Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАльбина Елпидина
1 Д ОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ – ВАЖНЕЙШИЙ ПЕРИОД, КОГДА ФОРМИРУЕТСЯ ЛИЧНОСТЬ И ЗАКЛАДЫВАЮТСЯ ПРОЧНЫЕ ОСНОВЫ ОПЫТА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. М АЛЫШ ПО СВОИМ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИМ ОСОБЕННОСТЯМ НЕ МОЖЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЬ ВСЮ МЕРУ ОПАСНОСТИ. П ОЭТОМУ НА ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА ВОЗЛОЖЕНА МИССИЯ ЗАЩИТЫ СВОЕГО РЕБЕНКА. Д ЕТЯМ НУЖНО РАЗУМНО ПОМОГАТЬ ИЗБЕГАТЬ ПОВРЕЖДЕНИЙ, ВЕДЬ НЕВОЗМОЖНО ВСЕ ВРЕМЯ ВОДИТЬ ИХ ЗА РУКУ, УДЕРЖИВАТЬ ВОЗЛЕ СЕБЯ. Н ЕОБХОДИМО ВОСПИТЫВАТЬ ПРИВЫЧКУ ПРАВИЛЬНО КАТАТЬСЯ НА ВЕЛОСИПЕДЕ, ОБЪЯСНЯТЬ, КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ ВО ДВОРЕ, НА УЛИЦЕ. Н УЖНО ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ НАВЫКИ ПОВЕДЕНИЯ В СИТУАЦИЯХ, ЧРЕВАТЫХ ПОЛУЧЕНИЕМ ТРАВМ, ФОРМИРОВАТЬ У НИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О НАИБОЛЕЕ ТИПИЧНЫХ, ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИХСЯ СИТУАЦИЯХ.
2 Ц ЕЛЬ. С ОВЕРШЕНСТВОВАТЬ РАБОТУ ПЕДАГОГОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕ ЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ. С КООРДИНИРОВАТЬ ДЕЯ ТЕЛЬНОСТЬ КОЛЛЕКТИВА ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ. Мчатся по дорогам наших городов машины - грузовые, легковые. И с каждым годом их становится всё больше и больше. Делается всё возможное для того, чтобы дороги были безопасными: постоянно обновляется их покрытие, они оснащаются светофорами и знаками. Однако статистика свидетельствует, что количество случаев детского дорожно-транспортного травматизма неуклонно возрастает. Маленькие дети играют на проезжей части, перебегают дорогу в неположенных местах. Незнание детьми элементарных правил дорожного движения, равнодушное отношение к их поведению со стороны взрослых, недостаточная воспитательная работа педагогов - вот что является причинами дорожно-транспортных происшествий. В дошкольном детстве, когда у ребёнка формируют основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице. Значительная роль в этом отводится воспитателям ДОУ: они должны познакомить ребёнка с азбукой дорожного движения. А чтобы обучать детей, педагогу самому следует хорошо знать эти правила и использовать соответствующие методические пособия.
3 М Ы ПОСТОЯННО КОНСТАТИРУЕМ, ЧТО ОДНА ИЗ ПРИЧИН ДТП - НИЗКАЯ КУЛЬТУРА, НЕДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Н О ПРОБЛЕМА УКРЕПЛЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ НА ДОРОГАХ РЕШАЕТСЯ СЛИШКОМ ПРЯМОЛИНЕЙНО. Г ЛАВНАЯ ЦЕЛЬ МНОГИХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ АКЦИЙ И КОМПАНИЙ ПО ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОМУ ВОСПИТАНИЮ («В НИМАНИЕ : ДЕТИ !» И Т. П.) - БОРЬБА С ОПАСНОСТЬЮ. П РАВО МЕРНО НАСТАИВАЯ НА ВЫСОКОЙ ДИСЦИПЛИНЕ НА ДО РОГАХ, ТРЕБУЯ ОТ ПЕШЕХОДОВ И ОСОБЕННО ОТ ВОДИТЕЛЕЙ НЕУКОСНИТЕЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ПДД, КОНТРОЛИРУЮЩИЕ ОРГАНЫ, КАК ПРАВИЛО, НЕ УЧИТЫВАЮТ, ЧТО ПЕШЕХОДЫ, ВОДИТЕЛИ И ПАССАЖИРЫ УЧАСТВУЮТ В ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ НЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ БОРОТЬСЯ С ОПАСНОСТЯМИ, А ЧТОБЫ ПОПАСТЬ ИЗ ПУНКТА А В ПУНКТ Б.
