Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВера Охохонина
1 КРАСНОЯРСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННОГО СЕРВИСА Итоги реализации практико - ориентированного обучения в Красноярском техникуме промышленного сервиса Директор КГБОУ СПО КТПС Магомедова Ирина Анатольевна
2 -критический моральный и физический износ оборудования и технологий; -острый дефицит квалифицированных кадров вследствие падения престижа технических и рабочих специальностей; - недостаточно развитая (вплоть до полного отсутствия) система сервиса и технической поддержки выпускаемой продукции в течение всего жизненного цикла изделия. Проблемы отрасли проблема подготовки кадров для отрасли Создание системы непрерывного практико- ориентированного профессионального образования, направленной на удовлетворение кадровой потребности материал о обрабатывающих предприятий края, в том числе в период модернизации. Внешние вызовы - устаревшая материально- техническая база О У СПО - отсутствие квалифицированных педагогических кадров, способных обучать на высокотехнологичном оборудовании -неэффективные формы профориентационной работы и как следствие низкий интерес к техническим профессиям идея
3 Цель: создание многофункционального образовательно-производственного центра. Задачи: 1. Модернизация материальной базы техникума в соответствии с современными производственными технологиями в машиностроении и материал о обработке. 2. Обеспечение образовательными программами, соответствующими уровню оборудования. 3. Внедрение современных методик обучения, повышение квалификации, переподготовка специалистов на современной производственно-образовательной базе обслуживающим персоналом и преподавательским составом с высоким уровнем квалификации. 4. Создание системы непрерывной практико- ориентированной подготовки кадров «от начальной школы до специалиста высокой квалификации». Цели и задачи
4 Прогноз кадровой потребности в машиностроении ДОУВПО Основная школа Начальная школа класс СПО практик ученый физико- математическая подготовка + рабочая профессия Проведение профессиональных проб Самоопределение 9 кл.- профильность Политехническая школа Инженер – педагог Инженер – механик Инженер – технолог Инженер – IT Инженер – биолог Инженер – химик Практико – ориентированное образование Основные принципы: непрерывность сетевость Практико ориентированность Специалист, Квалифициров анный рабочий
5 Модель обучения Квалифицированный рабочий станочник (металлообработка) Вариативные дисциплины, отражающие специфику предприятия Технология обработки материалов на станках с ПУ систем Sinumerik, Siemens Технология обработки деталей из цветных металлов и сплавов Компьютерная графика Основы программирования Включение в перечень учебно- производственных работ изготовление деталей повышенной точности и сложности (6-7 квалитет) Станочник широкого профиля Оператор станков с ПУ Разработка программ для станков с ЧПУ (Siemens, Sinumerik) Ранняя профессионализация: профессиональные пробы предмет «Технология» дополнительное профессиональное образование Учебная практика в соответствии с требованиями работодателей Социальная психология Основы корпоративной культуры
6 Модель обучения Квалифицированный рабочий Слесарь Вариативные дисциплины, отражающие специфику предприятия МДК «Технология сборки, ремонта и испытания «изделий» Компьютерная графика ИКТ в профессиональной Де Включение в перечень учебно- производственных работ заданий по сборке, ремонту и испытанию «изделий» Слесарь механосборочных работ Слесарь - ремонтник Ранняя профессионализация: профессиональные пробы предмет «Технология» дополнительное профессиональное образование Учебная практика в соответствии с требованиями работодателей Социальная психология Основы корпоративной культуры
7 Направления деятельности Подготовка рабочих и специалистов Повышение квалификации ПР Взаимодействие с внешними партнерами Профессиональная подготовка школьников Развитие технического творчества -реализация программ СПО по машиностроительным профессиям -разработка,апробация и экспертиза ОП -подготовка взрослого населения по договорам с ЦЗН, предприятиями, физическими лицами - подготовка специалистов к сертификации -стажерская площадка для ИПР ОУ СПО и ВО -апробация инновационных управленческих проектов (ФИП) -организация мест учебной практики для студентов ОУ СПО, ВПО допрофессиональная подготовка -профессиональная подготовка - «Технология» в общей школе - работа клуба технического творчества «Машиностроитель» - совместная проектная деятельность с МЦ «Зебра» и др. соцпартнерами Перспектива -лицензирование новых ОП -модернизация МТБ -внедрение СМК -определение новых видов деятельности и формирование новых компетенций для определения профессий, востребованных «завтра» - движение WSR -базовые площадка КГБОУ ДПО ПКС «ЦСТПО», КИПК РО -организация непрерывного практико- ориентированного образования - получения рабочей специальности студентами ВПО -подготовка специалистов к сертификации -обучение экспертов -выполнение производственных заказов предприятий, малого и среднего бизнеса и населения -координация деятельности ОУ СПО по профессиональной подготовке школьников -организация непрерывного практико- ориентированного образования -коммерциализация проектов технических разработок обучающихся
