Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПотап Волокитин
1 Преемственность содержания учебных программ при переходе из начальной школы в основную Филонова Людмила Витальевна, заведующий кафедрой математического образования Амурского областного ИРО, к.п.н., доцент
2 ИСТОРИК ФИЛОЛОГ БИОЛОГ МАТЕМАТИК ГЕОГРАФ ХИМИК «В началке учили не тому, что я хочу!»
3 Критерии к осуществлению преемственности обучения математике Внутрипредметные связи в содержательно-методических линиях курса математики; Последовательность в трактовках основных понятий курса математики, в использовании единой терминологии и символики; Сформированность основных умений и навыков, необходимых для дальнейшего изучения курсов алгебры и геометрии; Целесообразность и правомерность требований к уровню математической подготовки учащихся на отдельных этапах обучения; Единство структуры и принципов построения учебных пособий для начальной и основной школы.
4 В чем преемственность? Технологии, методы, приёмы, формы, средства УМК (линия учебников) Оценивание результатов обучения Рабочие программы Эмоциональный и психологический климат
5 Содержание предмета Число (таблицы сложения, умножения, вычислительные навыки, приёмы устного счёта); Величины (именованные числа); Выражения (порядок действий); Тестовые задачи (арифметический способ решения); Геометрические фигуры (распознавание, изображение); Доли, дроби (сравнение, действия); Математическая речь(устная, письменная).
8 Рекомендации методических объединений, экспериментальных площадок, учителей- практиков. Вебинары с участием авторов УМК. Методическое чутьё. Критерии выбора УМК
9 Рабочая программа по предмету При разработке программы учебного предмета «Математика» на основе ФГОС ООО необходимо ориентироваться на примерную учебную программу, а также авторскую программу и соответствующий учебно- методический комплекс. РП должна показывать конкретный путь достижения целей обучения через разворачивание-реализацию содержания учебного предметаРП должна показывать конкретный путь достижения целей обучения через разворачивание-реализацию содержания учебного предмета
10 Структура учебной рабочей программы учителя IП ФГОС ООО. 1. Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; 2. Общая характеристика учебного предмета, курса; 3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 5. Содержание учебного предмета, курса; 6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; 7. Описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса. 8. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
11 УУДУУД Системно-деятельностный подход к обучению Умение учиться Современные образовательные технологии
12 Изменится ли структура урока? Традиционная структура Рекомендуемая структура 1. организационный этап; 2. опрос и проверка домашнего задания; 3. объяснение нового материала; 4. закрепление изученного; 5. обобщение и систематизация материала; 6. постановка домашнего задания. 1) актуализация прежних знаний и способов действий; 2) формирование новых знаний и способов действий; 3) применение знаний и формирование умений и навыков.
13 Оценивание результатов обучения ФГОС ООО предполагает комплексный подход к оценке результатов образования (оценка личностных, метапредметных и предметных результатов основного общего образования). Необходимо учитывать, что оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов проводится на основе системно-деятельностного подхода (т.е. проверяется способность обучающихся к выполнению учебно-практических и учебно- познавательных задач).
14 1. Оценка и самооценка 2.Входная/промежуточная/выходная диагностика 3. Мониторинг учебных достижений 4. Портфолио ученика 5. Результаты международных исследований Как оценивать результаты обучения?
15 Внеурочная деятельность Название и содержание курса внеурочной деятельности должны отражать направленность курса по достижению обучающимися личностных или метапредметных результатов. Например: «Интеллектуальные игры с родителями», «Путешествуем с математикой по миру», «Правила дорожного движения и задачи на движение», «Спорт и математика», «Математика в жизни (в профессиях)», «Математические игры и головоломки», «Конструкторские игры (оригами, тангарммы и др.)», «Числовые кроссворды (судоку, сакуру и др.)», «Состязательные математические игры (мат карусель, мат хоккей, эстафеты и т. д.», «Развитие основ формальной логики при решении задач по геометрии (теории чисел, теории вероятностей и т. д.)» и другие курсы, направленные на общеинтеллектуальное развитие учащихся.
16 Региональный заочный конкурс «Современный урок математики» Конкурс проводится с 26 января по 20 марта 2015 г. по следующим номинациям: - «Урок математики в 5-6 классах»; - «Урок математики в 7-9 классах»; - «Внеклассное мероприятие (внеурочное занятие) по математике»; - «Мастер-класс по методике преподавания математики».
17 Подготовка экспертов предметных комиссий Экспертов ГИА в форме ОГЭ – по г. Экспертов ГИА в форме ЕГЭ – по г.
18 Создать рабочую группу из учителей, преподающих разные предметы (это важно!). Проанализировать нормативные документы (ФГОС НОО, ФГОС ООО). Проанализировать УМК по всем предметам для 5 класса и далее. Выбрать стратегии достижения результатов. Разработать памятки для педагогов. Определить инструментарий мониторинга (самое сложное!).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.