Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПолина Неретина
1 А ДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА 2-3 Х ЛЕТ К ПРЕБЫВАНИЮ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Презентацию подготовила Трофимова О.В.(воспитатель)
2 П СИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА Ярко выраженная привязанность к маме, взаимозависимость, симбиоз (крайнее проявление) Потребность постоянно держать маму в пределах собственного взгляда Потребность многократно взаимодействовать с мамой в течение короткого промежутка времени (общаться, играть, телесно контактировать) Настроение и эмоция ребенка напрямую зависят от настроения и эмоции, которые демонстрирует мама («отражение») Различная степень негативизма к незнакомым и малознакомым людям (от настороженности до ярких протестных реакций : плача, крика) Завершение формирования «базового доверия к миру», т.е. чувства начального позитивного мироощущения
3 А ДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ : Это время, необходимое для приспособления всех функций организма ребенка (физиологических и психологических) к пребыванию в новой обстановке, изначально чуждой ребенку 2 х летнего возраста
4 Ч ТО МОЖЕТ НАРУШИТЬСЯ В СОСТОЯНИИ И ПОВЕДЕНИИ РЕБЕНКА ? Эмоциональные нарушения: плаксивость, протестные настроения, симбиотические формы проявления привязанности к маме, регресс навыков и речи («теряется»* то, что ребенок уже освоил: речевая активность, гигиенические навыки), постоянный резко пониженный эмоциональный фон, резкое снижение познавательной и игровой активности Неврологические нарушения: нарушения сна и питания, изменение цвета кожных покровов, запинки в речи, энурез, всхлипывающий плач, тремор, китообразные проявления (подергивания, подмаргивания, …) Нарушения физического состояния: резкое снижение иммунитета, отсюда – вероятность простудных и вирусных заболеваний. Вероятность заболеваний психосоматических: все болезненные проявления (высокая температура, рвота, жидкий стул) заканчиваются дома, в родных стенах, но возобновляются в группе. Организм «помогает» ребенку в поиске путей к маме, к дому. Поведенческие нарушения: трудность утреннего «сбора» в садик, навязчивое следование за воспитателем, невнимание к детям, негативирование и протест, отказ играть, боязнь группового пространства, бесконечные и многократные повторения «зова мамы» («Где моя мама?», «А когда моя мама придет?»), усиление «ритуального поведения» (спать- если взрослый сидит на кровати; кушать- если читают сказку,…)
5 В АЖНО ! Специалистами Института педиатрии разработаны критерии адаптации (условные* нормативы), характеризующие степень тяжести прохождения адаптационного периода Бывают степени адаптации: Легкая, Средняя и Тяжелая:
6 ЛЕГКАЯ СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИ И. Заболевание не более 10 дней(речь затормаживается,но инструкции взрослых выполняются) 30 дней возможен утренний плач и плач при прощании(отношения с близкими не нарушаются) Признаки невротических реакций и вегетативных проявлений отсутствуют(отношения к детям-от безразличного до заинтересованного,к взрослым-скорее заинтересованное)
7 С РЕДНЯЯ СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИ. Сон восстанавливается только к дню,качество сна страдает(аппетит появляется к дню) Настроение неустойчивое в течении месяца,в течении дня- плаксивость(отношение к близким эмоционально- возбужденное,плач и крик при расставании и встрече) Заболеваемость-не более 2 раз за 2 месяца,не больше 10 дней каждое(невротические реакции,вегетативные проявления)
8 Т ЯЖЕЛАЯ СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИ. Сон полностью нарушен:трудное засыпание,плач во сне,неустойчивость сна(аппетит снижается сильно и надолго,возможен полный отказ от еды) Настроение безучастное,длительный плач(поведенческие реакции нормализуются к 60-му дню пребывания в детском саду) Отношение к детям- сторонится,избегает или проявляет агрессию(нервно- психическое развитие отстает на 2-3 квартала,заболевание более 3 раз за 2 месяца)
9 П РАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СЕМЬЕ РЕБЕНКА
10 Ч ЕМ РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ МАЛЫШУ ЗАРАНЕЕ За полгода: приблизить режим жизнедеятельности ребенка к режиму садика (узнайте у администрации, других родителей). Обратите особенное внимание на раннее пробуждение!!! За 2 месяца: скорректировать режим питания, ввести в рацион полноценные «домашние» блюда, сходные по составу с меню сада: овощные блюда, каши*, кура*, говядина, рыба* (при отсутствии аллергии) За 1 месяц: совершать прогулки по игровым площадкам садика, обращая внимания ребенка на горки, лесенки, качельки. Создайте положительный настрой к территории садика Возможно, стоит познакомиться на игровой площадке с будущими одногруппниками и их мамами.
