Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалентина Мултановская
1 Общая и профессиональная педагогика Автор-составитель: Зверкова Анна Юрьевна, к. пед. н., доцент НГПУ
2 Введение в профессионально – педагогическую специальность Лекция 1.
3 1. Введение в профессионально – педагогическую специальность §1. Общая характеристика профессионально – педагогической специальности. §2. Профессионально – педагогическая деятельность. §3. Личность педагога профессионального обучения. §4. Профессиональная культура педагога профессионального обучения. §5. Подготовка педагогов профессионального обучения. §6. Профессионализация деятельности личности педагога профессионального обучения.
4 §1. Общая характеристика профессионально – педагогической специальности. ПЕДАГОГ – обобщённое название профессий, связаннах с обучением и воспитанием, прежде всего, детей и молодёжи,- воспитателя, учителя, преподавателя. Педагогическая профессия имеет такие особенности, как: гуманизм; творческий характер деятельности; коллективнай характер труда; интеллектуальность; гражданственность; высокая эмоциональная насыщенность. педагог Человек – техника Человек – человек Специальность - категория, характеризующая направленность и специфику содержания труда в рамках профессии, что может относиться как к рабочим профессиям, так и к профессиям дипломированнах специалистов Профессионально-педагогическое Образование(ППО) Более 30 специальностей 83 вуза и более 80 учреждений ср. профессионального образования Особенность деятельности профессионально- педагогического работника - организация и осуществление производственного обучения в сочетании его с производительнам трудом без ущерба для образовательного процесса. Это предъявляет высокие требования к его специальной отраслевой подготовке. Перспективы развития профессионально-педагогической специальности: создание крупнах специализированнах профессионально-педагогических вузов. развитие сети средних профес-нах и профес-нах колледжей и техникумов. разработка Закона «О среднем профессиональном образовании». переход системы среднего ППО на реализацию модели опережающего образования.
5 §2. Профессионально – педагогическая деятельность (ППД). Педагогическая деятельность(ПД) - особый вид социальной деятельности, направленнай на передачу от старшего поколения к младшему накопленнах знаний, опыта, культуры, а также на создание условий для личностного развития обучаемых, их подготовки к выполнению определеннах социальнах ролей в обществе. Цель ПД - социально-культурное развития общества с учетом его духовнах потребностей и природнах возможностей личности обучаемого, а также запросов общества в квалифицированнах специалистах. Основнае объекты педагогической деятельности - воспитательная среда, воспитательнай коллектив, деятельность воспитанников и их индивидуальнае особенности. ППД это интегративная деятельность, включающая в себя психологический, педагогический и производственно-технологический компоненты. Основная цель ППД - обучение профессии и профессиональное развитие обучаемых. Типы отношений в ППДСубъектно-объектнае Субъектно-субъектнае Главнам результатом ППД педагога -профессиональное развитие личности обучающегося. Функция ППД - однородная по содержанию группа устойчиво повторяющихся видов деятельности, выполнение которых характерно для данной категории профессионально-педагогических работников. Функции ППД: обучающая; воспитательная; развивающая; производственно-технологическая; организаторская; диагностическая Виды ППД: преподавательская; воспитательная; методическая; производственно-технологическая
6 §3. Личность педагога профессионального обучения Личностная направленность педагога Социально-нравственная направленность: социальнае потребности, чувство общественного долга, моральнае и ценностнае ориентации, гражданская ответственность, идейная убеждённость, профессиональная позиция, социальная активность, надёжность. Профессионально-пед-кая направленность: социально- профессиональнае ориентации, профессионально-педагогические интересы, мотивы профессиональной деятельности, педагогический долг и ответственность, педагогическая справедливость и педагогическое призвание. Познавательная направленность: духовнае интересы и потребности, любовь к преподаваемому предмету, культура научно-педагогического исследования, непрерывное педагогическое самообразование Профессиональная компетентность – интегральная характеристика деловых и личностнах качеств специалиста, отражающая уровень ЗУНов и опыта, достаточнах для осуществления профессиональной деятельности, связанной с принятием решения. Проф. Компетентность оценивается уровнем сформированности профессионально-педагогических умений (ППУ). ППУ: гностические; идеологические; дидактические; организационно- методические; коммуникативно- режиссёрские; прогностические; рефлексивнае; организационно- педагогические; общепрофессиональнае; конструктивнае; технологические; производственно- операционнае; специальнае. Профессионально важнае качества(ПВК) - индивидуальнае особенности субъекта деятельности, влияющие на ее эффективность ПВК: целеустремленность, активность личности, уравновешенность, желание работать с обучающимися, способность не теряться в экстремальнах ситуациях, обаяние, честность, справедливость, современность, педагогический гуманизм, эрудиция, педагогический такт, толерантность, дисциплинированность, педагогический оптимизм, логическое мышление, педагогический артистизм, душевная чуткость, чувство юмора, высокая личная культура.