8 Полная карта навыков по трем уровням подготовки рабочих и специалистов Основы ручного универсального точения и фрезерования - В целом: Чтение чертежей, измерение, режимы резания, материалы, ТБ - Ручное точение: Разные типы обработки, изготовление образцов по чертежу - Ручное фрезерование: Разные типы обработки, изготовление образцов по чертежу Ручная обработка Базовое обучение: -Базовый курс ЧПУ обработки -Программирование и обработка на 2 х осевых токарных станках с ЧПУ -Программирование и обработка на 3 х осевых токарных станках с ЧПУ Уровень 1 Продвинутое программирование и эксплуатация -Точение: применение осей C-/Y-, приводной инструмент -Фрезерование: Измерительные циклы, планы обработки, основы CAD/CAM - Параметры, геометрия Уровень 2 В целом: Продвинутый CAD/CAM Точение Фрезерование -Полная обработка - Высокоскоростная обработка - Контр шпиндель - Программирование измерений -Токарно – фрезерная - 5-осевая, фрезерно - токарная Уровень 3 Эксперт в области ЧПУ Экспертный уровень
9 Описание учебных уровней Уровень 1 Уровень 2Уровень 3 Оборудование Учебный класс Siemens SINUTRAIN 840 D Operate Учебный класс Heidenhain TNS 620 Обучение базовому уровню ЧПУ и программированию Siemens и Heidenhain преподавателей от учебных заведений Красноярска Обучение преподавателей специалистами DMG Тренинг Академии Учебный класс Siemens SINUTRAIN 840 D Operate Учебный класс Heidenhain TNS 620 Станки DMG 635 eco и CTX 310 eco Специальное учебное оборудование Самые высокотехнологичные станки концерна DMG/Mori Seiki Обучение практической работе на высокотехнологичных станках специалистами DMG Тренинг Академии Обучение Обучение работе на станке, программированию и настройке для Siemens и Heidenhain преподавателей от учебных заведений Красноярска Обучение преподавателей специалистами DMG Тренинг Академии
10 Организация сетевого взаимодействия Центр машиностроения и металлообработки Сосновоборского механико- технологического техникума (проведение практических занятий ) Кафедра «Робототехника и техническая кибернетика» Политехнического института Сибирского федерального университета (проведение учебной практики) Научно – образовательный центр «РКТ» на базе ОАО «Красмаш» (разработка научно- исследовательских проектов студентов) Многофункциональный учебно-производственный центр на базе КТПС (обучение, повышение квалификации, переподготовка кадров, профессиональная подготовка школьников, пед.подготовка наставников предприятий) ОАО «Красмаш» (организация целевого набора, обеспечение мест практики, трудоустройство, стажировки пед.работников) Красноярский институт повышения квалификации работников образования (повышение квалификации пед.работников)
11 Проект центра Учебный класс Мастерская
12 План Результат 1. Разработка документации, обеспечивающей УП Разработаны и согласованы ОПОП по профессиям Станочник (металлообработка), Слесарь (кв. требования, УП, график УП, программы ПП и УП, график выхода на ПП, Положение о целевой подготовке, трехсторонний контракт, соглашение между ОУ и предприятием, КОС) 2. Инвентаризация МТБ Выявлены дефициты (организовано сетевое взаимодействие на основе договоров для прохождение УП с СМТТ, СФУ, учебно - производственным участком НОЦ ОАО «Красмаш» для проведения ЛПЗ, прохождения УП. НОЦ – ремонт помещения (640 тыс. руб.) с установкой оборудования DMG (11,650 тыс. руб.)) 3. Подготовка педагогических кадров Проведено анкетирование медработников и наставников с предприятия (прохождение стажировок на базе предприятия (3 мастера п/о, 3 преподавателя с/д), проведение методических семинаров. Определен предприятием список наставников (20 чел.)). 4. Организация учебно- воспитательного процесса Набраны 2 группы (50 человек). Проведена работа со студентами, направленная на разъяснение сущности практико-ориентированного обучения (организация встреч с представителями ОАО «Красмаш»проведена диагностика психолога, даны рекомендации психолого-педагогического консилиума, организована индивидуальная работа со студентами в соответствии с программой воспитательной работы в группе). Итоги за 2014
13 Содержание Низкий базовый уровень подготовки обучающихся. Отсутствие мотивации к овладению профессией. Необходимость корректировки основных профессиональных образовательных программ с учетом требований WSR. Отсутствие системы оценивания компетенций. Кадровое обеспечение Отсутствие психолого - педагогической подготовки наставников завода. Нехватка молодых педагогических кадров. Дефицит представителей из реального сектора экономики для реализации образовательной программы. МТБНедостаточная Нормативно- правовое обеспечение Отсутствие финансовых механизмов участия предприятий в образовательном процессе. Проблемы
14 КРАСНОЯРСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННОГО СЕРВИСА Спасибо за внимание! г. Красноярск, ул. Академика Павлова, 23 8 (391) ,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.