Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНаталия Выростова
1 Учитель истории и обществознания высшей категории НОСОВА ИРИНА ВЕНИАМИНОВНА. г. Сыктывкар 2014
2 Используемые технологии. Главная задача: на всех занятиях необходимо стремиться к созданию многокрасочной, полифоничной картины, где слышно мнение каждого ученика, каким бы наивным оно ни было.(школа диалога культур)
3 Краткое описание. Под интерактивными методами понимается система правил взаимодействия обучающего и обучающихся в форме учебных игр, дискуссий, различных диалоговых процедур и видов деятельности, проблемных и развивающих ситуаций, проектирования, обеспечивающих педагогически эффективное познавательное общение. Интерактивными по педагогической природе является деятельность с мультимедиа программами, использование ресурсов и возможностей Интернет, компьютера. По своей конструкции интерактивное обучение может представлять собой метод или технологию в зависимости от способа организации учебной работы учителя и учащихся при решении определенных дидактических задач. В любом случае данный вид обучения предназначен для решения коммуникативно-развивающих и социально-ориентированных целей и задач
4 Групповая работа. : - решать задачи дифференцированного и разноуровневого обучения в рамках урока; - за короткий срок изучить и обсудить объемный и, порой противоречивый для осмысления и понимания блок материала; - продуктивно формировать общеучебные умения и учебную деятельность, которую они реализуют; - оптимизировать и активизировать процессы социализации школьников. Вопросы и задания, которые предлагаются для изучения, обсуждения учащимся, непременно должны быть проблемного, исследовательского, развивающего и творческого характера разного уровня трудности и сложности.
5 Примерные этапы групповой работы: I. Этап подготовки преподавателя и обучающихся к интерактивному обучению; II. Этап комплектования групп; III. Этап образовательной деятельности обучающихся в группе; IV. Этап презентации группового решения; V. Этап экспертизы (на усмотрение преподавателя); VI. Этап рефлексии прошедшего занятия. (Социальная структура российского общества начала XX в.)
6 «Мозговая атака». Способ поощрения интеллектуальной активности учеников и быстрого коллективного генерирования идей. Используется: 1. при поиске решения проблемы(возможные решения конфликтных ситуаций). 2. при введении новой темы (возбудить интерес к теме). 3. способ изучения новой темы(право на участие в культурной жизни). 4. быстрое творческое задание(закончить неоконченный рассказ, свое впечатление- путешествие в Афины). Этапы: Сформулировать вопрос для различных ответов. Участники не должны комментировать идеи друг друга и повторять уже высказанные. Записывать все предложения.
7 Метаплан Учащиеся делятся на группы по 5-8 человек. Группам для работы предлагается написать на листе обсуждаемую проблему урока и разделить лист на 4 части. Учитель последовательно озвучивает вопросы, раскрывающие проблему, которые обсуждаются группой в режиме «мозгового штурма» в течение 5-7 минут. Результаты обсуждения в виде тезисов записываются на листе в соответствующем квадрате. Вопросы должны помочь выяснить: «Что происходит.», «Почему это происходит.», «Как должно быть.», «Каким образом добиться желанного результата.». Затем итоги работы в группах обсуждаются коллективно всеми учащимися. (Права ребенка в школе.)
8 Карусель. Класс делится на группы с определенным заданием. После выполнения задания учащиеся делятся на новые группы по принципу, чтобы в новых группах присутствовали представители всех первоначальных групп. Участники новых групп обмениваются своими выводами по предыдущему заданию, т.е. обучают друг друга. Каждая новая группа работает над общим заданием. После чего происходит общее обсуждение и общий вывод по теме урока. Обсуждение выводов каждой групп происходит в форме дискуссии. Это позволяет изучить материал урока, взаимодействовать всем учащимся, активизирует познавательные способности.(Урок: СССР в гг.).
9 Ролевая игра «Тропи» Цель игры: активизация познавательной деятельности, принятие на себя определенных ролей, вступать во взаимодействие друг с другом, стремясь достигнуть своих ролевых целей. Общая схема модели обучения на основе ролевой игры. Создание игровой ситуации- ход игры: переживание ситуации. – итоги игры: результаты, самооценка действий участников.- Обсуждение хода и результатов игры, игровых действий и переживаний участников, анализ игровой ситуации, ее соотношение с реальностью, учебно-познавательные итоги игры. Сюжет игры. Антропологическая экспедиция должна определить, являются ли людьми «тропи»- обнаруженные ими существа из отряда приматов. Чтобы привлечь к проблеме внимание общественности, журналист привозит детеныша тропи и убивает его, требуя суда над собой. Предварительная подготовка: составить перечень ролей, подготовить и раздать нормативные документы. Подготовительная работа в группах. Ученики описывают свою жизнь в племени, в современном мире. Решают вопросы: признать ли за людей друг друга. Группе экспедиции ставится задача: уточнить и сформулировать критерии, отличающие человека от животного. Встреча групп: идет столкновение разработанных игровых стратегий Промежуточное обсуждение: уместен разговор об уникальности и ценности каждой культуры. Суд: Распределение ролей на суде и разработка поведения при выступлении. Судебное заседание. Идет закрепление своих знаний о природе человека, выносится вердикт, отвечая на вопросы: виновен ли обвиняемый в убийстве, виновен ли обвиняемый в убийстве человека, заслуживает ли он снисхождения. Заключительное обсуждение. Затрагиваются проблемы дискриминации, прав наций на самоопределение. Уместен обмен мнениями об игре. Домашнее задание. Написать сочинение о будущей судьбе тропи.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.