Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалерия Шамшурина
1 РОССИСКОЕ ОБЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ Ответственный секретарь РОПОЗ и ОЗ, руководитель комиссии по непрерывному медицинскому образованию НМП, председатель Правления АСМОК д.м.н. Г.Э. УЛУМБЕКОВА
2 1. Показатели здоровья населения РФ 2. Базовые проблемы здравоохранения РФ 3. Внешние вызовы системе здравоохранения РФ 4. Государственные расходы на здравоохранение 5. Чего не надо делать в системе здравоохранения РФ и коротко о Москве 6. Что надо делать в системе здравоохранения РФ
3 1.
4 4 ВВП РФ на уровне «новых» странах ЕС (здесь и далее расчеты сделаны только по Венгрии, Польше, Словакии, Чехии) и в 1,7 раза ниже, чем в «старых» странах ЕС (учтены все «старые» страны ЕС)
5 ОПЖ в РФ в 2013 г. достигла 70,8 года (уровня 1986 г.), но на 5 лет ниже, чем в «новых» странах ЕС и на 10,7 года ниже, чем в «старых» странах ЕС.
6 6 С 2003 г. ОКС в РФ снизился на 20%, но в 2013 г. в 1,2 раза выше, чем в «новых» странах ЕС и в 1,4 раза выше, чем в «старых» странах ЕС. В 2014 г. приостановилось снижение общего коэффициента смертности (за 9 месяцев – 13,1, столько же - за аналогичный период 2013 г.).
7 7 С 1980 г. СКС в РФ снизился на 18%, но в 2013 г. в 1,4 раза выше, чем в «новых» странах ЕС и 2,2 раза выше, чем в «старых» странах ЕС
8 8 Смертность от туберкулеза в РФ в среднем в 4,7 раза выше, чем в «новых» странах ЕС и в 28,2 раза выше, чем в «старых» странах ЕС
9 2.
10 1. Дефицит (40% от необходимого) врачей участковой службы 2. Неудовлетворительное качество медицинской помощи (ряд показателей в 3-4 раза хуже, чем в развитых странах) Ослабленная система базовой подготовки медицинских работников Отсутствие непрерывного медицинского образования Отсутствие системы управления КМП 3. Недостаточное бесплатное (или со скидкой) лекарственное обеспечение населения в амбулаторных условиях (в 4,5 раза ниже, чем в «новых» странах ЕС) 4. Дефицит и неоптимальная структура коечного фонда (на 30% ниже, чем необходимо) 5. Неэффективное использование государственных средств (более 200 млрд. руб. можно сэкономить)
11 11 В РФ обеспеченность практикующими врачами на уровне «старых» стран ЕС. Однако, потребность в медицинской помощи в РФ выше, чем в странах ЕС (СКС от всех причин в 2,2 раза выше, чем в этих странах).
12 В России: Дефицит врачей участковой службы 40% от самого минимального норматива Более 30% врачей старше пенсионного возраста В сельской местности обеспеченность врачами в 3 раза ниже, чем в среднем по стране За 2 последних года на 8% снизилась обеспеченность врачами участковой службы 12
13 13 Наименование показателя КМПРФ в среднем ОЭСР в среднем 1. Число пациентов старше 15 лет, госпитализированных в стационар с диагнозом бронхиальная астма на 100 тыс. населения 111,1 (старше 18 лет) 47,4 2.5-летняя относительная выживаемость пациентов с раком молочной железы (т.е. по сравнению с популяцией, не имеющей такого диагноза) не измеряется 85%! 3. Внутрибольничная летальность (в течение 30 дней от момента поступления) пациентов старше 45 лет с острым инфарктом миокарда (ИМ) на 100 госпитализированных ~15-18% для больных старше 18 лет 7,9% 4. Несоответствие лечения, установленным стандартам и клиническим рекомендациям, правилам 30% - все нарушения, 15% -нарушения при оказании медицинской помощи, (данные ФОМС- ЭКМП) 5-8% 5. Доля женщин в возрасте от 50 до 69 лет, которые прошли скрининг на рак молочной железы, от общей популяции женщин соответствующего возраста не измеряется 57%
