Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПетр Томашевский
1 Новая учебная парадигма или «Взгляд в будущее» ИРИНА ГЕРМАНОВНА ПУТИНЦЕВА директор гимназии «Центр Горностай», Почетный работник общего образования РФ, депутат Совета депутатов города Новосибирска
2 Ключевые тренды, влияющие на трансформацию образования (Форсайт флот 2013) Бюрократизация Развитие ИКТ Новые кадры - новое содержание 2018 Стратификация Независимые обр. сервисы Системный кризис школы Открытое образование 2020 Индивидуализация образования Новый образователь ный ландшафт
3 Почему фокус в исследовании именно на компетенциях? 1. Логика «потребностей работодателя» (потребности отрасли и экономики) 2. От профессий – к «пучкам компетенций» устаревание профессий привлечение кросс-отраслевых специалистов 3. Целостный взгляд на формирование «компетентностных профилей»
4 Возрастающая роль системного мышления Ключевая компетенция для удержания полного ЖЦ продукта - компетенция постановки задач «Экомышление»: повсеместное отсутствие компетенций по re-use и утилизации, необходимость их формирования в логике «новой индустриализации» Системная инженерия как стандарт Работа на полном жизненном цикле Компетенты «экономики экосистем»: системные проектировщики и технологи (решение задач проектирования и производства) системные архитекторы (интеграция разных типов решений в рамках ЖЦ комплексной системы) системные безопасники (специализация - учет требований безопасности в рамках ЖЦ комплексной системы)
5 Особая роль ИТ По результатам нашего исследования, информационные технологии являются основой изменений во всех изученных нами отраслях: инновации на стыке с ИТ (био-/мед-информатика, умные сети, умный транспорт, …) инновации, меняющие характер деятельности внутри отраслей ИТ – не отрасль, а сектор «Алгоритмическое» мышление в дополнение к аналитическому (обучение с начальной школы!) Обязательная интеграция ИТ во все направления проф. подготовки Требования к другому типу подготовки
6 Ключевые выводы 1. Основная часть компетенций «новых людей для новой экономики» находится в надпредметной сфере и не связана с запросом конкретных секторов. Мультидисциплинарность -конкурентное преимущество работника будущего 2. Для инновационных секторов необходим «экосистемный подход» - формирование команд специалистов со взаимосвязанными компетенциями, позволяющими проектировать и адаптировать новые продукты 3. Проактивная логика кадрового заказа на конкретные новые компетенции необходима для развития новых отраслей
7 Школа 163 с углубленным изучением предметов ХЭЦ (28 классов, 700 учащихся) уч. год Гимназия 6 «Центр Горностай» «Младшая школа» (1-5 класс) (37 классов, 1000 учащихся) «Старшая школа» (6-11 класс) (36 классов, 1000 учащихся) Ожидаемые эффекты: Повышение эффективности использования учебных помещений Учет особенностей при обучении детей разного возраста («младшего» и «старшего») Снижение социальной напряженности в микрорайоне (при поступлении в школу) БОльшие возможность в организации вариативного обучения (создание классов различных направлений: гимназических, специализированных, общеобразовательных) Повышение доступности качественного образования в микрорайоне уч. год Гимназия 6 «Горностай» (42 класса, 1200 учащихся) Создание гимназии 6 «Центр Горностай» (на базе гимназии «Горностай» и школы 163)- ресурс повышения доступности качественного образования
8 Гимназия 6 «Центр Горностай» Управляющий совет Профессиональная административная команда Квалифицированные кадры Технопарк, СО РАН, НГУ МТБ, финансы Потенциал родительской общественности Ресурсы Центра Горностай
11 Автоматизация учебного процесса Применение IT технологий, разнообразие форм и методов Использование инновационных разработок Повышение качества образования Просвещение и профориентация за счет использования новых ИТ-сервисов Создание центров образовательных компетенций Повышение уровня социализации учащихся Сотрудничество с профессиональными организациями, бизнес-партнерами Участие в конкурсной, проектной деятельности Решение задач улучшения МТБ Комплексный подход к проектированию информационной сферы гимназии Комплексный подход к проектированию информационной сферы гимназии
