Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнатолий Темнов
1 27 марта 2014 Организация закупок товаров, работ и услуг для нужд кафедр и подразделений университета в 2014 году Матвеева Е. В. Начальник Управления закупок и централизованного снабжения, к. т. н. Тел/факс (499) Российский химико - технологический университет имени Д. И. Менделеева
2 Часть 1. Теоретическая Законодательство РФ в сфере закупок
3 С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от года 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который отменил действующий закон 94-ФЗ от г. "О Госзакупках" Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о закупках товаров, выполнение работ, оказание услуг (единая информационная система) www. zakupki.gov.ru Законодательство РФ в сфере закупок
4 Закон о контрактной системе применяется для всех закупок от 0 рублей за счет средств университета (бюджет и внебюджет); Новый закон дает право бюджетному учреждению осуществлять закупки в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» за счет внебюджетных средств; 44-ФЗ направлен на усиление контроля, обеспечение открытости и прозрачности в сфере закупок, обеспечение конкуренции, увеличение ответственности за результативность и эффективность осуществления закупок. Изменения в законодательстве о закупках
5 Термин «Определение поставщика(подрядчика, исполнителя)», включает в себя совокупность действий заказчика, начиная с размещения извещения и завершая заключением контракта; Термин «Закупка товара, работ, и услуг для обеспечения нужд заказчика» - совокупность действий заказчика начиная с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заканчивая исполнением обязательств сторонами контракта. Термин «Контракт (договор), заключаемый с единственным поставщиком» – это договор, заключаемый без проведения конкурентных способов определения поставщика Основные понятия, используемые в 44- ФЗ
6 Двухэтапное планирование : план закупок сроком на 3 года; план- график на текущий год ; отчет об исполнении плана закупок – план- факт; Обоснование закупки и объекта закупки при формировании плана закупок (нормирование), начальной максимальной цены контракта и способа определения поставщика - при формировании плана-графика; Экспертизу и приемку результатов контракта и его этапов, которую можно осуществлять своими силами (за исключением некоторых случаев) или с привлечением экспертов и экспертных организаций; Подготовку отчетов по результатам исполнения контракта, размещение в единой информационной сети этих отчетов с приложением документа о приемке и заключения по результатам экспертизы. НОВОЕ в законодательстве 44- ФЗ обязывает осуществлять :
7 План закупок разрабатывается сроком на 3 года и формируется в течение 10 рабочих дней после утверждения плана финансово- хозяйственной деятельности университета и размещается в единой и информационной сети в течение 3 рабочих дней со дня утверждения; План-график разрабатывается ежегодно на один год, утверждается заказчиком и размещается в единой и информационной сети в течение 3 рабочих дней со дня утверждения ; Закупки осуществляются в соответствии с планами-графиками. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены; Внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за 10 календарных дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки ; Заявки на внесение дополнений в планы-графики принимаются в Управление закупок не позднее 20 числа предыдущего месяца Двухэтапное планирование закупок ( Ст.21)
8 Форма План - графика закупок утверждена совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства 761/20 н от 27 декабря 2011 г.
9 Бюджетное учреждение вправе принять решение об осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»* в следующих случаях: 1)за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юрлицами, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, если условиями, установленными грантодателями не предусмотрено иное; 2)В качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения ; 3)За счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности. __________________________________________________________________________________________________________________ * При наличии правового акта, принятого бюджетным учреждение и размещённого до начала года в единой информационной системе. При этом решение не может быть изменено в текущем году. 44- ФЗ предусматривает :
10 Разработано и утверждено в Минобрнауки РФ Положение о закупках; Выбрана электронная площадка; Получена ЭЦП в удостоверяющем центре; Разрабатывается план-график закупок ( на 1 год) и план закупок инновационной и высокотехнологичной продукции ( на 3 года, с 1 января 2015 – на 5 лет), осуществляемых из «внебюджетных» средств. Осуществляется обучение сотрудников (в т.ч. университета) работе в рамках указанного закона и принятого положения о закупках. Кроме того работа по 223-ФЗ включает следующее: Размещение в ЕИС сведений о закупках, исполнении, изменениях ( в том числе в план-графиках). Проведение конкурсных процедур согласно Положения о закупках Ежемесячная отчётность о закупках с размещением информации в ЕИС. Полугодовая статистическая отчетность. Начало работы по 223- ФЗ :
11 НОВОЕ в способах определения поставщика ( подрядчика, исполнителя ) Расширяется перечень способов определения поставщика – конкурс с ограниченным участием; двухэтапный конкурс; запрос предложений; Сокращается перечень товаров, работ и услуг, осуществляемых электронным аукционом; Отменяется ограничения для закупок по группам одноименных товаров ОКДП ; Ограничения закупок осуществляются от объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика в соответствии с планом-графиком (!)
