Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВадим Харин
1 КПКЗ–IPPC 4-й семинар КПКЗ и система природоохранных разрешений Результаты выполнения заданий по тематике семинара и перспективы реформирования системы природоохранных разрешений апреля 2014 г г. Батуми, Грузия апреля 2014 г г. Батуми, Грузия Нино Оболашвили Министерство Охраны Окружающей Среды и Природных Ресурсов Грузии Нино Оболашвили Министерство Охраны Окружающей Среды и Природных Ресурсов Грузии
2 Согласно закону Грузии,,О разрешении воздействия на окружающую среду -,,Разрешение воздействия на окружающую среду (РВОС) право предоставленное на неопределенный срок министерством охраны окружающей среды, которое выдается на лиц, осуществляющих деятельность и является правовой основой для начала деятельности Разрешение воздействия на окружающую среду (РВОС) Закон Грузии,,О разрешении воздействия на окружающую среду: определяет полный перечень деятельностей на территории Грузии подлежащих обязательной экологической экспертизе вопросы выдачи РВОС для их осуществления, вопросы проведения экологической экспертизы при выдаче разрешения, вопросы участия общественности и их информирования в процессах оценки воздействия на окружающую среду и принятия решения о выдаче разрешения. Закон Грузии,,О разрешении воздействия на окружающую среду: определяет полный перечень деятельностей на территории Грузии подлежащих обязательной экологической экспертизе вопросы выдачи РВОС для их осуществления, вопросы проведения экологической экспертизы при выдаче разрешения, вопросы участия общественности и их информирования в процессах оценки воздействия на окружающую среду и принятия решения о выдаче разрешения.
3 Производство минерального сырья (Переработка полезных ископаемых; цемента, асфальта, стекла, кирпича, извести, любая технология применяющая асбест, и т. д.); Управление отходами (переработка твердых отходов и устройство свалок, размещение, устроисво захоронений токсичных и других опасных отходов и/или их переработка/обезвреживание, устройство хранилищ токсичных и опасных веществ); Энергетика (переработка угля, переработка нефти и газа (500 т/сут, размещение ГЭС-ов ( 2 м Вт) и ТЭС-ов ( 10 м Вт), устройство терминалов для хранения нефти и нефтепродуктов, а также природного и сжиженного газа (объемом свыше 1000 куб.м.); Производство минерального сырья (Переработка полезных ископаемых; цемента, асфальта, стекла, кирпича, извести, любая технология применяющая асбест, и т. д.); Управление отходами (переработка твердых отходов и устройство свалок, размещение, устроисво захоронений токсичных и других опасных отходов и/или их переработка/обезвреживание, устройство хранилищ токсичных и опасных веществ); Энергетика (переработка угля, переработка нефти и газа (500 т/сут, размещение ГЭС-ов ( 2 м Вт) и ТЭС-ов ( 10 м Вт), устройство терминалов для хранения нефти и нефтепродуктов, а также природного и сжиженного газа (объемом свыше 1000 куб.м.); Перечень промышленных деятельностей на территории Грузии подлежащих обязательной экологической экспертизе
4 Металлургическое производство любого типа (с производительностью более 1 т/сут.), кроме холодной обработки металлов и ювелирного производства; Химическое производство (химическая обработка полуфабрикатов (промежуточных продуктов) и производство химических веществ; производство и обработка пестицидов, минеральных удобрений, химических красок, лаков, пероксидов и эластичных веществ (резины или пластмасс); производство пороха и других взрывающихся веществ; аккумуляторов; графитных электродов). Другие виды промышленной деятельности приведенные в приложении I Директивы IPPC (2008/1/EC) не входят в перечень деятельностей подлежащих обязательной экологической экспертизе. Металлургическое производство любого типа (с производительностью более 1 т/сут.), кроме холодной обработки металлов и ювелирного производства; Химическое производство (химическая обработка полуфабрикатов (промежуточных продуктов) и производство химических веществ; производство и обработка пестицидов, минеральных удобрений, химических красок, лаков, пероксидов и эластичных веществ (резины или пластмасс); производство пороха и других взрывающихся веществ; аккумуляторов; графитных электродов). Другие виды промышленной деятельности приведенные в приложении I Директивы IPPC (2008/1/EC) не входят в перечень деятельностей подлежащих обязательной экологической экспертизе. Перечень промышленных деятельностей на территории Грузии подлежащих обязательной экологической экспертизе
5 Разработка документа оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) Публикация Предварительное рассмотрение Общественное слушания (этого предусматривает и «Конвенция Орхуса») Заявка о выдаче РВОС Экологическая экспертиза (закон Грузии «О экологической экспертизе») Выдача РВОС Разработка документа оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) Публикация Предварительное рассмотрение Общественное слушания (этого предусматривает и «Конвенция Орхуса») Заявка о выдаче РВОС Экологическая экспертиза (закон Грузии «О экологической экспертизе») Выдача РВОС Процедура выдачи РВОС
6 ОВОС включает в себя * Определение ресурсного потенциала территорий и экологический анализ текущего состояния окружающей среды; Описание установки и ее работы; Оценку альтернативных проектов; Источники выбросов и сбросов; Природа и количество предполагаемых выбросов и сбросов; Перечень мероприятий по снижению уровня воздействия на окружающую среду; Программа мониторинга окружающей среды. Определение ресурсного потенциала территорий и экологический анализ текущего состояния окружающей среды; Описание установки и ее работы; Оценку альтернативных проектов; Источники выбросов и сбросов; Природа и количество предполагаемых выбросов и сбросов; Перечень мероприятий по снижению уровня воздействия на окружающую среду; Программа мониторинга окружающей среды. *Приказ министра охраны окружающей среды и природных ресурсов Грузии 31 ( ),,Об оценке Воздействия на Окружающую Среду,,