5 З НАНИЕ ПДД, УМЕНИЯ И НАВЫКИ ВЫПОЛНЯТЬ ИХ НУЖНЫ ВСЕМ И ВСЕГДА. Н ЕОБХОДИМО ДОБИВАТЬСЯ НЕ ПРОСТО УСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ СООТВЕТСТВУЮЩИХ УЧЕБНЫХ ВОПРОСОВ, А ФОРМИРОВАНИЯ У КАЖДОГО ИЗ НИХ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДО РОГЕ НА ВСЮ ПОСЛЕДУЮЩУЮ ЖИЗНЬ.
6 В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ВОСПИТАТЕЛЬ НЕ ТОЛЬКО УТОЧНЯЕТ И ДОПОЛНЯЕТ ИМЕЮЩИЕСЯ У ДЕТЕЙ ЗНАНИЯ, НО И ГОТОВИТ ИХ К РЕШЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ, СВЯЗАННЫХ С ДОРОЖНЫМИ СИТУАЦИЯМИ, ВСТРЕЧАЮЩИМИСЯ В ЖИЗНИ. О РИЕНТИРУЯСЬ В ПРОСТРАНСТВЕ, ДЕТИ УЧАТСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ ПОЛОЖЕНИЕ ТОГО ИЛИ ИНОГО ПРЕДМЕТА НЕ ТОЛЬКО ПО ОТНОШЕНИЮ К СЕБЕ, НО И ПО ОТНОШЕНИЮ К ДРУГИМ ( СЛЕВА ОТ К ОЛИ – МАШИНА, ПЕРЕД НИМ – ДОРОГА С ПЕШЕХОДНЫМ ПЕРЕХОДОМ ). У ПРАЖНЯЯСЬ В ОПИСАНИИ ПРОСТЫХ СИТУАЦИЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К СЕБЕ И ДРУГИМ ДЕТЯМ, ДОШКОЛЬНИКИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ НЕ ТОЛЬКО ПОДЧИНЯТЬСЯ УКАЗАНИЯМ В НАПРАВЛЕНИИ ДВИЖЕНИЯ, НО И САМИ УПРАВЛЯТЬ НАПРАВЛЕНИЕМ ДВИЖЕНИЯ ДРУГИХ ДЕТЕЙ (Л ЕНА, ИДИ ВПЕРЁД, ПОВЕРНИ ГОЛОВУ НАЛЕВО, СТОЙ, ПОВЕРНИ ГОЛОВУ НАПРАВО, ИДИ ВПЕРЁД, ОСТАНОВИСЬ, ПРОЙДИ НАЗАД ТАКИМ - ЖЕ ПУТЁМ ). О ЧЕНЬ ХОРОШО РАЗВИВАЮТ КООРДИНАЦИЮ СОБСТВЕННЫХ ДВИЖЕНИЙ ТАКИЕ ДЕТСКИЕ ИГРЫ, КАК «П ЕРЕБЕЖКИ », «Г ОРЕЛКИ », «С ТОП ».
