Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлиса Яворовская
1 Заведующий МКДОУ «Детский сад 8» с.Тхоревка Каменского муниципального района Воронежской области Свешникова Ю.А.
2 Изучение кадров сбор предварительных данных (личные карточки, трудовые книжки); взаимодействие детей и педагога; организация обучения детей; общение с коллегами и родителями; настроение; речь; жесты, мимика, выражение глаз в различных педагогических ситуациях, анкетирование; беседы с ним по различным вопросам организации педагогического процесса; анализ документации; личностные качества каждого: интересы, склонности и увлеченность, творческие способности; деловые качества: уровень теоретической и методической подготовки, эффективности применяемых педагогических воздействий на детей и способов взаимодействия и ними, заинтересованности к работе.
3 Принципы распределения функциональных обязанностей оптимальное соответствие возлагаемых обязанностей и прав в коллективе, организаторским способностям, уровню профессиональной подготовленности; соответствие объема работы возможностям сотрудника (это помогает эффективнее использовать знания и опыт, проявлять большую инициативу и самостоятельность при решении вопросов).
4 Обучение персонала через систему методической работы в ДОУ (семинары, педсоветы, кустовые методические объединения, самообразование и т.д.); через повышения квалификации в ВОИПКиПРО и другие организации.
5 Формы стимулирования сотрудников объявление благодарности; награждение почетной грамотой; премия (деньги, билеты в кино и т.д.); одобрение со стороны руководителя; публичное признание профессиональных качеств и оказание почета коллегами
6 Обеспечение качественного образовательного процесса общие задачи детского сада; объем работ и задачи каждого сотрудника; должностные обязанности каждого сотрудника; требования к качеству работы каждого сотрудника; зону личной ответственности каждого сотрудника; оценивать деятельность каждого сотрудника в соответствии с этими требованиями.
7 Создание коллектива комплексный подход в подборе кадров, оптимальное сочетание в коллективе педагогов разных возрастов; систему работы с кадрами (постановка целей и задач, планирование, анализ уровня работы, аттестация, стимулирование, распространение опыта и т.д.); рациональное распределение функций; аттестация и награждение сотрудников – путь к сплочению и развитию коллектива; выдвижение на награждение; дифференцированный подход – обеспечение сплочения коллектива; личный пример.
8 Методическая работа Совещания; Педагогические советы; Семинары; Консультации; Контроль.
9 Посещение занятий оказывает наиболее активное и непосредственное влияние на качественные результаты воспитательно-образовательного процесса; является одним из главных способов управления качеством образовательного процесса, формированием качества знаний воспитанников и уровнем их воспитанности, т.е. дает возможность мне управлять качеством педагогического процесса; является незаменимым инструментом изучения воспитателя и его системы работы; дает возможность увидеть отношение воспитателя к решению основного вопроса обучения и воспитания; дает возможность отличить педагогическое новаторство от прожектерства; является для меня важнейшим и эффективным средством индивидуальной работы с воспитателем; дает возможность путем личного оперативного вмешательства оказывать влияние на методы обучения, на выбор и правильное сочетание форм организации деятельности воспитанников; он позволяет мне стимулировать самообразование воспитателя; несет в себе постоянный элемент проверки исполнения, воспитывает у педагога чувство ответственности за порученное дело и исполнительскую дисциплину; является источником представления об уровне воспитанности педагогического коллектива; является средством формирования моего авторитета в коллективе.
10 Структура управления малокомплектным детским садом 1 уровень – заведующая 2 уровень – фельдшер 3 уровень – воспитатель 4 уровень – дети
11 План управленческой деятельности на учебный год
12 Рационализация использования учебного времени совершенствование планов воспитательно-образовательной работы (слежу за тем, чтобы они отражали все задачи, поставленные педагогическим коллективом, исключали занятия, дублирующие друг друга); индивидуализация процесса обучения (обучение детей в малых подгруппах: с 1 подгруппой занимается воспитатель, а 2-я – под присмотром помощника воспитателя, при этом количество детей на занятии сокращается, и все дети успевают поработать с воспитателем); оптимизация соотношения индивидуальных и фронтальных форм работы с детьми (эффективность проведения фронтальных занятия по всем продуктивным видам деятельности, а индивидуальных – по развитию речи, математике и тех занятия, на которых закрепляются, совершенствуются различные практические навыки детей); повышение эффективности проведения обучения детей (воспитатель должен так построить свою деятельность, чтобы каждая минута учебного занятия работала только на обучение детей); разработка и использование на занятиях различных пособий и раздаточного материала.
