Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОксана Прудникова
1 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МДОУ «Жемчужинка» (краткое описание программы) п. Харп 2014 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Жемчужинка»
2 Целевой раздел;Содержательный раздел; Организационный раздел. Структура программы
3 I.Целевой раздел программы Цель: Задачи: 1 Создание каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного проектирования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры; Обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации–индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей; Развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках; Развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка; Пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность; Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепление здоровья.
4 Полноценного проживания ребёнком всех этапов детства; Построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; Поддержки инициативы детей в различных видах деятельности; Сотрудничества с семьёй; Формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Принципы программы
5 Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Вторая группа раннего возраста Первая младшая группа Вторая младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа Планируемые результаты усвоения программы
6 II.Содержательный раздел программы 1. Ранний возраст Задачи развития игровой деятельности Развивать игровой опыт каждого ребенка Способствовать отражению в игре представлений об окружающей действительности. Воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками. Поддерживать первые творческие проявления детей. Игра как особое пространство развития ребенка раннего возраста Сюжетно – отобразительные и сюжетно – ролевые игры; Режиссерские игры; Дидактические игры
7 Дошкольный возраст 2. Вторая младшая группа Сюжетно – ролевые игры, режиссерские игры, игры – импровизации, игры – имитации, игры – экспериментирования Средняя группа Сюжетно – ролевые игры, режиссерские игры, игры – импровизации и театрализация, игры экспериментирования с различными предметами и материалами, дидактические игры. Игры с готовым содержанием и правилами Старшая группа Сюжетно – ролевые игры, режиссерские игры и игра – фантазирование, игровые импровизации и театрализация, игры – экспериментирования с различными предметами и материалами, дидактические и развивающие игры. Подготовительная группа Сюжетно – ролевые игры, режиссерские игры, игра – фантазирование, игра – экспериментирование с разными материалами, дидактические и развивающие игры, игры с готовым содержанием и правилами.
8 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие 4.
9 3. Виды образовательной деятельности Непосредственно – образовательная деятельность Игровая деятельность Коммуникативн ая деятельность Познавательно – исследовательская деятельность Восприятие художественной литературы и фольклора Конструирование и изобразительная деятельность Музыкальная деятельность Двигательная деятельность
10 Образовательная ситуация Основная форма деятельности педагога с детьми, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения задач (обучающих, развивающих, воспитательных) Образовательный результат (продукт) Материальный Рисунок Поделка Коллаж Рассказ Нематериальный: Образ Идея Переживание Отношение Знание Образовательная ситуация, включающаяся в режимные моменты Детские проекты Игры – путешествия Коллекционирование Экспериментирование Создание спектакля Назначение образовательной ситуации: Систематизация, углубление, обобщение личного опыта детей в освоении новых, более эффективных способов познания и деятельности, в осознании связей и зависимости, которые скрыты от детей в повседневной жизни и требуют для их освоения специальных условий.
11 В образовательном процессе В режимных моментах Дидактические игры Игры – путешествия Игры- этюды Сюжетно – дидактические игры Игровые проблемные ситуации Развивающие игры Подвижные игры Игры - инсценировки Сюжетно – ролевые игры Режиссерские игры Театрализованные игры Игры - драматизации Игровая деятельность как вид образовательной деятельности
12 Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени включает: Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки включает: -наблюдения - в уголке природы; за деятельностью взрослых (сервировка стола к завтраку); - индивидуальные игры и игры с небольшими подгруппами детей (дидактические, развивающие, сюжетные, музыкальные, подвижные и пр.); -создание практических, игровых, проблемных ситуаций и ситуаций общения, сотрудничества; -трудовые поручения (сервировка столов к завтраку, уход за комнатными растениями и пр.); -беседы и разговоры с детьми по их интересам; рассматривание дидактических картинок, иллюстраций, просмотр видеоматериалов разнообразного содержания; -индивидуальная работа с детьми в соответствии с задачами разных образовательных областей; -двигательную деятельность детей, активность которой зависит от содержания организованной образовательной деятельности в первой половине дня; -работа по воспитанию у детей культурно- гигиенических навыков и культуры здоровья. -подвижные игры и упражнения, направленные на оптимизацию режима двигательной активности и укрепление здоровья детей; -наблюдения за объектами и явлениями природы, направленное на установление разнообразных связей и зависимостей в природе, воспитание отношения к ней; - экспериментирование с объектами неживой природы; - сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом); -элементарную трудовую деятельность детей на участке детского сада; -свободное общение воспитателя с детьми. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
13 Культурные практики Организуются во второй половине дня и ориентированы на проявление детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности Совместная игра воспитателя и детей Музыкально- театральная и литературная гостиная (детская студия) Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность Ситуации общения и накопления положительного социально- эмоционального опыта Сенсорный и интеллектуальный тренинг Детский досуг Творческая мастерская
14 5. Способы и направления поддержки детской инициативы Все виды деятельности ребенка в детском саду могут осуществляться в форме самостоятельной инициативной деятельности: самостоятельные сюжетно-ролевые, режиссерские и театрализованные игры; развивающие и логические игры; музыкальные игры и импровизации; речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; самостоятельная деятельность в книжном уголке; самостоятельная изобразительная и конструктивная деятельность по выбору детей; самостоятельные опыты и эксперименты и др.