12 Запрос котировок. Начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, осуществляемый путем проведения запроса котировок, не должен превышать 10 % объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика в соответствии с планом-графиком, но не более чем 100 млн. руб. (Т.е. 21 млн.руб./в год вместе с филиалом НИ); Единственный поставщик ( п.5 статьи 93 – до 400 тыс. руб.) При этом совокупный годовой объем закупок, осуществляемый по п.5 ст.93, не должен превышать 50% объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика в соответствии с планом-графиком, но не более чем 20 млн. руб. Ограничения в способах определения поставщика ( подрядчика, исполнителя )
13 НОВОЕ в части заключения договора с единственным поставщиком Определены случаи, когда необходимо размещать извещение об осуществлении закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта в единой информационной системе Договор должен содержать расчет и обоснование цены, а так же отчет об исполнении договора и обоснованием невозможности или нецелесообразности использования иных способ определения поставщика(подрядчика исполнителя) Определены случаи, когда к проведению экспертизы результатов исполнения контракта Заказчик обязан привлекать независимых экспертов, экспертные организации.
14 Согласно ст ФЗ осуществляется следующими методами: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка); 2) нормативный метод (на основании установленных Правительством РФ предельной цены и нормативных затрат ); 3) тарифный метод (цены на товары, работы и услуги подлежат государственному регулированию, определяются установленными тарифами); 4) проектно-сметный метод (на строительные и ремонтные работы); 5) затратный метод (при невозможности применения иных методов, НИР, НИОКР) Приказом Минэкономразвития РФ от 2 октября 2013 г. N 567 утверждены методических рекомендаций по применению методов определения начальной максимальной цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком Обоснование начальной ( максимальной ) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком
15 Часть 2. Практическая Организация работы университета в области закупок
16 Для организации работы университета в области закупок в соответствии с действующим законодательством созданы и работают Единая комиссия по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд РХТУ им. Д.И. Менделеева и Управление закупок и централизованного снабжения На сайте Управления закупок размещена необходимая информация, формы документов, приказы и другие нормативные документы, необходимые для осуществления закупок. Путь 1: muctr.ru/ подразделения/административно-хозяйственные подразделения/ управление закупок и централизованного снабжения Путь 2: zakupki.muctr.ru Организация работы университета в области закупок
17 Подразделения университета принимают непосредственное участие : определяют потребность в тех или иных товарах, работах, услугах; планируют и согласовывают с руководством средства на эти нужды; работают с потенциальными поставщиками; формируют описание объекта закупки; собирают ценовую информацию; составляют технические задания; Ответственные лица от подразделения следят за ходом проведения закупки на официальном сайте «Расширенный поиск», затем указать параметр поиска в графе «Заказчик» (ИНН РХТУ), выбрать «РХТУ им Д.И. Менделеева» и нажать «Поиск»; Организуют приемку результатов исполнения контрактов, оформляют документы на оплату Участие кафедр и подразделений университета в организации закупок
18 С 1 января 2014 года заключение договоров, проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется только при наличии этой закупки в Планах-графиках закупок (по 44-ФЗ и 223- ФЗ) Университета, утвержденных ректором и размещенных в единой информационной сети на План-график формируется на основании сведений, поданных кафедрами и подразделениями университета в конце предыдущего года на основании Распоряжения проректора по экономическому развитию в соответствии с потребностями и наличием финансирования; Заявки на внесение дополнений в планы-графики принимаются в Управление закупок ежемесячно, не позднее 20 числа предыдущего месяца по Форме 3. Сведения для включения в план-график. Документированная процедура заключения, исполнения и приемки результатов контрактов (договоров) на закупку товаров, работ и услуг для нужд РХТУ им. Д.И.Менделеева
19 На сайте план-графиков и планов закупок или в Управлении закупок. При этом ответственное лицо представляет на рассмотрение Единой комиссии: 1. Заявку-обоснование, которая должна содержать обоснование необходимости закупки ( в т. ч. количества товара) (Форма 1. Заявка- обоснование), ценовую информацию ( не менее 3 источников) 2. В случае заключения договора у единственного поставщика: Обоснование невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (Форма 2. Отчет о невозможности/нецелесообразности использования иных способов закупки). ШАГ 1. Удостовериться в наличии Вашей закупки в Планах - графиках
20 3. В случае возникновения потребности в закупке научного оборудования, научно-исследовательских работ или услуг на сумму свыше 500 тыс. руб. обоснование необходимости закупки должно быть подтверждено заключением НТС университета с учетом решения Экспертного совета по закупке дорогостоящего оборудования (приказ ректора от А). 4. Документы на комиссию подаются в Управление закупок со вторника по пятницу. Заявки обрабатываются, регистрируются и анализируются. ВНИМАНИЕ! Заседание Единой комиссии проводиться по понедельникам в 13:00. В понедельник, в день заседания комиссии прием документов не ведется !