7 С О СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ ПО УЛИЦАМ ПРОВОДЯТСЯ ЗНАЧИТЕЛЬНО ЧАЩЕ, ЧЕМ С МАЛЫШАМИ. В ХОДЕ ЭТИХ ПРОГУЛОК ДЕТИ УПРАЖНЯЮТСЯ В ПРАВИЛЬНОМ ВЫПОЛНЕНИИ ПРАВИЛ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ : ХОДИТЬ ТОЛЬКО ПО ТРОТУАРАМ, ПРИДЕРЖИВАЯСЬ ПРАВОЙ СТОРОНЫ, ИДТИ СПОКОЙНО, НЕ ШУМЕТЬ, НЕ МЕШАТЬ ДРУГИМ ПЕШЕХОДАМ ; ПЕРЕХОДИТЬ УЛИЦУ В МЕСТАХ, ГДЕ ИМЕЕТСЯ ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА ИЛИ УКАЗАТЕЛИ ПЕРЕХОДА ; ОСМОТРЕТЬ ДОРОГУ В ОБОИХ НАПРАВЛЕНИЯХ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВЫЙТИ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ; ПЕРЕХОДЯ УЛИЦУ ПРИ ДВУСТОРОННЕМ ДВИЖЕНИИ, СМОТРЕТЬ ВНАЧАЛЕ НАЛЕВО, А ДОЙДЯ ДО СЕРЕДИНЫ – НАПРАВО. Е СЛИ ИМЕЕТСЯ ОСТРОВОК БЕЗОПАСНОСТИ, ПЕДАГОГ ОБЪЯСНЯЕТ, ДЛЯ ЧЕГО ОН ПРЕДНАЗНАЧЕН : ТЕ ПЕШЕХОДЫ, КОТОРЫЕ НЕ УСПЕЛИ ПЕРЕЙТИ УЛИЦУ, ДОЛЖНЫ ОСТАНОВИТЬСЯ НА ЭТОМ МЕСТЕ И ПОДОЖДАТЬ, ПОКА ЗАГОРИТСЯ ОПЯТЬ ЗЕЛЁНЫЙ СВЕТ, ЧТОБЫ ПРОДОЛЖИТЬ ПУТЬ. С ТОЯТЬ НАДО СПОКОЙНО, НЕ МЕНЯЯ МЕСТО ( ВПЕРЁД – НАЗАД ).
8 С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ СЛЕДУЕТ ПРОДОЛЖАТЬ ВО ВРЕМЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ РЕГУЛЯРНО ОТРАБАТЫВАТЬ НАВЫКИ ПЕРЕХОДА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ. В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТИ ДОЛЖНЫ ПОЛУЧИТЬ ЧЁТКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ТОМ, ЧТО ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, НАПРАВЛЕНЫ НА СОХРАНЕНИЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ЛЮДЕЙ, ПОЭТОМУ ВСЕ ОБЯЗАНЫ ИХ ВЫПОЛНЯТЬ. Н ЕОБХОДИМО ВЫРАБОТАТЬ У ДЕТЕЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЗАКОНУ. П РОДОЛЖАТЬ ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ НЕ ТОЛЬКО С П РАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ЗНАКАМИ, НО И С ПРИЧИНАМИ ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ. П ОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ ЗАКРЕПЛЯТЬ В ИГРАХ, В ИГРОВЫХ ОБУЧАЮЩИХ СИТУАЦИЯХ, В БЕСЕДАХ И РАССКАЗАХ ДЕТЕЙ.
9 П РИВЫЧКИ, НАВЫКИ И ПРАВИЛА, КОТОРЫЕ УСВАИВАЮТ ДЕТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА : - ЕСЛИ ВОЗНИКЛА НЕОБХОДИМОСТЬ СОЙТИ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ДОРОГИ И ТЕМ БОЛЕЕ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ, НАДО ОСТАНОВИТЬСЯ, ОСМОТРЕТЬСЯ, ПОСМОТРЕТЬ НАЛЕВО – НАПРАВО, ВЫЙТИ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ, ГЛЯДЯ НАЛЕВО, А, ДОЙДЯ ДО СЕРЕДИНЫ ДОРОГИ – ПОСМОТРЕТЬ НАПРАВО ; - РЕГУЛИРОВЩИК НА ДОРОГЕ ОТМЕНЯЕТ ВСЕ ДРУГИЕ ЗНАКИ И СИГНАЛЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА ; - КОГДА ЕДЕШЬ В АВТОБУСЕ, ТРОЛЛЕЙБУСЕ, ДРУГОМ ВИДЕ ТРАНСПОРТА, НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗА ЧТО - ТО ДЕРЖАТЬСЯ, ЧТОБЫ НЕ УПАСТЬ ПРИ РЕЗКОМ ТОРМОЖЕНИИ ; - ИГРАТЬ ВОЗЛЕ ДОРОГИ И ДАЖЕ СТОЯТЬ У КРАЯ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ДОРОГИ – ОПАСНО ; - ВЫЙДЯ ИЗ ТРАНСПОРТА НЕ НАДО СПЕШИТЬ. Л УЧШЕ ПОДОЖДАТЬ, ПОКА ТРАМВАЙ, АВТОБУС, ТРОЛЛЕЙБУС ОТЪЕДУТ ОТ ОСТАНОВКИ, А ПОТОМ, ОГЛЯДЕВШИСЬ, МОЖНО ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ.
