Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарина Карпова
1 Доверие и общение: принципы доверительного отношения к обучающимся Шахгулари Василий Вачикович, директор Высшей школы педагогического мастерства, эксперт ЮНЕСКО, к.п.н., доцент Алматы Менеджмент Университет
2 Введение Феномен доверие Анализ анкетного опроса Принципы доверительного отношения Заключение
3 Независимо от того, какой статус у индивида в обществе, какому обществу он принадлежит ему свойственно доверяться к другому человеку, кому-нибудь, в том числе информационному полю, которое постоянно питает людей новыми потоками сообщений. А как поступать в тех или иных случаях молодому человеку, если он со всех сторон «окружен» мыслями, что успешная личность тот, кто много зарабатывает и поэтому имеет больше авторитета среди остальных.
4 Феномен доверие Р. Эмерсон: "Верить собственному чувству и собственной мысли, верить, что истинно для тебя, для твоего сердца, - вот в чем гений... Научиться распознавать проблески света, озаряющие душу изнутри, не дать им угаснуть и превратить их в лучи, исходящие от сердца, - вот в чем совершенство. Самый назидательный урок, который преподают нам великие творения искусства, состоит в том, что они учат нас без самонадеянного упорства, непреклонно держаться инстинктивно сложившегося у нас впечатления - и особенно в тех случаях, когда хором твердят нечто прямо противоположное"
5 Понятие «доверие» Д. Левис и А. Вейгерт под доверием понимают «совершение рискованного действия на основе уверенного ожидания, что все, кто вовлечен в это действие, будут действовать компетентно и с сознанием долга». С. Робинсон «ожидания, предположения или веру (убеждение) в вероятность того, что будущие действия другого будут выгодными, благоприятными и, по крайней мере, не наносят ущерба интересам другого».
6 Понятие «доверие» Дж. Рэмпел, Дж. Холмс и М. Занна указывают на особую значимость предсказуемости, надежности и отзывчивости, заботы о благосостоянии другого человека. П. Ринг и А. Ван де Вен определяют доверие как уверенность в подтверждении ожиданий и доброжелательности другого. Ямагиши определяют доверие как убежденность в том, что люди не будут эксплуатировать добрую волю других.
7 Обобщенный вывод Доверие – это прежде всего отношение между личностями, обусловленными внутренними и внешними показателями, характеристиками человека, которые показывают наличие у личности честных взаимоотношений, открытости и доброжелательности.
8 Вопросы анкетирования (участвовали 173 ученика 8-11 классов одной из школ города Алматы)
9 Результаты анкетирования Среди респондентов оказались учащиеся (18,9%) имеющие пессимистические настроения по первому вопросу. Свои мнения оперировали следующими высказываниями: «не знаю, если учиться упорно и серьезно, то можно верить в светлое будущее; смутно; скоро нефть закончится и начнется кризис». Категорически отрицательно отнеслись ко второму вопросу около 70% школьников, аргументируя свое мнение тем, что учителя заняты только своими уроками и им не до нас.
10 Результаты анкетирования 15,3% хотели бы откровенничать и поговорить с учителями насчет своих родственников и про домашнюю обстановку. Остальные воздержались от ответов. Были и другие аргументы: «потому что они нас не понимают», «потому что они отстаивают только свою точку зрения», «нет, я закрытый человек».
11 Актуальные вопросы Кому больше доверять? Какой информации верить? Кому открыться?
12 принцип равноправия; принцип чувство меры ответственности; принцип свободы; принцип сотворчества; принцип надежности информации; принцип открытости; принцип готовности к сотрудничеству.
13 Заключение Без государственной поддержки образования, доверительного отношения общества к системе образования, систематического участия родителей в общественной жизни школы сложно будет претворять идеи доверительного отношения личности к другим.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.