14 14 Качество медицинской помощи Система подготовки медицинских кадров Преподаватели Клинические базы и мат-тех обеспечение Программы Повышение квалификации мед. кадров Программы Образователь- ные материалы и мероприятия Системы управления КМП на всех уровнях
15 15 Стандарты - это документы экономического характера и измерять КМП по ним нельзя Показатели КМП не соответствуют международным и не установлены их целевые значения на федеральном уровне Планирование Система медицинского образования требует укрепления Необходимо развитие системы непрерывного медицинского образования В МО не внедрены стандарты аккредитации, а лицензионных требований недостаточно Обеспечение Система сконцентрирована на контроле – 8 видов Контрольные требования не гармонизированы между ведомствами и нет единой методики Контроль Нет единой программы управления КМП Нет специальных организационных структур на всех уровнях управления Управление
16 16 Государственные расходы на обеспечение ЛС в амбулаторных условиях в 4,5 раза ниже, чем в «новых» и в 6,3 раза ниже, чем в «старых» странах ЕС. Доступ к бесплатным ЛС имеют преимущественно инвалиды, против всех нуждающихся в странах ЕС
18 18 Число коек в расчете на 1 тыс. населения РФ Старые страны ЕС Германия Факт Необход. с учетом потока пациентов ИТОГО ВСЕХ КОЕК за вычетом коек на ремонте 7,79,8 4,78,3 «Активного» лечения 5,87,2 3,35,4 Психиатрические и наркологические 1,171,2 0,75 1,25 Фтизиатрические (туберкулезные)0,470,6 –– Реабилитации 0,100,3 0,51 1,71 Длительного ухода (паллиативные и сестринского ухода) 0,180,3 0,42 Койки в социальных учреждениях (не входят в общее число коек) 1,97,0 7,410,8
19 19
20 20
21 Доступность (число операций на 100 тыс. населения) ВМП в РФ в 3-7 раза ниже, чем в «новых» странах ЕС. С 2006 г. тарифы по ВМП в постоянных ценах не выросли и сегодня они как минимум в 2 раза занижены. Управление очередностью на ВМП у нас не соответствует международным стандартам, как следствие, мы не знаем число реально нуждающихся в этой помощи пациентов и сроков ее ожидания. В 2015 г. ВМП реально гарантирована только для 322 тыс. пациентов, которые будут пролечены в федеральных учреждениях (вместо 505 тыс., которые имели гарантии в 2013 г.).
23 ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ НАПРАВЛЕНЫ НЕ НА РАЗВИТИЕ КАДРОВ, А ПРЕИМУЩЕСТВЕННО: на инвестиционные расходы (центры ядерной медицины – 10 млрд. руб., строительство перинатальных центров – 50 млрд. руб., сплошная диспансеризация в условиях дефицита кадров неэффективна 2. ПОТЕРИ НА ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ - ДО 200 МЛРД. РУБ. ЕЖЕГОДНО, НЕЭФФЕКТИВНЫЕ ПОТЕРИ ОТ НАЛИЧИЯ СТРАХОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ (СМО) - ДО МЛРД. РУБ.
24 3.
25 Сокращение на 7,4 млн человек, или на 8% СОКРАЩЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ ТРУДОСПОСОБНОГО НАСЕЛЕНИЯ Увеличение граждан старше трудоспособного возраста на 3,8 млн человек, или на 12% СТАРЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ Увеличение на 1,8 млн человек, или на 7% РОСТ ЧИСЛА ДЕТЕЙ 25
27 27 Рост не более 0,5-2% в год ВВП страны Более 50% населения проживают на доходы менее 15 тыс. руб. в мес. и эти доходы не будут расти в реальных ценах Доходы населения Ускорение инфляции и рост цен на электроэнергию, воду, тепло Рост курса доллара на 65% Цены Снижение инвестиций в основной капитал Риски снижения импорта технологий, передовых практик Санкции
28 4.