10 В 6-7 ЛЕТ БЛАГОДАРЯ РАСШИРЕНИЮ ПОЛЯ ЗРЕНИЯ И РАЗВИТИЮ ГЛАЗОМЕРА У РЕБЁНКА УВЕЛИЧИВАЮТСЯ ВОЗМОЖНОСТИ ПРОСЛЕДИТЬ СОБЫТИЯ, СОВЕРШАЮЩИЕСЯ В 10- МЕТРОВОЙ ЗОНЕ, НО ОНО ПО - ПРЕЖНЕМУ НАСТОЛЬКО МАЛО, ЧТО СОСТАВЛЯЕТ ДЕСЯТУЮ ЧАСТЬ ПОЛЯ ЗРЕНИЯ ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА. У дошкольника отсутствует способность быстро принимать решения, формировать пространственные программы движения, соразмерять скорость движущегося автомобиля с тем расстоянием, на котором этот автомобиль находится от него, предугадывать все возможные варианты поведения водителя. В экстремальной ситуации, когда ребёнок поставлен перед выбором, как поступить, но легко теряется, впадает в состояние безысходной опасности, незащищённости. Чем труднее ситуация, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе ребёнка.
11 Д ЕТИ 6-7- ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА – ЭТО БУДУЩИЕ ПЕРВОКЛАССНИКИ, КОТОРЫМ ПРИДЁТСЯ ВСКОРЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПЕРЕХОДИТЬ УЛИЦУ. О НИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОДГОТОВЛЕНЫ К ЭТОМУ. Д ЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА В ДОРОЖНЫХ СИТУАЦИЯХ СОСТОИТ ИЗ ЧЕТЫРЁХ ТЕСНО ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ И ПЕРЕПЛЕТАЮЩИХСЯ МЕЖДУ СОБОЙ ЭТАПОВ : - ВОСПРИЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ ( УМЕНИЕ СМОТРЕТЬ И ВИДЕТЬ, СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ, ЧУВСТВОВАТЬ СИГНАЛЫ, КОТОРЫЕ ПОСЫЛАЕТ УЛИЦА ); - ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ ( ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ОПАСНОСТИ ИЛИ БЕЗОПАСНОСТИ ); - ВЫРАБОТКА И ПРИНЯТИЕ НАИБОЛЕЕ БЕЗОПАСНОГО РЕШЕНИЯ ; - ИСПОЛНЕНИЕ ПРИНЯТОГО РЕШЕНИЯ.
12 У ЧИТЫВАЯ, ЧТО ДОРОЖНЫЕ СИТУАЦИИ – ЭТО ИНТЕНСИВНЫЙ ДИНАМИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ( НА КАЖДЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА ОТВОДИТСЯ ОТ НЕСКОЛЬКИХ СЕКУНД ДО ПОЛМИНУТЫ ), ВСЕ ЭТИ ЭТАПЫ ДОЛЖНЫ УКЛАДЫВАТЬСЯ В ОПРЕДЕЛЁННЫЙ ПРОМЕЖУТОК ВРЕМЕНИ. У МЕНИЕ ПРЕДВИДЕТЬ – ЭТО НЕ ТОЛЬКО ЗНАТЬ, НО ПРЕЖДЕ ВСЕГО, УМЕТЬ БЫСТРО ВЫБРАТЬ НУЖНЫЙ ВАРИАНТ РЕШЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ЗАДАЧИ. П ОЭТОМУ ВСЮ РАБОТУ С ДЕТЬМИ НЕОБХОДИМО СТРОИТЬ ТАК, ЧТОБЫ ОНИ ПОСТОЯННО УПРАЖНЯЛИСЬ В ПРИОБРЕТЕНИИ ТРЁХ ГРУПП НАВЫКОВ : СЕНСОРНЫХ, МЫСЛИТЕЛЬНЫХ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ. Т АК, ВО ВРЕМЯ НАБЛЮДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ СИТУАЦИИ ДЕТИ ПОСТОЯННО АНАЛИЗИРУЮТ, НАСКОЛЬКО ОНИ ОПАСНЫ И БЕЗОПАСНЫ.