12 Принципы проектирования информационной сферы гимназии Содействие всестороннему творческому, интеллектуальному, физическому и эстетическому развитию детей Использование передовых образовательных и информационных технологий в учебном процессе Создание единого информационного пространства Применение лучшего российского и международного опыта
13 Выход во внешнее образовательное IT пространство Непрерывное развитие и расширение IT сферы «Центра Горностай» Непрерывное IT -образование для учителей и администрации Механизм реализации программы развития информационной сферы гимназии
14 50% учителей Проектирует, организует, обучает, обменивается 30% учителей Критически оценивает, прогнозирует, участвует, разрабатывает, применяет 15% учителей Находит, формулирует, создает, составляет 5% учителей Знает, способен, использует, осведомлен, владеет, ищет, собирает, хранит 5% учителей Проектирует, организует, обучает, обменивается 15% учителей Критически оценивает, прогнозирует, участвует, разрабатывает, применяет 30% учителей Находит, формулирует, создает, составляет 50% учителей Знает, способен, использует, осведомлен, владеет, ищет, собирает, хранит Непрерывное IT -образование для учителей и администрации
15 Достигаемые показатели и индикаторы Участие в проекте Дневник.ру 60%100% Участие в проекте «Инженерные классы»12 Участие в IT-проектах
16 Управляющий совет Центр международного сотрудничества гимназии Международные проекты гимназии Интеграция гимназии в международное сообщество
17 От чего мы отталкивались Форсайт «Образование » CDIO (Concieve, Design, Implement, Operate) Компетентностный подход Геймификация
18 Что могут дать игры? Вовлечение и воодушевление Создание и удержание интереса к школьной программе Пространство свободного взаимодействия Основания для анализа и изменения поведения
19 Принципы построения игр
20 Дается реальная задача из практики компании, создается необходимость в приобретении знаний, и только после этого проводятся мастер-классы с экспертами, которым можно задать интересующие вопросы. It- мастерские Проектные IT- школы Ноябрь 2012 г. –Пуна, Индия Март 2013 г. – Новосибирск Август 2013 г. -Красноярск Октябрь 2013 г. – Пуна, Индия
21 Принцип построения мастерских
22 Как мы выстраиваем систему 1. Расписание дня - 8:00 – 14:00 общие предметы - 14:00 – 18:00 игровые модули 2. Цикличность - Каждый квартал – мастерская - Каждый месяц - игра - Каждую неделю – секция 3. Закрепление и развитие навыков в секциях и предметах - Робототехника - ИТ-курсы - Дизайн и моделирование
23 Результаты к концу текущего года Каждый из девятиклассников побывал в разных ситуациях Научился в них взаимодействовать с другими Сложилось четыре устойчивых рабочих группы Создано законченное решение – сайт федерации дуэльного фехтования masterklinka.ru Активная позиция отражается в результатах ГИА и общественной жизни школы
24 Планы на следующий учебный год Постоянное переплетение знаниевого и проектного подходов в образовательном процессе Тиражирование успешного опыта на другие классы внутри образовательного центра Масштабирование инженерного класса до Школьного Технопарка Развитие метода совместно с другими школами – агентами изменений
25 Ключевые выводы 3. Игровое моделирование позволяет вовлечь школьников и создает возможности для разного взаимодействия с быстрой обратной связью 4. Максимально приближенная к реальности модель – это ИТ-мастерские 5. Система игр и мастерских дополняет учебную программу и хорошо подготавливает ко взрослой жизни 1. Школьникам нужно экспериментальное пространство для применения знаний на практике 2. В этом пространстве должно быть и право на ошибку и ответственность за нее
26 «Вчера»: становление гимназии «Сегодня»: эффективный Управляющий совет, внедрение СМК, достаточно высокие результаты в ЕГЭ и олимпиадах, создание «Центра Горностай», опережающее внедрение ФГОС, успешное участие в проекте спец классов «Завтра»:центр развития, территория роста нового образования с новыми технологиями, зона прорыва в будущее Вчера-сегодня-завтра
27 Мы открыты к диалогу Давайте вместе развивать новую образовательную парадигму
28 Школа жизни
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.