Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСергей Нефёдочкин
1 "ВАШ РЕБЕНОК - ТРЕТЬЕКЛАССНИК" Родительское собрание
2 Цели: познакомить родителей с психологическими и физиологическими особенностями детей-третьеклассников; обозначить проблемы характера для данного возраста.
3 Кто же такие третьеклассники? Какими особенностями отличаются? Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Многие учителя отмечают, что именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию. Психологические исследования показывают, что между вторым и третьим классами происходит скачок в умственном развитии учащихся. Известный детский психолог Д. Б. Эльконин так писал об особенностях развития младших школьников: «Память в этом возрасте становится мыслящей, а восприятие – думающим».
4 Активно развивается и способность ребёнка произвольно управлять своими психическими процессами, он учится владеть вниманием, памятью, мышлением. Родители могут оказать существенную помощь в реализации потенциальных возможностей детей этого возраста. Развитие внимания. Игры на развитие концентрации внимания. Ищем буквы. Найди слова. «Перепутанные линии».
5 Развитие памяти. Наиболее распространенный прием запоминания у младших школьников – многократное повторение, обеспечивающее механическое заучивание. Однако при возрастающем объеме учебного материала он перестает себя оправдывать. Поэтому уже в начальной школе дети начинают испытывать потребность в качественно иных способах работы. В качестве мыслительных приемов запоминания могут быть использованы: выделение смысловых опор, классификация, составление плана и др.
6 Развитие мышления. Основное внимание необходимо уделить обучению элементам логического мышления: выделению различных признаков предметов, сравнению, нахождению общего и различного, классификации, умению давать простейшие определения. Игры на развитие мышления. Поиск аналогов. Способы применения предмета. Игры на развитие воображения. Составление рассказа. «Волшебные кляксы».
7 Игры на развитие мышления. Поиск аналогов. Способы применения предмета. Развивающие игры должны проходить в доброжелательной атмосфере. Только в этом случае ребенку захочется вновь вернуться к этим занятиям.
8 Для укрепления интереса к учёбе следует постоянно разговаривать с ребёнком по поводу того, что он узнал нового на уроках, при выполнении домашних заданий. Надо постоянно искать вместе с ребёнком смысл и значение для его повседневной жизни тех знаний и умений, которые он приобретает в процессе обучения. При этом отмечать не только их пользу для будущей жизни, но и для текущей. В 9-10 лет у ребёнка уже должно быть выработано чувство долга перед собой и окружающими. Оно предполагает умение легко подчиняться тем требованиям родителей, учителей, которые направлены на физическое, умственное, нравственное, эстетическое развитие ребёнка. Поэтому ваши требования к культуре поведения ребёнка дома, в школе, на улице должны не уменьшаться, а возрастать. Старайтесь спокойно и аргументировано объяснять важность их выполнения для обеспечения физического, психического здоровья окружающих, его самого, а также установления доброжелательных отношений с людьми.
9 Продолжайте укреплять навык ежедневного чтения художественной литературы, объёмом текста 10 – 15 страниц с пересказом прочитанного и совместным обсуждением. В каникулы должна сохраняться та же норма. Продолжайте отмечать все достижения в преодолении лени, безволия, эмоциональной несдержанности. Спокойно и аргументировано предъявляйте свои требования, не отступая от них ни на шаг. Тогда обязательно будет достигнут желаемый результат в развитии сознания и поведения вашего ребёнка.
10 Памятка «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?» Начните с предмета, который легче всего дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не выполнено до конца. Посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слово «ошибка». Не высмеивайте «ошибки» своих детей. Математика. Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите по ней и умножать, и делить сразу. Опережайте школу, учите всю таблицу. Задачи учите читать и представлять. Если ребенок не может справиться с задачей, покажите как это сделать на примере аналогичной задачи. Чтение. Один раз ребенок читает сам. Потом он пересказывает вам прочитанное. Если неточно перескажет какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов. Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух, по очереди, а где возможно и по ролям. Русский язык. При трудностях выполните все задания вслух, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он не выполнит задание, не стойте за спиной. Окружающий мир – не только по книге. Пусть ребёнок учится находить информацию из разных источников: интернет, справочники, энциклопедии и т. д.
