Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЮрий Чайковский
1 МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида 85»
3 Образовательная программа детского сада разработана на базе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва)
5 Принципы и подходы к формированию образовательной программы МБДОУ «Детский сад 85» В основе реализации образовательной программы лежит культурно- исторический и системно деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС, который предполагает: -полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития; -индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья); -содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; -поддержку инициативы детей в различных видах деятельности; -партнерство с семьей; -приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; -формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; -возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); -учёт этнокультурной ситуации развития детей. -обеспечение преемственности дошкольного общего и начального общего образования.
10 Образовательная область Методическое обеспечение «Социально- коммуникативное развитие» Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением 3-7 лет»; «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Стеркина Р.Б., Авдеева Н.Н., Князева О.Л.; Бородина А.В. Культура и творчество в детском саду. «Познавательное развитие» «Программа экологического воспитания дошкольников» С.Н. Николаева; «Наш дом - Природа» Н.А.Рыжова «Формирование элементарных математических представлений детей 2-7 лет» Помараева И.А.; «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Веракса Н.Е., Галимов О.Р.; «Проектная деятельность дошкольников» Веракса Н.Е., Веракса «Речевое развитие» «Предшкольная пора» под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Обучение дошкольников грамоте», Журова Л.Е., Варенцова Н.С О.С.Ушакова «Развитие речи дошкольников 4-7 лет» «Художественно-эстетическое развитие» «Ритмическая мозаика» Буренина А.И.;«Художественный труд в детском саду» И.А.Лыковой; «Кукляндия», Родина М.И., Буренина А.И.; Культурно -досуговая деятельность в детском саду, Зацепина М.Б.; Развитие художественных способностей дошкольников, Комарова Т.С. «Физическое развитие» Л.Д.Глазырина «Физическая культура- дошкольникам»; Ефименко Н.Е. «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста»; Л.Г. Голубова «Гимнастика и массаж для самых маленьких»; Сборник подвижных игр, Степаненкова Э.Я.; Физическая культура в детском саду 3-7 лет, Пензулаева Л.И.
11 Содержание дошкольного образования в ДОУ и условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014). Принципы организации коррекционной работы: -принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии; -принцип коррекции и компенсации, позволяющий определить адресные коррекционно-развивающие технологии в зависимости от структуры и выраженности нарушения; -деятельностный принцип, определяющий ведущую деятельность, стимулирующую психическое и личностное развитие ребенка с ОВЗ. Концептуальные подходы к построению коррекционной работы: -нейропсихологический, обеспечивающий выявление причин, лежащих в основе трудностей, возникающих у дошкольника при е -комплексный, предусматривающий учёт медико- психолого- педагогических знаний о ребёнке с ОВЗ; -интегрированный, позволяющий осуществлять совместную деятельность различных специалистов, сопровождающих развитие ребёнка.
12 Механизмы адаптации образовательной программы дошкольного образования ДОУ к восприятию детьми с ОВЗ. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования ДОУ предполагает удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, их интеграцию и освоение ими основной образовательной программы через: 1. Обеспечение меньшей наполняемости групп компенсирующей направленности (до 15 воспитанников) 2. Введение в штат ДОУ специалистов: учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, тьютора 3. Создание системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях образовательного процесса, включающего психолого-медико- педагогическое обследование детей, мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении программы (ПМПк) 4. Создание специальных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ: создание коррекционно-развивающей среды, использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных пособий и дидактических материалов, технических средств, возможное предоставление услуг помощника, оказывающего детям необходимую помощь, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий 5. Организацию взаимодействия специалистов в области коррекционной педагогики с привлечением медицинского персонала 6. Организацию образовательного процесса в соответствии со специальными коррекционно-развивающими программами, разработанными для каждой категории детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и утвержденными Министерством образования РФ
13 Механизмы адаптации образовательной программы дошкольного образования ДОУ к восприятию детьми с ОВЗ. 7. Перераспределение видов занятий между воспитателями, логопедами, дефектологом и педагогом-психологом (занятия в группе детей с ЗПР по развитию речи, формированию элементарных математических представлений, конструированию проводятся учителями-дефектологами; все занятия, проводимые специалистами, выделяются структурно в сетке занятий) 8. Организацию особого режима дня, где работа с детьми учителя-логопеда, учителя- дефектолога, педагога-психолога является непременным условием (логопед, дефектолог, педагог-психолог в течение недели проводят индивидуальные, подгрупповые занятия, в соответствие с индивидуальным образовательным маршрутом ребенка и специализированные фронтальные занятия) 9. Организацию специальных коммуникативных тренингов, которые направлены на гармонизацию социально-психологического климата в группе детей и подготовку воспитанников к общению со сверстниками обычных групп 10. Проведение специализированных фронтальных игр-занятий, соответствующих образовательной области, в рамках которой проводится коррекционная работа 11. Интеграцию образовательных областей Программы и взаимодействие специалистов с воспитателями во все формы и виды деятельности с детьми.