11 У ТРОМ ДОМА : Будите ребенка заранее, чтобы избежать поспешности в сборах. Пусть малыш имеет в запасе время «проснуться» и покапризничать. Если малыш с удовольствием завтракает дома, не отказывайте ему в этом, хотя бы первое время. Завтраки в садике- навык «завтрашнего дня». Увеличьте время для завтрака. Напротив, ребенок не ест дома: тихонько сообщите об этом воспитателю- педагоги найдут возможность покормить малыша. Утром будьте с малышом доброжелательны, терпеливы и немногословны. Ребенку нужно сосредоточиться, привыкнуть к новой организации своего дня. Суета тревожит ребенка. Постарайтесь, чтобы в первые дни или недели ребенка отводил в сад ПАПА (или другой родственник). Прощание с мамой намного сильнее травмирует малыша.
12 У ТРОМ НА ПОРОГЕ САДА : Придумайте свой вариант короткого ритуального текста прощания с малышом в группе. Один и тот же текст и действия (ритуал), повторяемые ежедневно при входе в сад, успокаивают ребенка. Например: «Сейчас я тебе помогу снять курточку, поцелую и уйду. Потом приду». Фраза должна быть короткой и конкретной. В группе, раздевая ребенка, повторяйте эту же фразу. Избегайте длинных эмоциональных объяснений Помогая ребенку раздеться, излучайте уверенность и хорошее настроение. Постарайтесь, этим Вы поможете своему ребенку. Прощание с ребенком должно быть максимально коротким. «Долгие проводы- лишние слёзы»,- это про утро в яслях. Отдайте ребенка воспитателю и быстро и уверенно уходите: отсчет времени для успокаивания ребенка начинается с момента Вашего ухода. Запрещено стоять под дверью, под окнами: ребенок незримо «подключен» к Вам. Пока Вы рядом- он чувствует Вас и будет звать. Среднее время успокаивания для малыша 2-2,5 лет- это 10 минут Доверяйте воспитателю. Ваш ребенок- Единственный, но не первый в его практике. Воспитатель- это специалист, прошедший профессиональный и моральный «отбор»
13 Д НЁМ ( ВЕЧЕРОМ ) Первый месяц Вам порекомендуют забирать ребенка после прогулки, либо после обеда. Постепенность- залог успеха. Через месяц-полтора после начала посещения сада забирайте ребенка вечером, с прогулки. Первые полгода желательно забирать ребенка до 17 часов- малыш еще мал и физически нуждается в маме. Время полезной активности ребенка дома должно быть не меньше времени активности в саду: 6-7 часов в саду и столько же- с мамой. Приходите за ребенком с уверенным и радостным настроем: ребенок не должен знать о Ваших сомнениях и страхах. Помогите своему малышу. Встречая Вас вечером, ребенок, скорее всего, побежит к Вам с плачем. Помните: Ваше возвращение- это сильнейший эмоциональный стресс для малыша. Он злится на Вас и радуется Вам. Просто обнимите и поцелуйте, порадуйтесь встрече. Категорически запрещено расспрашивать ребенка о подробностях дня в садике. Разговоры о садике усиливают тревожность малыша- он не готов радоваться новым условиям пребывания
14 В ЕЧЕРОМ В КРУГУ СЕМЬИ Запрещены любые обсуждения ребенка: его поведения утром перед садиком, вечером, особенностей его пребывания в группе (при ребенке, по телефону при ребенке). Используйте это время для радостного и веселого совместного вечера.
15 А ДАПТАЦИЯ ЗАКОНЧЕНА, ЕСЛИ : Малыш болеет не чаще 1 раза в месяц-полтора. Вы забираете малыша из сада, а он зовет Вас в группу- показать игрушки. Всё чаще Вы, забирая малыша, ждете его: ему надо доиграть. Ребенок запомнил имена некоторых детишек в группе. Разговоры о садике начинает сам малыш, эти разговоры позитивно окрашены. Вернулись, казалось бы, утраченные навыки: малыш снова активно говорит или пытается говорить, снова пользуется горшком. Сон нормализовался. Вы замечаете явный прогресс в развитии: ребенок освоил новые виды игр, стремится к продуктивной деятельности. Малыш пританцовывает, показывает танцевальные движения, «напевает» песенки с музыкального занятия. Малыш много улыбается!
16 С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.