29 29 В РФ государственные расходы – 910 $ППС на душу населения в год, что в 1,5 раза ниже, чем в «новых» странах ЕС, и в 2,7 раза ниже, чем в ОЭСР. В доле ВВП расходы на здравоохранение в «новых» странах ЕС – 5,4% ВВП, в РФ – 3,7%
30 Государственное здравоохранение РФ имеет 3 «кошелька». В постоянных ценах (2013 г. – 100%) общие расходы на здравоохранения расти практически не будут (2 478 и 2626 млрд руб.). При этом: Федеральный бюджет Сокращается на 35% Бюджет ФОМС Завышен по приходам на 100 млрд руб. Увеличение заработной платы предусмотрено только на 5,5% Консолидированные бюджеты субъектов РФ Сокращается на 7%
31 3,7% ВВП ,5% ВВП ,6% ВВП Это только при условии выполнения прогноза по доходам! Но доходы ФОМС завышены на 100 млрд руб.!
32 Необходимые текущие расходы ФОМС И дополнительные расходы (не покрытые увеличением доходов 2015 г. ) -на ВМП и другие расходы федеральных учреждений -на покрытие накопленного дефицита 2014 г. -на увеличение курса доллара на 65% -на увеличение прогнозов инфляции в 2015 г. Дефицит – 250 млрд руб. Реальные доходы ФОМС – млрд руб. (за вычетом 100 млрд руб. завышения взносов на неработающее население и на работающее население)
33 Дефицит финансирования всей Программы государственных гарантий составит 33% от планируемых расходов Расходы по подпрограмме «Кадровое обеспечение здравоохранения» сокращаются в 2,5 раза И продолжаются стройки – не менее 60 млрд руб.
34 В РЕЗУЛЬТАТЕ базовые проблемы здравоохранения будут только нарастать, показатели здоровья населения будут ухудшаться Более тыс. дополнительных смертей
36 5.
37 СОКРАЩАТЬ ОБЪЕМЫ СТАЦИОНАРНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И КОЙКИ 2. ОТЧУЖДАТЬ ЗДАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 3. УВЕЛИЧИВАТЬ ОБЪЕМЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И НЕОТЛОЖНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В АМБУЛАТОРНОМ ЗВЕНЕ – ПРИ ДЕФИЦИТЕ МЕДИЦИНСКИХ КАДРОВ ЭТО НЕЭФФЕКТИВНО. 4. СОКРАЩАТЬ КАДРЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОТДАВАТЬ НА АУТСОРСИНГ БУХГАЛТЕРСКИЕ И ДР. СЛУЖБЫ 5. ПЕРЕВОДИТЬ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ДЕФИЦИТНУЮ СИСТЕМУ ОМС 6. СОКРАЩАТЬ РАСХОДЫ НА ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
38 1. Распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2012 г р 2. Приказ Минздрава РФ от 29 декабря 2012 г Информационное письмо Минздрава РФ от 11 марта 2014 г. 16-3/10/ Проект Постановления Правительства о программе государственных гарантий на 2015 год и плановый период годов 5. Бюджет ФОМС и федеральный бюджет на здравоохранение на 2015 год и плановый период годов
39 С 2012 по 2013 г. Обеспеченность коечным фондом сократилась на 6% Число государственных учреждений уменьшилось на 15% Обеспеченность врачами участковой службы сократилось на 8% Объем платных медицинских услуг возрос на 31% В результате - доступность медицинской помощи для населения уменьшилась!
40 Обеспеченность всеми койками на 1 тыс. населения в Москве (ДЗМ) на 34% ниже, чем по РФ. При этом коек реабилитации в 4 раза ниже, чем необходимо, коек длительного ухода – в 3,5 раза ниже.
41 Обеспеченность практикующими врачами на 1 тыс. населения в Москве (ДЗМ) на 12% ниже, чем по РФ. При этом врачей участковой службы на 20% ниже, чем в РФ (соответственно 0,47 и 0,39 на 1 тыс. населения).
