Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарианна Чукавина
1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕСТОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Старовский Евгений Борисович
2 Особенностью современной системы профессионального образования выступает внедрение ФГОС третьего поколения в образовательный процесс. Требования ФГОС указывают на то, что результаты деятельности обучающегося должен быть оценены на каждом занятии. При этом, в соответствии с ФГОС, «удовлетворительно» обучающемуся можно поставить при усвоении им 70 % материала. Поэтому возникают затруднения с оценкой уровня освоения учебного материала
3 Ручные методы без использования технических средств давно исчерпали свои возможности. Контроль видов деятельности «ручными методами» приводит к излишней трате времени, как на занятии, так и вне учебного времени. Активное использование компьютеров позволяет автоматизировать, и тем самым упростить эту сложную задачу.
4 Компьютерное тестирование - это инструмент, который позволяет не только быстро и качественно оценить знания, умения и компетенции обучающихся, но так же может помочь преподавателю в процессе обучения и вне его, мотивировать обучающихся на изучение материла
5 Многие современные подростки не только знают компьютер, но и активно им пользуются. Эту потребность «поиграть» можно (и нужно) использовать в процессе обучения. Молодым людям интересно выполнить определенное действие на персональном компьютере и при этом получить положительный результат. Для этого необходимо составить схему, правильно расположить элементы и т.д.
6 Некоторые исследователи данного вопроса утверждают, что в тестах есть процент «угадывания» ответов. Но, если вспомнить теорию вероятности, при увеличении вариантов ответов процент «угадывания» резко уменьшается
7 Д ОСТОИНСТВА КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ объективность тестирования - ЭВМ "беспристрастна" при предъявлении тестовых заданий и подсчете результатов их выполнения; удобство фиксации, хранения и представления результатов тестирования, а также возможность их автоматизированной обработки, включая ведение баз данных и статистический анализ
8 Д ОСТОИНСТВА КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ удобство реализации процедур индивидуально-ориентированного тестирования; возможность создания таких тестовых заданий, которые не могут быть представлены без компьютера - при этом могут быть использованы графические, динамические, интерактивные и другие специфические возможности представления тестовых заданий на компьютере
9 Д ОСТОИНСТВА КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ индивидуальное обучение – обучающийся, при наличии компьютера дома, может самостоятельно изучить тему и подготовиться к зачету или контрольной работе; использование тестовых заданий в автоматизированных контрольно-обучающих программах позволяет испытуемому самостоятельно обнаружить пробелы в структуре своих знаний и принимать меры для их ликвидации
10 Д ОСТОИНСТВА КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ высвобождение значительного времени преподавателя для других форм работы; охват значительного контингента обучаемых; необходимость детального осмысления преподавателем предмета и тщательной его проработки при подборе учебного материала, подлежащего контролю, программированию, разработке соответствующей документации и т. д.; экономическая целесообразность; рост эффективности учебного процесса
11 Недостатком компьютерного тестирования является необходимость минимальных навыков работы на компьютере тестируемого
12 Р ЕКОМЕНДАЦИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПО РАЗРАБОТКЕ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТА В ПРОГРАММЕ M Y T EST
13 Скачать программу MyTest и ознакомиться с ее возможностями можно на интернет-портале Клякса: Информационные технологии в образовании (
14 Программный комплекс MyTest состоит из трех модулей: MyTest Editor, MyTest Student и MyTest Server. MyTest Editor -редактор для создания тестов (в нем учитель создает базу тестовых заданий, и настраивает параметры теста, такие как ограничение времени, разбивка вопросов по темам, защита теста паролем и др.). MyTest Student программа в которой учащиеся проходят тестирование. MyTest Server журнал (сервер) программы MyTest, позволяющий централизовано принимать и обрабатывать результаты тестирования посредством компьютерной сети.
16 Т ЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ТЕСТА : Запустите программу My Test Editor. С помощью команды Заголовок и описание (меню Параметры теста ) можно добавить информацию, включающую название теста и сведения об авторе-разработчике. Также можно напечатать инструкцию для обучаемого, который будет проходить тест (для этого предусмотрена команда Инструкция тестируемому).
18 2. Нажмите на кнопку Добавить задание или в главном меню выполните команду Задание -> Добавить … и выберите нужный тип задания, например, Одиночный выбор.
21 3. В поле для текста вопроса наберите формулировку задания, например: Укажите в каких единицах измеряется сила тока. Ниже наберите варианты ответа: Вольтах, Амперах, Омах, Герцах, Второй вариант отметьте как правильный
24 Д ЛЯ РЕДАКТИРОВАНИЯ ТЕКСТА ЗАДАНИЙ В ПРОГРАММЕ M Y T EST E DITOR ПРЕДУСМОТРЕН ВСТРОЕННЫЙ ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР
25 В СТАВКА РИСУНКА В ТЕСТ
26 В РЕМЯ, ВЫДЕЛЯЕМОЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕСТА, МОЖНО ОГРАНИЧИТЬ. Д ЛЯ ЭТОГО ПРЕДУСМОТРЕНА КОМАНДА П АРАМЕТРЫ ТЕСТА -> О ГРАНИЧЕНИЕ ВРЕМЕНИ … ИЛИ ЗНАЧОК НА ОСНОВНОЙ ПАНЕЛИ
27 Задание с типом вопроса Упорядоченный список. Например, текст задания выглядит так: Упорядочите значения сопротивления по возрастанию : Варианты ответов: 100 Ом, 0,2 к Ом 0,5 МОм, 700 к Ом.
