Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВладлена Черемшанская
1 КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Логинова Т. В.- учитель математики МБОУ « СОШ 32» г. Энгельса Управление содержанием математического образования
2 Проект, представленный коллегами из МГУ Результаты обучения : Знания. Они должны подаваться в систематизированном виде, с учётом взаимосвязи различных математических и естественнонаучных дисциплин. Умение пользоваться полученными знаниями, применять их в различных ситуациях. Знания должны быть активными.
3 Проект, представленный коллегами из МГУ Решение задач лучший способ имитации исследовательской деятельности. Регулярное напряжение ума тренирует и развивает умственные способности. Решая задачи, можно лучше усвоить теоретические положения, научиться их использовать. Аккуратная запись решения способствует развитию логического мышления, вырабатывает навыки связного и последовательного изложения своих мыслей. Думать, считать, писать и рассказывать вот важнейшие действия, развивающие интеллектуальные и творческие способности учащихся.
4 Проект, представленный коллегами из МГУ Конкретное содержание математического образования не может резко меняться со временем все его реформы должны быть : тщательно продуманными с профессионально математической точки зрения, взвешенными педагогически и психологически, учитывающими социальные, исторические и прочие особенности сложившейся системы образования в стране.
5 Проект, представленный коллегами из МГУ Сохранить в основной и старшей школе задачи на решение уравнений и неравенств, как алгебраических, так и иррациональных, тригонометрических, логарифмических, показательных. Эти задачи учат работать с функциями. Они вполне доступны для школьного понимания ( разумеется, при соблюдении меры сложности ), но требуют определенной культуры выполнения алгебраических преобразований. Именно этой культуры не хватает многим абитуриентам вузов а она необходима, чтобы дальше в вузе научить их делать более сложные вещи : вычислять интегралы и производные, исследовать функции на экстремум, решать дифференциальные уравнения и многое другое.
6 Проект, представленный коллегами из МГУ Вернуть особое внимание школьников и бережное отношение учителей к изучению геометрии этого уникального по своей роли в математическом образовании предмета. Разнообразие геометрических задач, обилие идей, строгость рассуждений учат логически мыслить, развивают воображение, интуицию, творческие способности учащихся.
7 Проект, представленный коллегами из МГУ Сдвинуть на более позднее время, а еще лучше, вообще убрать из базового математического образования весь материал, связанный с теорий вероятностей и математической статистикой, комбинаторикой, теорией множеств и логикой, а также все, что связано с формальной стороной дифференциального и интегрального исчисления.
8 Проект, представленный коллегами из МГУ Изучение математики в школе не должно быть излишне формализованным, содержать немотивированные общие понятия и конструкции, превращаться в заучивание текстов. Оно должно опираться на доступные школьникам рассуждения и сопровождаться посильными доказательствами. Усвоению материала должно способствовать увеличение времени на решение задач.
9 Проект, представленный А. Л. Семеновым на основе работы РГ Концепция предлагает механизмы взаимодействия государства, профессионального сообщества ( в том числе – РАН ) и системы образования, направленного на : установление долгосрочных целей, общественно - профессиональную экспертизу стандартов, примерных и рабочих программ и т. п., постепенную согласованную трансформацию и апробацию программных, учебных и аттестационных материалов, инструментов учебной математической деятельности, переподготовку учителей, обновление содержания подготовки учителей.
10 Проект, представленный А. Л. Семеновым на основе работы РГ Необходимо соблюдать баланс « вечных » приоритетов и реальности современного мира. В своих объемных показателях ( число часов, кредитов и т. д. в учебных планах ) математическое образование не будет сокращаться, а его качество будет расти.
11 Проект, представленный А. Л. Семеновым на основе работы РГ Профессиональное сообщество педагогов - математиков совместно с математиками - профессионалами, специалистами по приложениям и ИТ будет формировать : открытые источники ( в том числе – теоретический и методический материал – учебники, аннотированные задания, проекты ), требования к инструментам ( для математических построений, вычислений, визуализации, эксперимента ). Все это будет использовано при проектировании аттестационных материалов и процедур, в свою очередь влияющих на содержание. Государственная поддержка обеспечит право законного бесплатного использования размещаемых ресурсов ( включая классические учебники и т. д.).
12 Проект, представленный А. Л. Семеновым на основе работы РГ Каждый ученик должен двигаться по « коридору ближайшего развития », постоянно решая новые и сложные, но посильные для него задачи. Его индивидуальный прогресс и трудности, с которыми он сталкивается, будут автоматически фиксироваться в информационной среде и учитываться учителем.
13 Проект, представленный А. Л. Семеновым на основе работы РГ Центральную роль должны играть самостоятельные логические рассуждения, применимые и вне математики, доказательства, построения математических моделей и соотнесение результатов моделирования с реальностью. В полной мере будут использоваться компьютерные математические инструменты.
14 Проект, представленный С. К. Смирновым, согласованный с коллегами по РГ, с представителями МИАН и МГУ Математическое образование в школе должно : предоставлять каждому учащемуся возможность достижения уровня математических знаний в соответствии с его способностями, достаточного для дальнейшей успешной жизни в обществе ; подготавливать необходимое число выпускников, обладающих математическими компетенциями, достаточными для продолжения образования в областях, требующих математической подготовки ; обеспечивать каждого школьника развивающей интеллектуальной деятельностью на доступном уровне.
15 Проект, представленный С. К. Смирновым, согласованный с коллегами по РГ, с представителями МИАН и МГУ В содержании математического образования должен быть увеличен вес разделов : геометрия, анализ данных, а в повышенном и высоком уровне - статистика, логика, математическая информатика. Содержание и методика преподавания должны учитывать и активно использовать связь познавательной деятельности учащихся с современной информационной средой, в которой учащиеся находятся все больше времени.
16 Проект, представленный С. К. Смирновым, согласованный с коллегами по РГ, с представителями МИАН и МГУ На ступени основной и средней полной школы необходимы следующие меры : Для каждого образовательного уровня необходимо сформулировать примерное содержание математического образования в виде общедоступных баз учебных и контрольных заданий. Никакое изменение содержания математического образования не должно сопровождаться сокращением объема интеллектуальной деятельности. Необходимо усиление роли творческих заданий в образовательном процессе.
17 Проект, представленный С. К. Смирновым, согласованный с коллегами по РГ, с представителями МИАН и МГУ Необходимо сохранять лучшие традиции российского математического образования и учительства, которые предписывают найти и раскрыть потенциал каждого учащегося, никогда не оставляя попыток разбудить в учащемся любопытство и вкус к знаниям.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.