42 1. Обеспеченность врачами участковой службы за 4 года упала на 11%. 2. Потоки больных москвичей, которые НЕ лечатся на коках Департамента здравоохранения, а лечатся на федеральных и ведомственных, перекрываются потоками приезжих в Москву, которые лечатся на койках на койках Департамента. Т.е. нельзя уповать на федеральные койки. 3. Государственное финансирование здравоохранения г. Москвы составляет 2,4% ВРП, как в самых бедных странах. А сам ВРП Москвы на уровне ВВП США на душу населения в год (~ 50 тыс.$ ППС). 4. За 3 последних года объем платных медицинских услуг вырос в 2 раза.
43 1. О каких сокращениях мощностей государственной системы здравоохранения Москвы может идти речь? 2. О каком дефиците государственных средств на здравоохранение в Москве может в идти речь?
45 6.
46 СРЕДСТВА ОТ НЕ ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕР И ЭКОНОМИИ ОТ НЕ ЭФФЕКТИВНЫХ РАСХОДОВ НАПРАВИТЬ НА ВЛОЖЕНИЯ В ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ
47 Минимум 4,2% ВВП Базовая 5,4% ВВП 47 В 2015 г. дополнительно потребуется 350 млрд. руб. или только 1,5% федерального бюджета К 2018 г.
48 ЛИКВИДИРОВАТЬ ДЕФИЦИТ КАДРОВ В ПЕРВИЧНОМ ЗВЕНЕ Оплата труда Социальные льготы 50% надбавка сельским медицинским работникам 2. ПОВЫСИТЬ КВАЛИФИКАЦИЮ МЕДИЦИНСКИХ КАДРОВ 2 кратная надбавка к оплате труда профессорско- преподавательского состава вузов и НИИ по отношению к зарплате врачей Субсидии на размещение клинических баз вузов Средства на повышение квалификации профессорско- преподавательского состава и мат. тех. обеспечение вузов Развитие системы повышения квалификации с участием НИИ и профессиональных медицинских обществ по специальностям
49 ВЕРНУТЬ ФИНАНСИРОВАНИЕ ВМП И ФЕДЕРАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗА СЧЕТ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 4. РАСШИРИТЬ КАТЕГОРИИ НАСЕЛЕНИЯ, КОТОРЫМ ЛЕКАРСТВА ДОСТУПНЫ БЕСПЛАТНО ИЛИ СО СКИДКОЙ В ПЕРВИЧНОМ ЗВЕНЕ 5. УСТАНОВИТЬ РЕФЕРЕНТНЫЕ ЦЕНЫ НА ТОВАРЫ, ЗАКУПАЕМЫЕ ЗА СЧЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И УДАЛИТЬ СМО ИЗ ЦЕПОЧКИ ДОВЕДЕНИЯ СРЕДСТВ ДО МО 6. ОБУЧАТЬ ОРГАНИЗАТОРОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫМ МЕТОДАМ УПРАВЛЕНИЯ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ
50 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ШТАБУ ОТРАСЛИ 1. Разработать стратегию развития здравоохранения 2. Сосредоточиться на приоритетных направлениях развития отрасли 3. Биться за бюджет здравоохранения и не сдавать позиции 4. Прекратить сокращение объемов скорой, стационарной медицинской помощи и при социально значимых заболеваниях. 5. Прекратить стройки и немедленно ввести меры экономии в расходовании средств (референтные цены и др.)
51 ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ КАДРАМИ КВАЛИКАЦИЯ КАДРОВ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ДОСТУПНЫЕ ЛЕКСАРСТВА В АМБУЛАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ ЭФФЕКТИВНОЕ РАСХОДОВАНИЕ СРЕДСТВ
52 «Русский человек готов к подвигу, и мы знаем тому множество подтверждений. Но обстоятельства, когда он совершает самоотверженный поступок, возникают редко, может быть, раз в жизни… Врач же, должен быть настроен на полную самоотдачу постоянно. И это в конечном счете определяет его общественную ценность, этим он заслуживает бережное отношение к себе». Федор Григорьевич Углов гг.
53 Источники: Росстат - База данных ЕМИСС - База данных ВОЗ - База данных ОЭСР -
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.