28 Р ЯДОМ С КАЖДЫМ ВАРИАНТОМ ОТВЕТА ВЫ МОЖЕТЕ ВИДЕТЬ ПОЛЕ С ВЫПАДАЮЩИМ СПИСКОМ
29 П ОЛЕ ПОДСКАЗКИ
30 З АДАНИЯ ТИПА С ОПОСТАВЛЕНИЕ. В НАЧАЛЕ НЕОБХОДИМО НАБРАТЬ ЭЛЕМЕНТЫ СООТВЕТСТВИЯ, А ЗАТЕМ ИЗ ПОЛЯ С ВЫПАДАЮЩИМ СПИСКОМ ВЫБРАТЬ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ НОМЕР
31 С ЛЕДУЮЩИЙ ТИП ЗАДАНИЯ : MCQ ЛОГИЧЕСКИЙ ВОПРОС. Н АБЕРИТЕ ФОРМУЛИРОВКУ ВОПРОСА, НАПРИМЕР : УСТАНОВИТЕ ИСТИННОСТЬ ИЛИ ЛОЖНОСТЬ СЛЕДУЮЩИХ УТВЕРЖДЕНИЙ О ЛАМПАХ НАКАЛИВАНИЯ
32 Технология оформления вопросов типа Ручной ввод числа/текста достаточно проста: вначале необходимо ввести текст вопроса, а затем в поле ответа нужное число, диапазон чисел (в данном случае ответ будет засчитан за правильный, если тестируемый даст вариант ответа, попадающий в указанный диапазон), или текст (с возможностью учета регистра символов).
34 Рассмотрим технологию создания задания типа Часть изображения. После набора текста вопроса необходимо загрузить рисунок или изображение, нажав на кнопку Выбрать файл с рисунком. После импорта изображения в программу MyTest Editor необходимо дважды щелкнуть по нему мышью. В появившемся диалоговом окне Выделение части изображения воспользуйтесь кнопкой и выделите нужный фрагмент изображения
36 Любое готовое задание можно : удалить ( Задание - Удалить ); дублировать ( Задание - Дублировать ) - применяется когда новое задание проще сделать, изменяя уже готовое; изменить порядок следования заданий ( Задание - Переместить… ) - применяется, когда в тесте несколько заданий и необходимо изменить их последовательность. изменить тип задания ( Задание - Изменить тип )
37 Выбор системы оценки результатов тестирования осуществляется с помощью команды Оценивание ( Параметры теста -> Оценивание ). В программе MyTest Editor предусмотрено три варианта оценивания: пятибалльная система (необходимый минимум правильных ответов: для «5» 85% правильных ответов, для «4» 70%, для «3» 50%). При необходимости шкалу оценивания можно изменить (например, для отметки «3» 70% правильных ответов, для «4» 80% и т. д.); зачет/незачет (для «зачета» необходимо набрать не менее 50% правильных ответов); стобальная система
39 Д ЛЯ СОЗДАНИЯ ТЕМ ПРЕДУСМОТРЕН СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕДАКТОР ТЕМ. Е ГО МОЖНО ОТКРЫТЬ, ВЫПОЛНИВ КОМАНДУ П АРАМЕТРЫ ТЕСТА -> Р ЕДАКТОР ТЕМ ( ГРУПП ).
40 После ввода всех заданий можно выполнить следующие действия: 1) проверить тест на наличие ошибок (не указан правильный ответ и т.п.): Параметры заданий - Проверить все 2) установить ограничение по времени на каждое задание: Параметры заданий - Ограничение времени для всех заданий 3) установить Параметры теста : А) Ввести заголовок и описание. Б) Ввести инструкции тестируемому. В) Настроить систему оценивания:
41 4 ) Можно изменить Порядок вопросов и вариантов - Обычный (последовательный) или Случайный. При выборе случайного порядка вопросов и ответов все вопросы и ответы в вопросах будут выводиться в случайном порядке, что поможет избежать списывания и запоминания кодов. 5) Ограничить количество запусков прохождения теста - установка ограничения позволит избежать запуска теста одним учеником несколько раз с целью получения наивысшей оценки.
42 7) Установка паролей также позволит избежать неприятных ситуаций с учениками. Установка пароля на редактирование теста блокирует возможность открытия и редактирования теста учениками. 8) Выбрать режим прохождения теста учениками. Есть несколько режимов прохождения тестирования: обучающий (когда ученик сразу видит сообщения о допущенных ошибках); свободный (когда ученик может свободно отвечать на вопросы, пропускать вопросы, а потом возвращаться к ним); штрафной (когда за неправильно данные ответы у ученика вычитаются набранные баллы).
43 Думаю, что вы убедились, что программа действительно проста в использовании и настройке, но от этого совершенно не страдает ее функциональность. Следует отметить, программа MyTest – одна из лучших российских программ для создания тестов и обладает большими возможностями для эффективной организации ряда элементов процесса освоения учебной дисциплины.
44 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.