11 "Режим дня школьника, занимающегося во вторую смену.» Здоровье – одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Основы здоровья закладываются в детстве, любое отклонение в развитии организма, любая более или менее серьезная болезнь в детском, подростковом или юношеском возрасте сказывается на состоянии здоровья взрослого человека. Поэтому факторами влияющими на здоровье человека являются: первый фактор – четкий и правильный распорядок дня; второй фактор – высокая двигательная активность, достаточная физическая нагрузка.
12 Среди приоритетов при составлении расписания ребенка, обучающегося во вторую смену, можно отметить: здоровое питание; полноценный отдых и сон; учебу в школе и дома; нахождение на свежем воздухе. Начинать утро школьника лучшего всего с зарядки. Она даст возможность проснуться и взбодриться. После зарядки идут гигиенические процедуры, уборка комнаты и завтрак. Примерно 10:00 до 11:00 у детей появляется свободное время, которое они могут потратить на выполнение домашних дел или хобби, а также использовать его для прогулок на свежем воздухе.
13 Обед у ребенка ежедневно должен быть в одно и то же время. Пообедав, ребенок отправляется в школу. С до часов -занятия в школе, по их окончании ребенок отправляется домой. После школы необходимо отдохнуть, поужинать и приготовить уроки. Ученикам, которые учатся со 2 смены можно выполнить устные предметы утром. В 21: :00 ребенок отправляется спать. Неоценимое значение для здоровья, бодрости, высокой работоспособности имеет гигиена сна. Потребность в сне составляет: в лет – 9-10 часов. Сон ребенка надо оберегать: яркий свет, шум, разговоры – все это должно быть исключено. Воздух в комнате, в которой спит ребенок, должен быть свежим.
14 РОДИТЕЛЬСКИЕ «НЕЛЬЗЯ» ПРИ СОБЛЮДЕНИИ РЕЖИМА ДНЯ. Нельзя: будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему; кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится; требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов; сразу после школьных уроков выполнять домашние задания; лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;
15 кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности; заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика; сидеть у телевизора и за компьютером более минут в день; смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры; ругать ребенка перед сном; разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно. «Здоровье – не всё, но без здоровья ничто», - говорил мудрый Сократ. Здоровье детей – забота всех.
16 Чем любят заниматься дети в свободное от учёбы время? Гулять – 9 ч. Играть в компьютерные игры, на планшете и телефоне – 15 ч. Играть в «Лего» и собирать конструктор – 2 ч. Слушать музыку – 1 ч. Играть в «Школу» и «Магазин» – 1 ч. Крутить обруч – 1 ч. Делать домашнюю работу по дому – 1 ч. Ходить в бассейн – 1 ч. Рисовать – 1 ч. Читать – 1 ч. С друзьями – 1 ч. Кататься на скутере – 1 ч.
17 Участвуют ли родители в организации твоего свободного времени? Дают советы – 17 ч. Участвуют в организации свободного времени – 7 ч. Составляют перечень дел – 4 ч. Заставляют ходить на тренировки и в бассейн – 2 ч. Дают указания – 1 ч. Не участвуют – 1 ч. Дают возможность ходить гулять и на кружок – 1 ч.
18 Ты посещаешь занятия кружков и секций, которые выбрал сам? Или по совету родителей? Или по настоянию родителей? Выбрали сами и ходят на футбол и хоккей – 3 ч. Ходят на теннис – 1 ч. На английский по совету родителей – 2 ч., заставили ходить – 1 ч. Ходят в бассейн - 1 ч., на карате – 1 ч. по совету родителей – 1 ч. Выбрали кружок вместе с родителями – 1 ч. Выбрали бассейн сами – 2 ч. Ходят на танцы – 1 ч. Выбрали кружок сами – 3 ч. ( не указали какой) Не ходят в кружки и секции – 11 ч.
19 Есть ли занятия, которыми ты бы хотел заняться, но на это нет времени? Есть время на занятия – 7 ч. Нет времени на занятия – 16 ч. (Это: погулять, бассейн, порисовать, посмотреть телевизор, делать уроки, ходить в сауну, заняться борьбой, поиграть в футбол, т. к. помогают маме, плавание, танцы, поиграть в компьютер, бисероплетение). Нет занятий – 2 ч.
20 Любишь ли ты ничего не делать? Нет, хотят немного занятий – 3 ч. Не любят ничего не делать – 13 ч. Любят иногда ничего не делать – 4 ч. Любят всё делать 3 ч. Любят играть – 1 ч.
21 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.