упор на воспитание, социализацию личности школьника соответствие ФГОС
15 ГОСУДАРСТВЕННИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: СЛАБЫЕ СТОРОНЫ неконституционность (ст. 13), несоответствие стандартам 2004 года высокая степень заангажированности, пропагандистский и агитационный характер отход от прежних тенденций развития исторического образования история утрачивает черты науки и приобретает черты исторической политики, идеологии, средства в идеологической борьбе риск формирования репрессивного сознания риск возрождения традиционализма риск двоемыслия, появления новых «белых пятен» истории
16 ЦИВИЛИЗАЦИОННО-КУЛЬТУРНЫЙ ПРОЕКТ (идеологический, гражданско-патриотический СУЩНОСТЬ: формирование единого культурно-исторического пространства Российской Федерации формирование представления об этапах развития многонационального российского государства; показ истории России как неотъемлемой части мирового исторического процесса; новый подход к истории российской культуры как к непрерывному процессу обретения национальной идентичности, логически увязанному с политическим и социально- экономическим развитием страны; исключение возникновения противоречивых и взаимоисключающих трактовок исторических событий, в том числе имеющих значение для отдельных регионов России.
17 ЦИВИЛИЗАЦИОННО-КУЛЬТУРНЫЙ ПРОЕКТ: ПЕДАГОГИКА основное внимание в обучении и воспитании уделяется формированию российской гражданской идентичности воспитание патриота-гражданина, человека с активной гражданской позицией социализация на основе общности духовно-культурной жизни особая роль педагога, обладающего поликультурными компетентностями
18 ЦИВИЛИЗАЦИОННО-КУЛЬТУРНЫЙ ПРОЕКТ: СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ интеграционный характер истории направленность на достижение приоритетной внешнеполитической цели России - становления новой системы мирового порядка, (многополярный мир), стремление к национальной консолидации на основе духовно-культурной общности и общности исторической судьбы; суть исторического процесса как совокупность усилий множества поколений россиян; российская история – это история всех территорий, стран и народов, входивших в состав России, а не только история центра и страны в её нынешних границах (понятие о соотечественниках как основа идентичности, формирование определённого отношения к мигрантам); история страны даётся через историю регионов с отражением многонационального и поли конфессионального состава россиян;
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.