Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕкатерина Недобитова
1 Шпак Татьяна Викторовна учитель русского языка и литературы МОУ « Громовская сош »
2 Интерактивные методы обучения
3 Интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение Это обучение как совместный процесс познания, взаимодействие учителя и обучаемых детей друг с другом
4 Интерактивное обучение – это метод, при котором « все обучают каждого и каждый обучает всех » ( по В. С. Дьяченко ) Интерактивное обучение – это метод, при котором « все обучают каждого и каждый обучает всех » ( по В. С. Дьяченко )
5 Цель применения интерактивных методов обучения формирование мотивированного интереса к предмету, создание условия для развития речевой компетенции учащихся в различных видах речевой деятельности, которая ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих вопросов формирование мотивированного интереса к предмету, создание условия для развития речевой компетенции учащихся в различных видах речевой деятельности, которая ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих вопросов
6 ЗАДАЧА состоит в том, чтобы сделать каждый урок ЗАДАЧА состоит в том, чтобы сделать каждый урок ИНТЕРЕСНЫМ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫМ ПОБУЖДАТЬ ШКОЛЬНИКОВ К АКТИВНОМУ УЧАСТИЮ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
7 Интерактивные методы позволяют формировать активно - познавательную и мыслительную деятельность учащихся усилить мотивацию к изучению предмета Создать благоприятную атмосферу на уроке исключить монологическое преподнесение учебного материала и дублирование информации, которая может быть получена из доступных источников отрабатывать в различных формах коммуникативные компетенции учащихся
8 Группы интерактивных методов Группы интерактивных методов индивидуальные групповые фронтальные
9 Индивидуальные методы обучения являются активными по характеру действий, выполняемых учеником : ученик самостоятельно управляет процессом усвоения знаний извлекает из имеющихся источников нужную информацию Индивидуальные методы обучения являются активными по характеру действий, выполняемых учеником : ученик самостоятельно управляет процессом усвоения знаний извлекает из имеющихся источников нужную информацию
10 Групповые методы работы – работа учащихся в группах : дискуссия анализ конкретных ситуаций мозговой штурм выполнение проектов и мини - проектов в наибольшей степени соответствуют понятию « интерактивности », так как состоят из обмена сообщениями, в результате которых продуцируется новая учебная информация дискуссия анализ конкретных ситуаций мозговой штурм выполнение проектов и мини - проектов в наибольшей степени соответствуют понятию « интерактивности », так как состоят из обмена сообщениями, в результате которых продуцируется новая учебная информация
11 Фронтальные активные методы обучения направлены на работу со всем классом требуют синхронизации действий ученика и учителя для достижения конкретной учебной цели Фронтальные активные методы обучения направлены на работу со всем классом требуют синхронизации действий ученика и учителя для достижения конкретной учебной цели
12 Что дает внедрение интерактивного режима различным субъектам образовательного процесса Конкретному ученику : осознание включенности в общую работу развитие личностной рефлексии становление активной позиции в учебной ( иной ) деятельности Конкретному ученику : осознание включенности в общую работу развитие личностной рефлексии становление активной позиции в учебной ( иной ) деятельности
13 Учебной микрогруппе : Учебной микрогруппе : развитие навыков общения и взаимодействия в малой группе формирование ценностно - ориентационного единства группы гибкую смену социальных ролей в зависимости от ситуации принятие нравственных норм и правил совместной деятельности развитие навыков общения и взаимодействия в малой группе формирование ценностно - ориентационного единства группы гибкую смену социальных ролей в зависимости от ситуации принятие нравственных норм и правил совместной деятельности
15 Ученическому классу : Ученическому классу : формирование класса как групповой общности повышение познавательной активности класса развитие навыков анализа и самоанализа в процессе групповой рефлексии формирование класса как групповой общности повышение познавательной активности класса развитие навыков анализа и самоанализа в процессе групповой рефлексии
16 Связке « класс - учитель »: Связке « класс - учитель »: нестандартное отношение к организации образовательного процесса многомерное освоение учебного материала формирование мотивационной готовности к межличностному взаимодействию не только в учебных, но и в иных ситуациях нестандартное отношение к организации образовательного процесса многомерное освоение учебного материала формирование мотивационной готовности к межличностному взаимодействию не только в учебных, но и в иных ситуациях
17 Метод задач, основанных на обмене информацией ( метод сотрудничества ) Это форма обучения - сотрудничества, в которой небольшие группы учащихся совместно работают для достижения общей цели. Варианты метода сотрудничества : Работа в паре Учимся вместе Исследовательская деятельность
18 Работа в парах – идеальная форма сотрудничества и взаимопомощи Приемы вдумчивое и осознанное чтение по абзацам пересказ текста по очереди составление вопросов по прочитанному и ответы на них приучают ребят учить и учиться, слушать и слышать, адекватно оценивать себя и партнера.
19 « Учимся вместе » « Учимся вместе » Класс разбивается на разнородные ( по уровню обученности ) группы. Каждая группа получает одно задание, являющееся под заданием какой - то большой темы, над которой работает весь класс. В результате совместной работы отдельных групп достигается усвоение всего материала. Роль учителя – организация работы. Например, подбирая рабочий материал к описанию картины И. И. Бродского « Летний сад осенью » (7 класс ), каждая группа получает задание описать определенные предметы, изображенные на картине
20 Тема : « Описание картины И. И. Бродского « Летний сад осенью » 7 класс
21 Подбор рабочих материалов к сочинению Подбор рабочих материалов к сочинению 1 группа : запишите слова, словосочетания или предложения, описывающие аллею сада, деревья, листву 2 группа : опишите беседку, подумайте, почему в ней никого нет 3 группа : подберите глаголы, характеризующие людей, составьте с ними словосочетания или предложения 4 группа : подберите прилагательные к словам небо, погода, краски Прослушивание ответов представителей каждой группы, дополнение ответов, заполнение таблицы учениками всего класса 1 группа : запишите слова, словосочетания или предложения, описывающие аллею сада, деревья, листву 2 группа : опишите беседку, подумайте, почему в ней никого нет 3 группа : подберите глаголы, характеризующие людей, составьте с ними словосочетания или предложения 4 группа : подберите прилагательные к словам небо, погода, краски Прослушивание ответов представителей каждой группы, дополнение ответов, заполнение таблицы учениками всего класса
22 Исследовательский метод Загадка текста « Гений чистой красоты » Я помню чудное мгновенье. Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты А. С. Пушкин Кому адресует поэт эти строки ?