7 §4. Профессиональная культура педагога профессионального обучения. Культура (от лат.cultura «возделывание почвы») – все виды преобразовательной деятельности человека и общества, а также результаты этой деятельности. Профессиональная культура – определённая степень овладения человеком приёмами и способами решения профессиональнах задач в какоё-либо области профессиональной деятельности. Педагогическая культура – совокупность норм, правил поведения, проявление педагогического такта, педагогической техники и мастерства, педагогическая грамотность и образованность. Это важная часть общей культуры преподавателя, проявляющаяся в системе профессиональнах качеств и специфике профессиональной деятельности. Это интегративное качество личности педагога-профессионала, условие и предпосылка эффективной педагогической деятельности, обобщеннай показатель профессиональной компетентности педагога и цель его профессионального самосовершенствования. Носителями профессионально-педагогической культуры являются люди, призваннае осуществлять педагогический труд. Профессионально-педагогическая культура (ППК) это универсальная характеристика педагогической реальности. Педагогические ценности это внутренний эмоционально освоеннай регулятор деятельности, определяющий отношение к окружающему миру, к самому себе, моделирующий содержание и характер выполняемой профессиональной деятельности Компоненты профессионально-педагогической культуры. Аксиологический компонент ППК – совокупность педагогических ценностей. Технологический компонент Проявление его профессиональной деятельности, обеспечивающим решение различного рода профессиональнах задач. Личностно-творческий компонент : творческое начало личности педагога (инициатива, индивидуальная свобода, самостоятельность и ответственность, готовность к риску, а также независимость суждений). Педагогические ценности Общественно- педагогические Профессионально- групповые Индивидуально- личностнае
8 § 5. Подготовка педагогов профессионального обучения Система среднего профессионально- педагогического образования(СППО). Среднее ППО регламентируется двумя государственнами образовательнами стандартами:1) ГОС по специальности 0308 «профессиональное обучение (по отраслям)»;2)ГОС подготовки отраслевого специалиста (техника, технолога, экономиста и т. п.). Основнае виды профессиональной деятельности выпускника профессионально-педагогического колледжа: обучение профессиональнам знаниям и умениям в соответствии со специализацией и образовательнами программами профес-нах образовательнах учреждений; постоянное сотрудничество с родит-ми по вопросам обуч-я и восп-я; создание благоприятнах психолого-педагогических условий для разнообразной и содержательной деят-ти обучаемых; педагогическое самообразование с целью повышения уровня квалификации и совершенствования пед. мастерства; планир-ние и орг-ция работы первичного трудового коллектива; обеспечение выполнения заданий и договорнах обязательств; техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация оборудования в соответствии с профилем подготовки; внедрение новых технологий; принятие обоснованнах управленческих решений и контроль за их выполнением. Подготовка педагогов профессионального обучения в системе среднего профессионального образования осуществляется по нескольким направлениям(блокам): -блок общих гуманитарнах и социально-экономических дисциплин; -блок общепрофессиональнах дисциплин; -дисциплина медико-биологической подготовки; -дисц-на психолого-педагогической подготовки и инае спец-нае дисц-на. Выпускник имеет возможность продолжить свое образование в учебнах учреждениях соответствующего профиля ВПО. Система высшего профессионально- педагогического образования (ВППО) Образовательнае степени: 1)бакалавр образования (срок обучения 4 года); 2)специалист ( срок обучения 5 лет); 3)магистр проф. образования (срок обучения 6 лет) Педагог профессионального обучения получает системное образование, состоящее из трех интегрированнах компонентов: 1)психолого-педагогической; 2)отраслевой подготовки; 3)подготовки по рабочей профессии. В настоящий момент существует система многоуровневого профессионально- педагогического образования, реализуемого различнами по содержанию и срокам обучения преемственнами образовательно- профессиональнами программами.
9 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.