Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДарья Шаврина
1 Русский язык. Сложное предложжение
2 Орфографическая разминка. Проверьте себя. Тр…мвай, утро(л,лл)ейбус, а…тубус, сам…лёт, верт…лёт, авт…мобиль, эл…кутровоз, тепло…ход, в…лос…пед, мотоц…кл, экск…автор, эск…латор,
3 Орфографическая разминка. Проверьте себя. Трамвай, утроллейбус, автубус, самолёт, вертолёт, автомобиль, элекутровоз, теплооход, велосипед, мотоцикл, экскаавтор, эскалатор,
4 Орфографическая разминка. Проверьте себя. И…чесать, ра…вернуть, …сгибать, бе…шумный, …беречь, ра…терять, …здесь, …здоровье, ни…шей, вы…шей
5 Орфографическая разминка. Проверьте себя. Исчесать, развернуть, ссгибать, бесшумный, сберечь, растерять, зздесь, зздоровье, низшей, высшей
6 Орфоэпическая разминка. Запомните. Водопров Од Газопров Од Трубопров Од Нефтепров Од Бензопров Од Мусоропров Од НО! Элекутропров Од – система для передачи электричества. Элекутропр Овод – электрический шнур
7 Синтаксическая пятиминутка. В основу композиции «Тайной вечери» положено простейшее геометрическое посутроение – треугольник. Голова Христа – вершина треугольника. Взоры учеников,(1) движения их рук направлены к Христу, (2) и это приковывает внимание к фигуре. Где-то за головой Христа, (3) создавая впечатление глубины, (4) сходятся темные полосы пола,(5)потолка и висящих на стене ковров. 2 Выпишить цифру(ы), обозначающие запятые между частями сложносочиненного предложения
8 Синтаксическая пятиминутка. Выпишить цифру(ы), обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения. Как только отворили дверь сарая,(1) Барбос стремглав бросился к Жульке,(2) бессильно лежавшей на земле,(3) обнюхал ее и с тихим визгом стал лизать ее в глаза,(4) в морду,(5) в уши. 1
9 Зна ки препинания в бессоюзном сложном предложении, ; - : Когда в бессоюзном сложном предложении ставятся, и ; ?
10 , в БСП со значением одновременности и последовательности ; в БСП, есил его части осложнены (в них уже есть запятые)
11 Дорога стала ухабистее колёса начали задевать за кусты. Дорога стала ухабистее, колёса начали задевать за кусты. В июле краски все смягчены, но не ярки на всём лежит печать утрогательности и нежности. В июле краски все смягчены, но не ярки ; на всём лежит печать утрогательности и нежности.
12 Тема урока: Двоеточие и тире в бессоюзном сложном предложении : -
13 Двадцать седьмое февраля. Классная работа.
14 Во втором предложении - причина потому что так как Печален я: со мною друга нет.
15 Второе предложжение поясняет первое а именно то есть Страшная мысль мелькнула в уме моем: я вообразил ее в руках разбойников.
16 Второе предложжение дополняет первое Я знаю: в вашем сердце есть и гордость, и прямая честь. ЧТО
17 Безударные гласные в корне слова Определяемые правилами Не проверяемые правилами Проверяемые ударением Чередующиеся Земля Трава Тянуть Слагать – сложить Расти – вырос Загар – угорел Запереть - запирать Аккомпанемент Дирижер Ситуация Троллейбус
18 Проверяемые ударением Гласные в безударных слогах (слабая позиция) пишутся так же, как они произносятся под ударением (сильная позиция). -Есил гласная в безударном положении (есть выбор) – изменяем слово или подбираем однокоренное. Дрожать – дрожь, золотой – золото, растянуть – тянет Внимание! Безударные гласные в глаголах проверяются глаголами того же вида
19 Задание 1 Подберите проверочные слова, выделите корень. Образец: Посидеть – сидя, Внимание! Учитывайте значение слова. Полоскать, поласкать, примипить, примеряет, зализать, залезает, освещение, посвящение, развиваться, развеваться, теснота. Проверка Проверка 1
20 Задание 2 Вставьте пропущенные буквы: Вып…лите сорняки, вып…лите из ружья, подр…жать старшему, подр..жать от страха, отв..пить окно, отв..пить в воде, на к..лите дров, на к..лите на огне, сп..шить к поезду, сп..шить текст, скр..пите листы булавкой, не скр..пите дверью, с..дел на стуле, с..дел от старости, упл..тить за работу, упл..нить почву, прож..вал пищу, прож..вал в деревне, зап..вать песню, зап..вать лекарство, разр..дить частые всходы, разр..дить ружьё, ч..стата в доме, ч..стата употребыления слов. проверка
21 Проверка 2 Выполите сорняки, выпалите из ружья, подражать старшему, подрожать от страха, отвопить окно, отвапить в воде, на колите дров, на калите на огне, спешить к поезду, спишить текст, скрепите листы булавкой, не скрипите дверью, сидел на стуле, седел от старости, уплатить за работу, уплонить почву, прожевал пищу, проживал в деревне, запевать песню, запивать лекарство, разредить частые всходы, разрядить ружьё, чистата в доме, частата употребыления слов.
