Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлина Полуектова
1 Программа дополнительного образования «Театральные подмостки» Воспитатель: Коваль Наталья Валентиновна
2 Направленность программы Данная программа направлена на воспитание творческого человека в процессе театральной деятельности, развитие у него самостоятельности, активности, инициативы в процессе овладения навыками театральной деятельности, а также в других видах деятельности: коммуникативной, художественно-эстетической, познавательной. Показ своего «Я» в рисовании, народно-прикладном искусстве, в создании стихотворений, придумывании рассказов, выражении сценического образа, в своем видении -какой-то познавательной проблемы, но в то же время уважение к коллективу, умение идти на компромиссы-важные моменты этой программы.
3 Актуальность проблемы Одной из важных проблем, распространенных в нашем обществе среди молодежи - это равнодушие, отсутствие интересов. Они не отходят от компьютера, занимаясь компьютерными играми и днем, и ночью, остальное их не интересует. Кроме того, у молодых людей много комплексов. Они безынициативны, несамостоятельны, малообщительны, скованны, стеснительны вне виртуального мира. Чтобы преодолеть эти проблемы, нужно еще дошкольном возрасте пробудить в детях какой-то интерес, развить самостоятельность, общительность, творческий потенциал, помочь преодолеть стеснительность, скованность. А самой благодатной почвой для этого является театр. В театре ребенок раскрывает все свои возможности, он чувствует себя не самим собой, а тем героем, которого играет. Поэтому у него пропадает стеснительность, скованность движений, исчезают все комплексы, которые у него есть.
4 Новизна Программы В дошкольном возрасте дети подражательны, не самостоятельны, творчество проявляется незначительно. Дети повторяют за педагогом, за другими детьми рассказ, рисунок, образ. Данная программа направлена на развитие у детей самостоятельности в художественном творчестве, активности. Я хочу научить детей самому придумывать игры, сказки, рассказы, сценарии, по-своему передавать сценический образ. Не копировать чужое, а самому создавать, фантазировать. Программа способствует развитию наблюдательности у детей. Лишь наблюдая за поведением животных, людей, дети могут понять реальные чувства наблюдаемых, донести до зрителя эти чувства. Данная программа охватывает, кроме театральной и другие виды деятельности: познавательную, художественно-эстетическую, коммуникативную. Дети проявляют творчество и в изобразительной деятельности – самостоятельно выбирают материал для изготовления различных видов театров, по-своему изображают героев сказки, передавая в рисунке свое отношение к нему, каким он представляет, видит данного героя, передает в рисунке эпизоды рассказа, придуманные им самим. В коммуникативной деятельности дети высказывают свое собственное мнение: «Я считаю», «Я полагаю». Важно научить ребенка думать, размышлять, не бояться высказывать собственное мнение, отличное от мнения
5 Принципы В основу моей программы положены ведущие методологические принципы современной педагогики и психологии: 1) Принцип развивающего и воспитывающего обучения: в процессе обучения театральной деятельности дети получают различные знания о театре, об окружающем мире, умения в актерском мастерстве, в сочинительстве, художественном творчестве. Я всегда ориентируюсь в своей работе на зону ближайшего развития детей, и стремлюсь не только давать знания и умения детям, но и развиваю их моральные качества, такие, как, уважение к людям различных профессий, любовь к Родине, уважение к ветеранам, чувство коллективизма. 2) Принцип научности. В разработке программы я использовала различную научную литературу. Кроме того, дети сами участвуют в поиске: выявляют проблемы, находят источники получения знаний о Великой Отечественной войне, думают и решают, что такое театр, как он возник, стараются доказать собственное мнение. 3) Принцип систематичности и последовательности. Знания даются в системе, последовательно от простого к сложному. Каждая последующая тема продолжает предыдущую. 4.) Принцип связи обучения с практикой. Дети используют полученные знания, умения и в повседневной жизни: например, выполняя какое-то действие, могут придумать четверостишие про это действие. 5) Принцип доступности. Я использую задания, соответствующие возрасту. 6) Принцип наглядности. –в Программе используется разнообразный наглядный материал. 7) Принцип прочности-добиваюсь прочности закрепления знаний в памяти детей.
6 Цель Программы Формирование у детей интереса к театрализованной деятельности.
7 Задачи: Образовательные: 1. Дать детям разнообразные знания о театре: видах театра, о театральных профессиях, о нормах и правилах поведения в театре истории возникновения театра. 2. В увлекательной форме, в виде игр, заданий и упражнений помочь детям освоить данные знания. 3. Познакомить детей с основами актерского мастерства: сценическое движение, дикция, импровизация, интонации, эмоции, этюды. 4. Способствовать возникновению у детей желания стать актерами, постановщиками, драматургами, режиссерами, добиться наилучших результатов в театральных видах деятельности: написании сценария, актерском мастерстве.
8 Предполагаемые умения и навыки: 1. Умение импровизировать 2. Умение передать любую эмоцию 3. Умение использовать в своей речи разные интонации 4. Умение придумывать рифму, стихотворение. 5. Умение свободно говорить и двигаться. 6. Умение быть самостоятельным и активным в театральной и других видах деятельности.
9 Развивающие задачи: 1. Развивать у детей умение избавляться от своих комплексов, зажатости в процессе исполнения роли, вживаясь в роль, чувствовать себя не Ваней, Сашей, Петей, а героем произведения, искренне переживая их неудачи, промахи, радуясь вместе с героем. 2. Развивать умение вспоминать похожие чувства, пережитые самим и передавать их правдиво. 3. Развивать дикцию детей, четкое произношение звуков. 4. Развивать умение свободно двигаться по сцене и залу, общаясь со зрителями. 5. Развивать умение сочинять собственные сказки в прозе и стихах. 6. Развивать умение импровизировать, находя все новые и новые идеи для перевоплощения.
10 Воспитательные задачи: 1. Воспитывать уважительное отношение к людям театральных профессий. 2. Воспитывать бережное отношение к театральным атрибутам 3. Воспитывать чувство коллективизма, желание договариваться между собой в совместной деятельности.
11 Этапы программы: Название этапа Сроки 1. Знакомство детей с основами театрального искусства Сентябрь Октябрь старшей группы 2. Формирование у детей основ художественного творчества в театральной деятельности. Ноябрь-3 неделя февраля старшей группы 3. Работа над постановкой 4 неделя февраля- май старшей группы Сентябрь-май подготовительной группы
12 Дети пишут стихи: Люблю мой край родной! Я люблю тебя, Самара! Ты мой город, край родной, И березку,что склонилась Надо мной и над тобой! Детский сад люблю и группу И друзей моих люблю! Мамочку люблю и папу И сестреночку свою. И цветочки,что на клумбе В моем садике растут, Улицы,дома, В которых люди добрые живут. Волга-матушка течет Широка и глубока! А летящий самолет Машет крыльями слегка. Это он привет нам шлет. Говорит: «Привет,друзья! Я сказать хотел всем вам: « Славься, Родина моя!»
13 Результаты диагностики за 2 года реализации программы
14 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.