15 Взаимодействие с семьями воспитанников 6. Педагогическое образование Педагогическая поддержка и педагогический мониторинг Совместная деятельность педагогов и родителей Анкетирование, сочинение на тему «Портрет моего ребенка», совместный праздник «Здравствуй детский сад». Беседы, информационные бюллетени, консультации, тематические групповые газеты и фотоальбомы, психолого – педагогические тренинги, выставки совместного детского творчества. Круглый стол, дискуссии, вечера вопросов и ответов, творческая мастерская, тренинги, ролевые игры, семинары, журналы для родителей, консультации, родительский клуб, конкурсы «Семья года», «Успешный родитель» и т.д. Общение, оформление групповых газет и фотоальбомов, смотры – конкурсы, совместные праздники, досуги, развлечения, концерты, прогулки и экскурсии, творческие детско – родительские проекты, праздник «День Семьи» и т.д.
16 Педагогическая диагностика и мониторинг Педагогическая диагностика достижений ребенка направлена на изучение: деятельностных умений ребенка; интересов, предпочтений, склонностей ребенка; личностных особенностей ребенка; поведенческих проявлений ребенка; особенностей взаимодействия ребенка со сверстниками; особенностей взаимодействия ребенка со взрослыми. Этапы диагностики Первый этап Проектировочный Определение целей диагностики Второй этап Практический. Проведение диагностики Пятый этап – Целеобразовательный: Предполагает определение актуальных образовательных задач для каждого ребенка и для группы в целом Четвертый этап Интерпретация данных. Интерпретация полученных фактов – основной путь понимания ребенка и прогнозирования перспектив его развития Третий этап Аналитический. Анализ полученных фактов, получение количественных данных 7.
17 Мониторинг образовательного процесса Мониторинг образовательного процесса может быть определен как система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, для непрерывного слежения за ее состоянием и прогнозирования развития. Этапы мониторинга 1. Определение объекта и цели мониторинга, формулирование эталона, определение критериев и показателей, диагностических методов 2. Практический сбор информации об объекте мониторинга 3. Обработка и анализ полученной информации, а также уже имеющейся информации из существующих источников 4. Интерпретация и комплексная оценка объекта на основе полученной информации, прогноз развития объекта 5. Принятие управленческого решения об изменении деятельности Мониторинг в детском саду направлен на отслеживание качества дошкольного образования, а именно: 1. Качества результатов деятельности дошкольного образовательного учреждения. 2. Качества педагогического процесса, реализуемого в дошкольном образовательном учреждении. 3.. Качества условий деятельности дошкольного образовательного учреждения.
18 III.Организационный раздел программы Ранний возраст. Детство до трех лет 1. Особенности адаптации ребенка к условиям детского сада 2. Распорядок и режим дня 3. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий 4. Особенности организации предметно – пространственной среды Методическое обеспечение. Средства воспитания и обучения.
19 III.Организационный раздел программы Дошкольный возраст. Детство от трех до семи лет 2. Распорядок и режим дня 3. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий 4. Особенности организации предметно – пространственной среды
20 Часть, формируемая участниками образовательного процесса 1. Работа с одаренными детьми Цель: формирование системы выявления, развития и адресной поддержки одарённых детей, обеспечение условий для их личной самореализации, успешной социализации. Задачи: Создать систему непрерывного социально-педагогического сопровождения одарённых детей; Обеспечить участие одарённых детей в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях, расширение возможностей для их самореализации и совершенствование способностей; Создать условия для повышения компетентности родителей (законных представителей); Формировать систему информационного обеспечения процесса выявления, поддержки и развития одарённых детей; Продолжать развивать меры социальной поддержки одарённых детей.
21 Создание системы выявления, развития и поддержки одаренных детей. Обогащение психодиагностического арсенала, направленного на выявление одаренных детей. Формирование информационных банков данных. Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности. Увеличение количества одаренных детей, занявших призовые места на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, конкурсных мероприятиях. Увеличение числа детей, удовлетворенных своей деятельностью. Организация работы по адаптации детей к социуму. Повышение квалификации педагогов образовательных учреждений. Внедрение новых образовательных технологий. Расширение и систематизация методов работы с семьей одаренных детей по оказанию психолого-педагогической помощи в воспитании и развитии одаренного ребенка. Ожидаемые результаты
22 Программа адаптивного курса «ФОРТУНА» (на основе футбола) 2. Цель: формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Задачи: укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма дошкольников; формирование у детей интереса к занятиям физической культурой с элементами футбола; гармоничное физическое развитие через организацию занятий с использованием приемов (элементов) техники владения мячом в футболе;.
23 Методы обучения Словесные: беседа, рассказ, объяснение, указание, сравнение Наглядные: показ, исполнение педагогом, наблюдение Практические: тренировочные упражнения, выполнение упражнений с помощью партнера, педагога, команды. Ожидаемые результаты Освоение техническими приемами в процессе перехода к двухсторонней игре; Совершенствование техники владения мячом; Освоение тактики игры. Формы подведения итогов Соревнования
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.