Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГерман Огуреев
1 Технология проектной деятельности Азарова Н.В., учитель ИЗО, IКК ОС «ШКОЛА 2100»
2 «Сведений науки не следует сообщать учащемуся готовыми, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, сам ими овладевал. Такой метод обучения наилучший…» А.Дистервег ОС «ШКОЛА 2100»
3 - Что мы понимаем под проектами? В словаре Ожегова проект определен как "разработанный план сооружения какого-либо механизма, устройства", или "предварительный текст какого-либо документа", или "замысел, план". Из терминологического словаря научной дисциплины «Управление проектами»: проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения определенной цели в течение заданного периода времени и в рамках выделенного бюджета. Проектность (в личном социальном плане) – определяющая черта современного мышления, один из важнейших признаков современной культуры едва ли не во всех её основных аспектах, связанных с творческой деятельностью человека. ОС «ШКОЛА 2100»
4 - Какова классификация учебных проектов? 1. По доминирующей деятельности учащихся 1. Практико-ориентированные проекты 2. Исследовательские проекты 3. Информационные проекты 4. Творческие проекты 5. Ролевые проекты 2. По предметному содержанию 1. Монопроекты 2. Межпредметные проекты 3. По продолжительности 1. Мини проекты 2. Краткосрочные проекты 3. Недельные проекты 4. Годичные проекты ОС «ШКОЛА 2100»
5 - Какие универсальные учебные действия формируются в процессе проектной деятельности? Регулятивные УУД: Постановка целей деятельности; Составление плана действий по достижению конечного результата; Работа по составленному плану с сопоставлением полученного результата с исходным замыслом; Определение причин возникающих затруднений и поиск способов их коррекции; Оценка успешности (результатов деятельности). ОС «ШКОЛА 2100»
6 - Какие универсальные учебные действия формируются в процессе проектной деятельности? Познавательные УУД: Поиск и отбор необходимой информации (словари, энциклопедии, справки, электронные диски и т.д.); Анализ и структурирование информации, полученной из различных источников (книги, электронные диски, Интернет, музейные экспонаты и т.д.); Моделирование изученного материала. ОС «ШКОЛА 2100»
7 - Какие универсальные учебные действия формируются в процессе проектной деятельности? Коммуникативные УУД: Умение слышать, слушать и понимать партнёра(-ов); Планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли; Взаимно контролировать действия друг друга; Определение своей жизненной позиции в отношении к окружающему миру; Формирование чувства сопричастности к будущему своей страны, личной ответственности и гордости за свою Родину; Принятие и уважение общечеловеческих ценностей, следование им. ОС «ШКОЛА 2100»
8 - В чем особенность подхода к работе над проектами в начальной школе? Двухкомпонентная организация проектной деятельности: работа над темой и работа над проектами. Компонент 1. Работа над темой. (Узнаём.) Дети собирают сведения по какому-либо направлению изучения темы. По завершении обмениваются найденными знаниями. Компонент 2. Работа над проектами. (Делаем.) Дети работают над разными проектами (поделки, мероприятия, исследования), имеющими какое-либо отношение к теме. По завершении представляют готовые проекты. Сочетание общей дисциплины и свободы выбора. Дисциплина: одна тема на всех, общее время перехода от работы над темой к работе над проектами, общее начало работы над новой темой. Свобода выбора: свободный выбор своей индивидуальной темы (в рамках общей темы), свободный выбор проектов. Этапы проектной деятельности 1. Выбор учителем общей темы класса и знакомство детей с общей темой. 2. Выбор детьми своих тем в рамках общей темы класса. 3. Поиск информации по выбранным детьми темам. 4. Завершение работы над темой – оформление найденных сведений. 5. Выбор учениками проектов. 6. Работа над выбранными проектами. 7. Презентации проектов. ОС «ШКОЛА 2100»
9 - Каковы критерии оценки выполнения проектов с точки зрения личностных и метапредметных аспектов? Уровень сформированности умения целеполагания: реализуют ли они самостоятельный замысел или учебную задачу; в какой мере в постановке замысла они прибегают к помощи учителя; Уровень сформированности регулятивных умений – умений планировать и осуществлять свою деятельность, отслеживать результаты её выполнения: насколько тщательно спланирована работа, доведена ли до конца, своевременно ли пройдены все необходимые этапы; насколько самостоятельно осуществлялся контроль за продвижением работы и качеством её выполнения, насколько самостоятельно осуществлялась коррекция; Уровень сформированности навыков разрешения проблемы: умение осознавать и ставить проблему, искать пути её решения; отбирать/создавать адекватные способы, действуя в ситуации неопределённости; использовать для анализа проблемы логические операции, знаковые символические средства, навыки критического мышления; воплощать принятое решение на практике; Уровень сформированности коммуникативных умений: насколько ясно и точно определена и пояснена тема работы, структурирован текст; насколько ясно, логично, аргументированно изложено содержание работы; насколько свободно учащийся вступает в диалог с соисполнителями, аудиторией; Демонстрирует ли данный проект способность самостоятельно приобретать/преобразовывать/переносить знания, развивать свои способности в рамках освоения предмета, достигать нового уровня понимания/владения предметом. ОС «ШКОЛА 2100»
10 - Каковы критерии оценки выполнения проектов в обобщённом виде с учётом предметных аспектов? ОС «ШКОЛА 2100» Общая культура представления итогов проделанной работы; Интерес к изобразительному искусству и к художественной деятельности; Оригинальность, творческое своеобразие полученных результатов; Содержательность и художественная ценность теоретического материала; Владение основными, ключевыми знаниями по предмету; Последовательность, логика изложения собственных мыслей; Художественная грамотность и эстетичность оформления представленной работы; Эмоциональность, выражение своего отношения к созданному художественному образу; Владение художественными материалами и средствами художественной выразительности; Умение импровизировать и создавать оригинальные художественные образы.
11 Индивидуальный проект «Изготовление панно в технике «Батик»» (5 класс) ОС «ШКОЛА 2100»
12 Проект (групповой, индивидуальный) «Внешний и внутренний мир русской избы» (5 класс) ОС «ШКОЛА 2100»
13 Социальный проект «От сердца к сердцу» (изготовление открыток для одиноких людей, ветеранов ВОВ) ОС «ШКОЛА 2100»
14 Защита проектов (начальная школа) ОС «ШКОЛА 2100»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.