13 Б УДУЩИЕ ШКОЛЬНИКИ ДОЛЖНЫ ПОНИМАТЬ ЗНАКОМУЮ СИМВОЛИКУ, ВСТРЕЧАЮЩУЮСЯ НА УЛИЦАХ ГОРОДА. З НАКОМСТВО С ДОРОЖНЫМИ ЗНАКАМИ НЕОБХОДИМО НАЧИНАТЬ С САМЫХ ПРОСТЫХ : ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД, ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО, КРУГОВОЕ ДВИЖЕНИЕ, ПРОЧИЕ ОПАСНОСТИ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД СО ШЛАГБАУМОМ, ДЕТИ, ПУНКТ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ. Э ТО ТЕ ЗНАКИ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ПЕШЕХОДЫ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ. В ДАЛЬНЕЙШЕМ МОЖНО ОБЪЯСНИТЬ ЗНАЧЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ЗНАКОВ : ОСТАНОВКА ТРАНСПОРТА, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, ПЕРЕКРЁСТОК, ЗНАКИ СЕРВИСА : ТЕЛЕФОН, ПУНКТ ПИТАНИЯ, КЕМПИНГ И ДРУГИХ.
14 В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВОДИМОЙ РАБОТЫ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ СФОРМИРУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ПРИВЫЧКИ, НАВЫКИ, ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ : - ПРЕЖДЕ ЧЕМ КУДА - ТО ИДТИ – МЫСЛЕННО ПРЕДСТАВИТЬ СЕБЕ МАРШРУТ И ОТМЕТИТЬ В НЁМ МЕСТА, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИЕ НАИБОЛЬШУЮ ОПАСНОСТЬ ; - ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ВИДИШЬ ЕЁ ВСЮ. Е СЛИ ЕСТЬ ЗАГОРАЖИВАЮЩИЙ ЧАСТЬ ДОРОГИ ДВИГАЮЩИЙСЯ ТРАНСПОРТ – ПОДОЖДАТЬ, ПОКА ОН ПРОЙДЁТ. Е СЛИ СТОЯЩАЯ МАШИНА, КУСТЫ ИЛИ ЧТО - ТО ЕЩЁ МЕШАЕТ ВИДЕТЬ ДОРОГУ – ПРОЙТИ ВДОЛЬ ТРОТУАРА, ПОКА НЕ БУДЕТ ХОРОШЕГО ОБЗОРА ; - ИЗ ВСЕХ МАРШРУТОВ ДВИЖЕНИЯ ВЫБИРАТЬ ТОТ, КОТОРЫЙ НАИБОЛЕЕ БЕЗОПАСНЫЙ - РЕАГИРОВАТЬ НА ВСЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПОГОДЫ И УСЛОВИЙ ВИДИМОСТИ КАК НА ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ОПАСНОСТИ ; - УЛИЦЫ И ПЕРЕКРЁСТКИ НИКОГДА НЕ ПЕРЕХОДИТЬ « ПО ДИАГОНАЛИ »; - ТРЕБОВАНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, СИГНАЛОВ РЕГУЛИРОВЩИКА И СВЕТОФОРА НЕ ОБСУЖДАЮТСЯ, А ВЫПОЛНЯЮТСЯ НА 100%.