13 Создание условий для совместного труда, скоординированных действий сотрудников конкретные задачи, направленные на развитие детского сада; главное – свою деятельность как руководителя; задачи и цели, их взаимосвязь; уровень профессиональных умений работников детского сада.
14 Повышение эффективности методической работы методическую работу я ориентирую на формирование конкретных умений воспитателей (без придирок); неукоснительное выполнение главного «закона» управления педагогической деятельностью (никогда не обсуждать с другими неудачи воспитателя) и только факт недобросовестности может быть предметом обсуждения на педсовете; показ молодому воспитателю проведения занятия; важно, чтобы воспитатель не боялся неудач; поощряю попытки обращения за помощью ко мне; провожу регулярное анкетирование воспитателя с целью выявления возникших затруднений.
15 АНКЕТА « Твои трудности» В чем заключаются Ваши трудности? ____________________________________________________ ___________________________________________________________________ __ В планировании какого раздела работы с детьми Вы затрудняетесь? _____________________________________________________________ а) в недостатке литературы по этому вопросу? б) в недостатке имеющихся у Вас базовых знаний? - по педагогике _______________________________________________ - по психологии _______________________________________________ - по другим наукам (указать по каким) (раздел) ___________________ 3. В недостатке пособий для эффективной работы с детьми? 4. Другие причины _______________________________________________ ________________________________________________________________ В плохой взаимосвязи с коллективом? _____________________________________________________________
16 Улучшение психологического климата в коллективе совершенствование методов и стиля своего руководства (создание в коллективе атмосферы доброжелательности, доверия и уважения к подчиненным, использование коллегиальный способ принятия решений); создание оптимальных условий для деятельности (оборудованные кабинеты и групповые ячейки, наличие учебного материала, инвентаря и т.д.); комплектование коллектива с учетом психологической совместимости людей.
17 Действия планирования определение общей задачи всего коллектива средств для выполнения намеченного работа с информацией формирование разделов годового плана корректировка и редактирование годового плана утверждение плана на педагогическом совете организация контроля выполнения годового плана
18 Распределение основных видов методической работы по дням недели Дни недели 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Понедельник Оперативный контроль. Решение административно-хозяйственных вопросов. Вторник Метод. работа Наблюдение и анализ воспитательно- образовательного процесса Метод. работа Наблюдение и анализ воспитательно- образовательного процесса Среда Проверка календарных панов Обсуждение статей из журналов Пед.совещание Коллективный просмотр пед.процесса (1 раз в квартал) Четверг Метод. работа Консультации Метод. работа Самообразование Пятница Работа по оформлению выставок, стендов, документации. Прием родителей.
19 Способы сбора информации - изучение директивных, информационных, инструктивных, правовых, методических документов, на основе которых организую деятельность детского сада - анкетирование педагогов и родителей - изучение опыта работы других учреждений - наблюдение за деятельностью педагогов и детей - анализ документации, планов, воспитательно-образовательных программ, детских работ и т.д.
20 Взаимодействие с семьей повышение педагогической грамотности родителей (педагогическое просвещение родителей: лекции, открытые занятия, педагогические советы, родительские собрания, консультации, беседы, индивидуальные поручения, наглядная агитация – папки-передвижки, памятки- рекомендации, фотовыставки, уголки для родителей и т.д.); создание условий для включения родителей в планирование, организацию и контроль за деятельностью детского сада (включение родителей в деятельность детского сада: праздники, соревнования, экскурсии, трудовые десанты, совместные вернисажи и т.д.)
21 Результаты работы рост авторитета ДОУ; стабильность коллектива; улучшение материальной базы учреждения; профессионально-личностный рост сотрудников; налаживание морального и материального стимулирования работников; повышение качества воспитательно- образовательного процесса.
22 Результаты работы: повышении качества воспитательно- образовательного процесса
23 Результаты работы: повышение образовательного уровня педагогов педагоги прошли курсы повышения квалификации
24 Результаты работы: стабильность коллектива % укомплектованность штата - стаж работы педагогического состава в ДОУ составляет 15 лет - за последние 3 года уволился лишь 1 человек (помощник воспитателя)
25 Спасибо за внимание!
26 С уважением Заведующая Свешникова Юлия Александровна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.