23 Метод управляемого открытия Метод управляемого открытия Способствует более высокой успеваемости учащихся, так как развивает любознательность. С помощью вопросов учитель направляет учащихся, подводит их к тому, что они выбирают тот или иной путь решения проблемы. Используемые при этом вопросы – это минимум инструментов для управляемого открытия. Все вопросы требуют размышления, способствуют тому, что учащиеся не только получают знания, а размышляют, соотносят новую информацию с раннее изученным.
24 Стихотворение В. В. Маяковского « Хорошее отношение к лошадям »: Били копыта. Пели будто : - Гриб. - Грабь. - Гроб. - Груб. – Ветром опита, Льдом обута, Улица скользила К кому относится слово « пели »? ( Один из ключевых вопросов к пониманию стихотворения )
25 Метод « Мозговой штурм » - стимулирует творческое мышление, формирует умение работать с учебной литературой Работа с текстом. Роман М. Ю. Лермонтова « Герой нашего времени » Предлагается перечитать главу « Тамань » ( текст разбит на 3 фрагмента ) Определяю проблему : найдите детали, подчеркивающие, что место, отведенное Печорину для ночлега, « нечисто » Выбираются эксперты и секретари от каждой группы Записываются все примеры ( атмосфера доброжелательная ), затем анализируются экспертами, и секретари записывают окончательный вариант.
26 В результате работы появляется такая запись : « Там нечисто »: 1) « месяц светил » - атрибут нечистой силы 2) « на стене ни одного образа – дурной знак » 3) « на яркой полосе ( от месяца )... промелькнула тень » 4) « луна начала одеваться тучами » 5) « здесь нечисто, люди недобрые » 6) « экой бес - девка » 7) « луна уже катилась по небу, и мне показалось, что кто - то в белом сидел на берегу » 8) « долго при свете месяца мелькал белый парус между темных волн »
27 Перекрестная дискуссия – предполагает столкновение противоположных точек зрения В основе организации работы лежит следующая таблица : аргументы « за » и « против », вывод. Ход дискуссии : Краткий обмен мнениями по данному вопросу Ученики готовятся к дискуссии, записав в таблице аргументы « за » и « против » ( или « да » « нет ») Устный обмен тезисами продолжается до тех пор, пока не закончатся аргументы В итоге ребята принимают однозначное решение, записав его после таблицы В основе организации работы лежит следующая таблица : аргументы « за » и « против », вывод. Ход дискуссии : Краткий обмен мнениями по данному вопросу Ученики готовятся к дискуссии, записав в таблице аргументы « за » и « против » ( или « да » « нет ») Устный обмен тезисами продолжается до тех пор, пока не закончатся аргументы В итоге ребята принимают однозначное решение, записав его после таблицы
28 1. Базаров объявил ей о своем отъезде, и Одинцова « побледнела, словно ее что - то в сердце кольнуло ». 1. Но Одинцова только удивилась и « долго потом размышляла о том, что бы это значило ». 2. Открыто говорит Базарову : « Иль вы думаете, что об вас здесь жалеть не будут ?» 2. Она привыкла к общению с интересным собеседником : « Думайте, что хотите, но мне будет скучно, когда вы уедете ». 3. Она взволнованна присутствием Базарова : « Вы можете остаться... Отворите окно, мне что - то душно » 3. Базаров желает серьезного объяснения, но Одинцова сводит все к « болтовне » (« мне хочется поболтать с вами...»). 4. Одинцова признается Базарову : « Я так несчастлива...» 4. Базаров :« Вам хочется полюбить, а полюбить вы не можете : вот в чем ваше ннесчнесчастье ». 5. Она мечтает о любви на всю жизнь : « По - моему, или все, или ничего. Жизнь за жизнь. Взял мою, отдай свою, и тогда уже без сожаления и без возврата. А то лучше и не надо ». 5. На признание Базарова в любви, она отвечает : « Я вас не понимала – вы меня не поняли »,... а сама подумала : « Я и себя не понимала ». Тема урока: « Любовь в жизни Базарова ». Текст: И.С. Тургенев, роман « Отцы и дети », гл В опрос : « Любит ли Одинцова Базарова ?» ДА НЕТ Тема урока: « Любовь в жизни Базарова ». Текст: И.С. Тургенев, роман « Отцы и дети », гл В опрос : « Любит ли Одинцова Базарова ?» ДА НЕТ
29 Таким образом, применение интерактивных методов преподавания русского языка и литературы дает возможность вызвать интерес к изучаемому предмету создает положительное отношение к учебной деятельности стимулирует самостоятельную речемыслительную деятельность учеников дает возможность более целенаправленно осуществить индивидуальный подход в обучении Таким образом, применение интерактивных методов преподавания русского языка и литературы дает возможность вызвать интерес к изучаемому предмету создает положительное отношение к учебной деятельности стимулирует самостоятельную речемыслительную деятельность учеников дает возможность более целенаправленно осуществить индивидуальный подход в обучении
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.