21 Единая комиссия рассматривает Заявку-обоснование Ответственного исполнителя, уточняет источник финансирования и определяет способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствие с ФЗ-44 либо ФЗ-223. ВНИМАНИЕ ! До решения Единой комиссии о возможности заключить договор у единственного поставщика (без проведения процедуры) договора с поставщиками, подрядчиками, исполнителями не оформлять!!!! В ином случае такие договора не будут приниматься к рассмотрению и исполнению! ШАГ 2. Выбор способа осуществления закупки
22 подготовку документов на проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (техническое задание, обоснование цены) или проекта договора на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ; согласовывает и визирует у должностных лиц в соответствии с Приказом ректора от А и Регламентом оформления и администрирования договоров. Управление закупок : выверяет документацию (проверяет цены, уточняет ТЗ) и совместно с ответственным исполнителем приводит ее в соответствие требованиям законодательства; проводит процедуру закупки и заключает контракт по ее результатам. ШАГ 3. Заключение контракта После утверждения заявки Единой комиссией и присвоения номера протокола заседания Единой комиссии, Ответственный исполнитель организует :
23 1. В случаях, определенных ФЗ-44, необходимо размещать извещение об осуществлении закупки не позднее чем за 5 дней до даты заключения контракта в единой информационной системе; 2. К договору должно прилагаться письменное обоснование невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). (Форма 2. Отчет о невозможности….). Храниться в Управлении закупок в течение 3 лет; 3*. Преамбуле договора должны быть ссылка на пункт статьи у единственного поставщика и закон, по которому этот договор оформляется. 4*. В договоре должен быть раздел о приемке товара, работ и услуг и сроки проведения приемки. *Необходимые формулировки выдаются в Управлении закупок. после прохождения ШАГА Копии заключенных договоров у единственного поставщика должны быть сданы в Управлении закупок в срок не позднее 3 дней с момента заключения для опубликования их на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов Особые требования к договору, заключаемому у единственного поставщика :
24 Ст. 93 Содержание Необходимые действия Ч.1Товары, работы и услуги носящиеся к сфере деятельности субъектов естественных монополий - Извещение на сайт за 5 дней до даты заключения контракта Ч.3Выполнение работ по мобилизационной подготовке - Извещение на сайт за 5 дней до даты заключения контракта; - Обязаны привлекать экспертов и экспертные организации Ч.8Коммунальные услуги *(водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, газоснабжение) - Извещение на сайт за 5 дней до даты заключения контракта Ч Печатные и электронные издания и доступ к электронным изданиям - Извещение на сайт за 5 дней до даты заключения контракта; - Обязаны привлекать экспертов и экспертные организации Ч.25Подана одна заявка (конкурс, электронный аукцион, запрос котировок) - Согласование с ФАС; - Обязаны привлекать экспертов и экспертные организации
25 Особые требования к договору, заключаемому у единственного поставщика ( продолжение ): Ст. 93Содержание Необходимые действия Ч.15 Билеты в театр, кинотеатр, зоопарк, концерт, цирк, музей, выставки и спортивные мероприятия - Извещение на сайт за 5 дней до даты заключения контракта Ч.19Авторский надзор за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом - Извещение на сайт за 5 дней до даты заключения контракта; - Обязаны привлекать экспертов и экспертные организации Ч.9Аварийные ситуации- Согласование с ФАС; - Обязаны привлекать экспертов и экспертные организации
26 В срок указанный в контракте ответственное лицо организует : Проведение приемки результатов отдельного этапа исполнения контракта, а так же поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги комиссией назначенной Приказом ректора от А, а именно: 1. Уведомляет секретаря Приемочной комиссии о завершении сроков исполнения контракта, и необходимости осуществления приёмки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а так же отдельных этапов исполнения контракта. ШАГ 4. Приемка результатов исполнения контракта
27 2. Секретарь Приемочной комиссии назначает время и место приемки. Обеспечивает проведение приемки согласно действующему законодательству, включая проведение в соответствии с ФЗ-44 экспертизы поставленного товара собственными силами. 3. По результатам приемки подписывается документ о приемке товара, работы, услуг, который подписывается всеми членами комиссии и утверждается ректором (проректором) (Форма 4. Документ о приёмке товара, работ и услуг). 4. В случае привлечения независимых экспертов или экспертных организаций приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций.
28 1. Заявление на оплату (Форма 5. Заявление на оплату). 2. Контракт (договор), подписанный и завизированный. 3. Все требуемые обоснования для договора у ед.поставщика. 4.Акт, счет-фактура, накладная (на товар) (бухгалтерские документы). 5. Документ о приёмке товара, работы, услуг. На заседании Единой комиссии документы рассматриваются и при полном комплекте документов, соответствии их нормам действующего законодательства, подписываются должностными лицами и направляются в УБУ и ФК в оплату. Управление закупок проводит регистрацию и размещение в единой информационной сети отчета об исполнении контракта (этапа контракта). ШАГ 5. Оплата контракта Ответственное лицо подает в Управление закупок на оплату следующий комплект документов :
29 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Матвеева Елена Владимировна Российский химико - технологический университет имени Д. И. Менделеева
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.