14 Задержка психического развития Общее недоразвитие речи С.Г.Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина «Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников с общим недоразвитием речи» Е.М.Мастюкова «Коррекционно – педагогическая работа по физическому воспитанию дошкольников с задержкой психического развития» «Коррекционно – развивающее обучение и воспитание», Е.А.Екжанова, Е.А.Стребелева С.И.Семенака «Социально – психологическая адаптация ребенка в обществе. Коррекционно – развивающие занятия»; Н.В.Микляева «Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет»; И.Л.Арцишевская «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду»; Е.А.Алябьева «Психогимнастика в детском саду», «Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения»; «Сказкотерапия», В.Алексеенко; «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь», С.В.Крюковой; авторские методики на развитие эмоционально-волевой сферы: «Нравственно- экологические сказки для экологического театра», «В мире чувств». Буренина А.И. «Ритмическая мозаика», И.А.Лыкова «Художественный труд в детском саду» Родина М.И., Буренина А.И.«Кукляндия», Л.Б.Гавришева «Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры»; О.А.Соломенникова «Радость творчества. Развитие художественного творчества у детей 5-7 лет» Дыбина О.Г. « Ребёнок в мире поиска»; 9. Гладких Л.П. «Ты, Кубань, ты наша Родина». Сборник материалов из опыта работы ДОУ Краснодарского края; «Краснодар в годы Великой Отечественной войны»; «Знай и люби свой край». Методическое пособие, Краснодар; Князева О.А., Маханева М.Д., Приобщение детей к истокам русской народной культуры. С.Ю.Кондратьева «Коррекционно-игровые занятия для детей с ЗПР»; «Построение коррекционной среды в группе детей с ЗПР» Г.А.Каше «Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи "
15 Целевые ориентиры образования в раннем возрасте: ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов и умеет пользоваться ими; владеет простейшими навыками самообслуживания, стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням, и сказкам, рассматриванию картинок, стремиться двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
16 ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать; ребёнок обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; - ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.
17 - ребёнок владеет самостоятельной связной, грамматически правильной речью, фонетической системой родного языка - у ребёнка сформирован активный словарь - ребёнок владеет навыками употребления простого распространенного предложения, имеются навыки составления небольшого рассказа - у ребёнка поставлены звуки - ребёнок успешно овладевает элементами грамоты и готов к обучению в общеобразовательной школе - у ребёнка сформирован положительный эмоционально-волевой поведенческий фон, развит эмоциональный контроль - у ребёнка сформированы предпосылки к обучению в общеобразовательной школе.
18 Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанниками строится на основе сотрудничества и направлено на оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии их индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада. В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества и взаимодействия, позволяющие решать следующие задачи: изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитатель- ного воздействия на ребенка; приобщение к участию в жизни Учреждения; изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания; повышение их психолого – педагогической культуры. Для решения поставленных задач и формирования единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей используются следующие формы и методы работы с семьей: постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его эффективности; индивидуальное или групповое (подгрупповое) консультирование; просмотр родителями занятий и режимных моментов; привлечение семей к различным формам совместной с детьми и педагогами деятель- ности (организация совместной трудовой деятельности (труд в группе, на участке, субботники; организация совместных творческих проектов, презентаций, конкурсов);
19 установление партнерских отношений; Опрос на сайте ДОУ, анкетирование, опросы в течение года оформление постоянных родительских уголков, буклетов, информационных листков, ведение доски объявлений; беседы с членами семьи; педагогическое просвещение родителей, в том числе семинары, семинары-практикумы, мастер-классы; почта доверия, телефон доверия; совместные досуги (праздники, экскурсии, наблюдения, чтения); работа родительских клубов, гостиных; создание фотоальбомов; организация и проведение тематических выставок; интерактивное взаимодействие через сайт МБДОУ. Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе: ежедневного общения во время приёма и ухода домой; ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях; «Дней открытых дверей»; посещения открытых мероприятий посещение семьи (в случае необходимости и с согласия родителей); неформальных бесед по вопросам воспитания и развития детей или запланированных встреч воспитателями или специалистами с родителями, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.