7 Определение и описание предполагаемого прямого и косвенного воздействия запланированной деятельности на здоровье человека. Оценка предполагаемых эмисий вредных веществ которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду. Оценка геологической и гидрологической обстановки и возможных рисков. Оценка физических факторов (шум, вибрация, радиационный фон). Предварительная оценка воздействия на экосистемы и исторические памятники. Определение и описание предполагаемого прямого и косвенного воздействия запланированной деятельности на здоровье человека. Оценка предполагаемых эмисий вредных веществ которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду. Оценка геологической и гидрологической обстановки и возможных рисков. Оценка физических факторов (шум, вибрация, радиационный фон). Предварительная оценка воздействия на экосистемы и исторические памятники. Предварительная оценка воздействия на окружающую среду
8 Учет управления отходами; Программу рекультивирования места расположения установки после прекращения деятельности; Мероприятие по снижению рисков возникновения аварий и по минимизированию последствий; План мониторинга (самоконтроля) эмиссий, который должен содержать соответствующие требования по проведению мониторинга эмиссий с указанием методологий и частоты проводимых измерений. Учет управления отходами; Программу рекультивирования места расположения установки после прекращения деятельности; Мероприятие по снижению рисков возникновения аварий и по минимизированию последствий; План мониторинга (самоконтроля) эмиссий, который должен содержать соответствующие требования по проведению мониторинга эмиссий с указанием методологий и частоты проводимых измерений. Программа мониторинга окружающей среды включает в себя
9 Публикация информации о запланированной деятельности в периодических ведомостях: Время и место общественного слушания адрес, по которому общественность может ознакомится с ОВОС срок представления замечании Обеспечение открытости процесса; Оформление результатов общественных слушаний с последующим их предусмотрением. Публикация информации о запланированной деятельности в периодических ведомостях: Время и место общественного слушания адрес, по которому общественность может ознакомится с ОВОС срок представления замечании Обеспечение открытости процесса; Оформление результатов общественных слушаний с последующим их предусмотрением. Общественные слушания
10 Создание экспертной комиссии (представители министерства и независимые эксперты); Результатом проведения экологической экспертизы является заключение экологической экспертизы; Только в случае положительного заключения экологической экспертизы выдается РВОС. Создание экспертной комиссии (представители министерства и независимые эксперты); Результатом проведения экологической экспертизы является заключение экологической экспертизы; Только в случае положительного заключения экологической экспертизы выдается РВОС. Экологическая экспертиза
11 Заключение экологической экспертизы Заключением экологической экспертизы является документ, подготовленный экспертной комиссией экологической экспертизы, содержащий обоснованные выводы о соответствии представленной документации требованиям действующего природоохранного законодательства; Заключение экологической экспертизы при необходимости, может содержать условии, являющиеся в дальнейшем условиями РВОС Заключением экологической экспертизы является документ, подготовленный экспертной комиссией экологической экспертизы, содержащий обоснованные выводы о соответствии представленной документации требованиям действующего природоохранного законодательства; Заключение экологической экспертизы при необходимости, может содержать условии, являющиеся в дальнейшем условиями РВОС
12 Отрасли подлежащие экологической экспертизе: «проект нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ)» (включает в себя расчет рассеивания (по ОНД-86); Отрасли не подлежащие экологической экспертизе (в том числе для АЗС и т. д.): «технический отчет инвентаризации стационарных источников загрязнения атмосферного воздуха и их выбросов»; Выполнение расчета рассеивания (по ОНД-86) не требуется. Отрасли подлежащие экологической экспертизе: «проект нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ)» (включает в себя расчет рассеивания (по ОНД-86); Отрасли не подлежащие экологической экспертизе (в том числе для АЗС и т. д.): «технический отчет инвентаризации стационарных источников загрязнения атмосферного воздуха и их выбросов»; Выполнение расчета рассеивания (по ОНД-86) не требуется. Требования национального воздухоохранного законодательсва Определение фактического количества выбросов вредных веществ в атмосферу совершается в соответствии с действующим подзаконным нормативным актом (Постановление правительства грузии ), где приведены удельные выбросы для промышленной, энергетической, сельскохозяйственной, транспортной отраслей.
13 Спасибо за внимание! Нино Оболашвили Министерство Охраны Окружающей Среды Грузии эл.почта: Нино Оболашвили Министерство Охраны Окружающей Среды Грузии эл.почта:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.