15 П ЕДАГОГАМ НЕОБХОДИМО САМИМ ЧЁТКО ЗНАТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ И ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПЕРЕДВИЖЕНИЮ С ГРУППОЙ ДЕТЕЙ ПО УЛИЦАМ, ДОРОГАМ И В ТРАНСПОРТЕ. Требования к передвижению с группой детей Группу детей разрешается водить только по тротуару или левой обочине не более чем в два ряда, в сопровождении трех взрослых. Желательно, чтобы в руках у детей не было никаких предметов. Переходить улицу разрешается только в местах, где имеются линии или указатели, или на перекрестках по линии продолжения тротуаров. При этом воспитатель, дойдя до середины проезжей дороги, поднятым красным флажком предупреждает водителей транспорта о колонне детей, переходящих улицу, до тех пор, пока дети не пройдут. Рекомендуется для организованного перехода улицы с детьми младшего дошкольного возраста использовать цветную веревочку, за которую по обе ее стороны держатся дети.
16 П ЕДАГОГИ ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ, ЧТО В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НЕЛЬЗЯ ОГРАНИЧИВАТЬСЯ ЛИШЬ СЛОВЕСНЫМИ ОБЪЯСНЕНИЯМИ. З НАЧИТЕЛЬНОЕ МЕСТО ДОЛЖНО БЫТЬ ОТВЕДЕНО ПРАКТИЧЕ СКИМ ФОРМАМ ОБУЧЕНИЯ : НАБЛЮДЕНИЮ, ЭКСКУРСИЯМ, ЦЕЛЕВЫМ ПРОГУЛКАМ, ВО ВРЕМЯ КОТОРЫХ ДЕТИ ИЗУЧАЮТ НА ПРАКТИКЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ, НАБЛЮДАЮТ ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ, ЗАКРЕПЛЯЮТ РАНЕЕ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ. Д ВИЖЕНИЕ ТРАНСПОРТА И ПЕШЕХОДОВ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ – ДЛЯ ДЕТЕЙ СЛИШКОМ СЛОЖНОЕ ЯВЛЕНИЕ, ЧТОБЫ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В НЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНО. П ОЭТОМУ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ УДЕЛЕНО ОРГАНИЗАЦИИ НАБЛЮДЕНИЙ И ЭКСКУРСИЙ. Д ЕТЕЙ СЛЕДУЕТ РАЗМЕЩАТЬ В ТАКОМ МЕСТЕ, ГДЕ ГРУППА НЕ МЕШАЛА БЫ ДВИЖЕНИЮ И МОГЛА НАБЛЮДАТЬ НУЖНЫЕ НА ДАННОЙ ЭКСКУРСИИ ОБЪЕКТЫ.
17 Целевые прогулки Целевые прогулки, включенные в план работы по профилактике дорожно- транспортного травматизма, также направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях в группах. В каждой из возрастных групп целевые прогулки предусматривают свои задачи, примерные темы и периодичность проведения. Так, организуя целевые прогулки в младшей группе (один раз в два месяца), воспитателю необходимо обратить внимание детей на работу светофора, на разные виды транспорта: легковые, грузовые машины, автобусы, трамваи. В процессе наблюдения учить различать и называть кабину, колеса, окна, двери. Учить отвечать на вопросы, а также наблюдать за играми «в улицу» старших детей.
18 Н АПРАВЛЕННОСТЬ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГУЛОК Младшая группа : знакомство с улицей наблюдение за работой светофора наблюдение за транспортом пешеходный переход. Средняя группа: знакомство с улицей наша улица сравнение легкового и грузового автомобилей наблюдение за светофором.
19 Старшая группа: улица правила поведения на улице наблюдение за транспортом прогулка пешехода переход перекресток наблюдение за работой светофора наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД прогулка к автобусной остановке. Подготовительная группа: улицы и перекрестки правила дорожного движения наблюдение за работой светофора наблюдение за движением машин и работой водителя наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД значение дорожных знаков знакомство с местом остановки пассажирского транспорта пешеходный переход (подземный и наземный) островок безопасности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.