Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОльга Монахова
1 ЛИТЕРАТУРА ПОЗДНЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ВОЗРОЖДЕНИЯ В АНГЛИИ ХIVXVI века
2 Языковая ситуация в Англии сер. XIV века Англо-саксонские диалекты сосуществуют с французским языком (англо-нормандским диалектом) и латынью – английский становится языком парламентских прений; преподавание в школах также переходит на английский язык.
3 «Кентерберийские рассказы» Дж. Чосера (ок. 1387) Изображенный мир книги по широте охвата и детальности описаний существенно отличается от всех литературных произведений в Англии того времени.
4 Сюжетные источники «Кентерберийских рассказов» французские фаблио; «Роман о розе»; различные сочинения Дж. Боккаччо; exempla; «Метаморфозы» Овидия…
5 Композиционное новаторство Чосера Сюжеты, заимствованные из различных источников, скрепляются рамочной конструкцией (ср. с «Декамероном»). Количество рассказчиков не символично, каждый из них, в зависимости от социальной принадлежности, говорит на языке соответствующего жанра средневековой словесности.
6 Поэтическое новаторство Чосера Героический куплет (две рифмованные строки, написанные пятистопным ямбом), доминирующий в книги, перемежается другими стихотворными размерами и прозой.
7 Английский гуманизм конца XV – начала XVI века В конце XV века в Оксфордском университет складывается кружок филологов – Вильям Гросин, Томас Линэкр, Джон Колет. Позднее к ним присоединяется Томас Мор.
8 «Утопия» Томаса Мора (1516) Утопия – неологизм Т. Мора, от греч. – несуществующее место. «Золотая книжечка, столь же полезная, сколь и забавная о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия» написана на латинском языке и лишь в 1551 г. переведена на английский.
9 Композиция «Утопии» первая часть – литературно- политический памфлет, обличение современного Мору социального порядка; вторая часть – рассказ о воображаемом идеальном государстве, его устройстве.
10 Источники и стиль «Утопии» форма философского диалога Платона («Тимей», «Критий») – диалоги Рафаила Гитлодея с автором; идеи трактатов «О граде Божием» Августина, «Республика» Платона – мысли и наблюдения Гитлодея; поздние греческие авантюрные романы- путешествия – остров Утопия и путешествие к нему.
11 Развитие лирической поэзии в Англии XVI века 1530-е гг. – Томас Уайет вводит в английскую поэзию жанр сонета, заимствуя у Петрарки и форму, и топику; 1540-е гг. – Генри Говард, граф Сарри, разрабатывает новую, «английскую» форму сонета (a b a b c d c d e f e f g g, два катрена и одна секстина); 1582 г. – Филип Сидни создает (изд. посм. 1591) первый английский цикл сонетов «Астрофил и Стелла».
12 «Защита поэзии» (изд. 1594) – Филип Сидни создает первую английскую поэтику, в которой, как и в трактате Ж. Дю Белле, важнейшее место отводится двум проблемам: литературному статусу национального языка; природе поэтического вдохновения и мастерства (теория подражания).
13 «Королева фей» Поэма Эдмунда Спенсера ( ), написанная в духе поэм Ариосто и Тассо, аллегорических английских поэм и романов о короле Артуре – это аллегория нравственная и политическая; эпопея широкого размаха, незаурядной фантазии и новой формы («спенсеровская строфа» – 9 строк в строфе вместо 8).
14 Английская драматургия до Шекспира возникает как на традиционной английской основе (моралите и интерлюдии), так и в подражание античным образцам трагедии (Софокл, Сенека) и комедии (Теренций, Плавт).
15 Жанр «кровавой трагедии» ок – Томас Кид создает «Испанскую трагедию», поражавшую зрителей обилием злодеяний, кровавыми убийствами, происходившими на сцене; в подобном духе созданы многие трагедии Кристофера Марло – «Тамерлан Великий» (ок. 1587), «Мальтийский еврей» (ок. 1590)…
16 «Трагическая история доктора Фауста» Написанная в гг., пьеса К. Марло представляет собой: драматическую обработку сюжета немецкой народной книги и философское развитие основных ее идей; сплав различных жанров, как драматических (интерлюдия, «кровавая трагедия», комедия), так и религиозных («анти житие»).
17 Творчество Уильяма Шекспира Условно делится на три периода: – период «сладостных сонетов» (опуб. 1609), хроник, жизнерадостных комедий («Укрощение строптивой», «Сон в летнюю ночь», «Много шума из ничего»…); – период «великих трагедий» («Гамлет», «Король Лир», «Отелло»…) и «мрачных комедий» («Мера за меру»); – пьесы сказочного и приключенческого толка («Цимбелин», «Зимняя сказка», «Буря»).
18 Художественные открытия Шекспира All the worlds a stage, and men and women are merely players… «Весь мир театр, а люди в нем – актеры…». «Как вам это понравится» (1599)
19 Объяснение «вечности» образов и сюжетов Шекспира Т.С. Элиот предложил для объяснения якобы «художественной невыразительности» «Гамлета» понятие «объективного коррелята». Сильные эмоции, волнующие Гамлета, невозможно выразить словами, можно лишь соотнести и показать через некоторые ситуации и предметы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.