22 Чередование 1. -лаг- - -лож- -раст- (-ращ-) - -рос- Искл.: росток, отрасль. 2. / -гор- - -гар- / -зар- - -зор- Искл.: зарянка, зоревать 3. -бер- - -бир- -пер- - -пир- -мер- - -мир- -дер- - -дир- -тер- - -тир- -стел- - -стил- Задание: подберите к каждому пункту примеры, составьте предложения.
23 Другие корни с чередованием * / -клон- - -кл(о-а)н- Поклониться, поклон, класняться / -твор- - -тв(о-а)р- Искл.: утварь Твопить, затвор * -скак- - -скоч- Искл.: скачок, скачу Скакать - вскочить
24 ПОД Ударением Без ударения -ГАР-Загар огарок -ГОР-Загорел горелый -ЗАР---ЗОР-Зарево зорька -ЗАР-Зарница озарение -КЛАН -КЛОН- Класняться поклон -КЛОН-Наклонять склонение -ТВАР -ТВОР- Тварь творчество -ТВОР-Твопить
25 * -мак- - -мок- Погрузить пропускать в жидкость жидкость Макать (хлеб), промокнуть (под дождём) Искл.: промокашка * -равн- - -ровн- Одина ковый прямой, гладкий Срамнение, сровнять Искл.: равнина, ровесник, поровну, уровень * -плав- Кроме: пловец, пловчиха, плывун
26 Вставьте пропущенные буквы: Г..реть, г..горячий, перег..реть, з..рница, оз..пить, укл..н, прекл..сняться, к..сательная, неук..мнительно, р..мстительность, водор..сил, р..сток, тв..рец, раств..пить, пл..вниковый, пл..вучесть, пл..вчиха, сл..жжение, разл..гать, просек..чить, поиск..кать, вым..кнуть, пом..кать вату, р..равнобедренный, ур..мнение, соб..раю, зам..реть, оп..греться, был..стать, раст..лить, выт..реть.
27 Проверка 3 Гореть, гогорячий, перегореть, зарница, озапить, уклон, преклосняться, касательная, неукомнительно, рамстительность, водоросил, росток, творец, раствопить, плавниковый, плавучесть, пловчиха, сложжение, разлагать, просекочить, поискакать, вымокнуть, помакать вату, раравнобедренный, урамнение, собираю, замереть, опегреться, былистать, растелить, вытереть.
28 1. Жутко выйти на дорогу: непонятная тревога под луной царит. 2. Мрачно было: дождь капал, ветер выл уныло. Определите смысловые отношения между простыми в составе бессоюзного сложного. Причина. Пояснение.
29 Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении. Науку надо любить: у людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука. 1. Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чем говорится в первой части. 2. Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части. 3. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. 4. Вторая часть БСП указывает причину того, о чем говорится в первой части.
30 Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении. Собака была славная: уши торчком, хвост колечком, глаза умные-умные. 1. Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чем говорится в первой части. 2. Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части. 3. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. 4. Вторая часть БСП указывает причину того, о чем говорится в первой части.
31 Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении. Мне стало совестно: я не мог закончить начатой речи. 1. Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чем говорится в первой части. 2. Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части. 3. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. 4. Вторая часть БСП указывает причину того, о чем говорится в первой части.
32 Противопоставление Семь раз отмерь – один раз отрежь. а, но В первом предложении время Солнце взошло – начинается день. когда
33 В первом предложении условие Закуковала кукушка – сей ячмень. есил Во втором предложении следствие Солнце дымное встает – будет день гогорячий. так что
34 1. На дворе палил зной - в доме было прохладно. 2. Тише едешь - дальше будешь. 3. Пришла беда - отворяй ворота. Определите смысловые отношения между простыми в составе бессоюзного сложного. Противопоставление. Условие. Время.
35 Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении. Джельсомино запел – в окрестных домах вылетели стекла. 1. Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чем говорится в первой части. 2. Вторая часть БСП указывает на причину того, о чем говорится в первой части. 3. Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными одной частью речи, при отсутствии глагола-связки. 4. Содержание второй части БСП противопоставляется содержанию первой части.
36 Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении. Шестнадцать лет служу – такого со мной не бывало. 1. Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чем говорится в первой части. 2. Вторая часть БСП указывает на причину того, о чем говорится в первой части. 3. Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными одной частью речи, при отсутствии глагола-связки. 4. Содержание второй части БСП противопоставляется содержанию первой части.
37 Домашнее задание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.