Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВладимир Яньшин
1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Золотой петушок»
2 Детский сад был введён в эксплуатацию в 1987 году. В ДОУ функционируют 11 групп с 1 до 7 лет.
4 В детском саду имеются музыкальный и физкультурный залы, методический кабинет, плавательный бассейн, кабинет логопеда, кабинет медсестры и пищеблок.
8 Проводятся занятия по обучению плаванию в бассейне, музыкальные занятия, физкультурные занятия, коррекционные логопедические занятия на логопедическом пункте с детьми старшей и подготовительных групп. Содержание воспитания и образования реализуется комплексной Примерной образовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой и методическими рекомендациями к ней. Каждая возрастная группа имеет свою рабочую программу.
9 Пустовит Елена Александровна - заведующая ДОУ Пустовит Елена Александровна - заведующая ДОУ Стаж управленческой деятельностью – 6 лет. Квалификационная категория – соответствие занимаемой должности.
10 Точилова Светлана Габрафиковна, - заместитель заведующей по воспитательной и методической работе Точилова Светлана Габрафиковна, - заместитель заведующей по воспитательной и методической работе Стаж работы в данной должности – 1 год. Квалификационная категория – соответствие занимаемой должности.
11 Улыбина Галина Васильевна - заместитель заведующей по административно-хозяйственной работе Улыбина Галина Васильевна - заместитель заведующей по административно-хозяйственной работе Стаж работы – 38 лет. Квалификационная категория – I.
12 Бородина Надежда Васильевна - медсестра, штатный работник ГБУС СО «НТЦГБ» Бородина Надежда Васильевна - медсестра, штатный работник ГБУС СО «НТЦГБ» Стаж работы –35 лет Квалификационная категория – I.
13 Коллектив дошкольного образовательного учреждения стабильный, работоспособный, с хорошим творческим потенциалом. Все они следуют главному принципу – педагог сам должен быть творческим человеком, чтобы научить творчеству ребёнка и создать соответствующую развивающую среду. У нас работают разные педагоги и воспитатели: опытные и начинающие, но среди них нет равнодушных!
14 Приоритетом детского сада является деятельность по художественно-эстетическому развитию детей. Цель Цель – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой, эстетически развитой личности, обладающей эстетическим сознанием, задатками художественной культуры, творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности.
15 Основными задачами являются: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребёнка; Обеспечение обогащённого художественно-эстетического, познавательного, речевого развития детей, формирование базисных основ личности; Воспитание и развитие детей с учётом ярко выраженных индивидуальных психических особенностей, проявлений одарённости в музыкальной и изобразительной деятельности; Формирование предметно-развивающей среды и условий для обогащения разнообразной художественной деятельности детей; Создание модели взаимодействия детского сада и семьи в художественно-эстетическом развитии детей.
16 В области художественно-эстетического воспитания мы опираемся, кроме комплексной программы, на парциальные программы: Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет «Красота. Радость. Творчество». – авторы Т.С.Комарова, А.В.Антонова, М.Б.Зацепина. Программа «Элементарное музицирование с дошкольниками». – автор Т.Э.Тютюнникова. «Ритмическая мозаика»: программа по ритмической пластике для детей дошкольного возраста. – автор А.И.Буренина. «Топ – хлоп, малыши»: программа музыкально- ритмического воспитания детей 2-3 лет. – авторы Т.Н.Сауко, А.И.Буренина.
19 Приобщение к прекрасному происходит через: Художественно- эстетическое развитие Природа СредаТворчество Искусство Литература АрхитектураМузыка Театр Изодеятельность
20 Интерьер детского сада
22 Эстетическая среда немыслима без природного содержания, которое является важнейшим средством эколого- эстетического воспитания детей. В природное содержание входит и участок детского сада, на котором растут деревья, кусты, трава, цветы. Всё это радует глаз, создаёт уют, красоту. На участке весной создаются цветники, на которых педагоги с детьми выращивают различные цветы. Это также создаёт природную среду, обладающую эстетическими свойствами и качествами и приводит к пониманию зависимости красоты от труда людей. Ребёнок, привыкший к красоте природы, не будет любить подделку, фальшь: бумажные цветы на тумбочке, грубые безвкусные картины. Это начало искреннего отношения к искусству.
25 Искусство – средство эстетического воспитания, основа художественного воспитания и развития ребёнка. Искусство окружает человека с момента рождения и вводит его в окружающий мир через систему художественных образов, произведений. Произведения искусства несут радость познания, открытия, вызывают чувства наслаждения прекрасным. В работе педагоги используют произведения таких авторов, как А.Барто, З.Александрова, И.Токмакова, К.Чуковский, С.Маршак, В.Бианки, М.Пришвин и др. Рассматривают с детьми иллюстрации: Ю.Васнецова, Ю.Сутеева, Е.Чарушина, И.Билибина, И.Шишкина, И.Левитана и др.
27 В работе нашего ДОУ удивительно сочетаются традиция и инновация. Опираясь на народное творчество – декоративно- прикладное искусство, народные игры, песни, потешки, считалки, заклички, педагоги на своих занятиях помогают детям решать актуальные проблемы, справляться с непростыми жизненными ситуациями. Народные традиции выступают связующим звеном между культурой прошлого и современностью. Учитывая особенности искусства, мы используем интегрированный подход к изучению искусства дошкольниками. Развитие детей на интегрированных занятиях проводится через речевую, музыкальную, изобразительную и двигательную деятельность. Осуществляя знакомство детей с каждым видом искусства мы одновременно раскрываем их взаимосвязь и взаимодействие. Педагоги совместно со специалистами провели ряд таких занятий, например: интегрированный цикл занятий на тему «Времена года», «Весёлые фантазёры», «Уральские росписи», «Из-за леса, из-за гор…», «Город, в котором я живу» и др.
28 Фрагменты интегрированных занятий:
31 В художественном воспитании большое место занимает и собственное творчество детей: их рисунки, лепка, постройки, их рассказы, сказки, песенки, игры. Для его развития педагоги помогают детям получать разнообразные впечатления об окружающей жизни, природе, знакомят их с произведениями искусства, дают знания о предметах и явлениях, помогают овладеть навыками и умениями и освоить способы деятельности. Самый распространённый вид детского творчества – это рисование. Рисование для малыша – второй его язык, и часто более богатый и ясный, чем язык звуковой. Рисунок – та область детского творчества, на которой мы, взрослые, учимся понимать ребёнка. Своими работами дети вместе с педагогами украшают зал для проведения праздников, досугов, создают элементы декораций и детали костюмов для игр – драматизаций и инсценировок, оформляют выставки детского творчества.
34 Для реализации выбранного приоритета в детском саду для детей созданы необходимые условия: имеется музыкальный зал, где проводятся праздники, досуги, посиделки. В группах имеются музыкальные и книжные уголки, уголок природы, изо уголки и уголки творчества. Особо хочется отметить театральные зоны. В них имеется всё необходимое для театрализованной деятельности и игр: декорации для настольного театра, различные куклы для театров и всевозможные игры для театров. Почти все имеющиеся пособия сделаны руками педагогов и соответствуют предъявленным к ним требованиям.
36 Детский сад является не только учреждением, реализующим образовательные услуги, осуществляющим процессы воспитания, развития и обучения детей, но и культурно-развивающим и досуговым центром для детей дошкольного возраста. Согласно программы, мы проводим с детьми все виды культурно- досуговой деятельности: отдых, развлечения, праздники, самообразование и творчество. В нашем ДОУ культурно-досуговая деятельность детей стала постоянной заботой взрослых – работников детского сада и родителей.
38 Для сохранения и укрепления физического и психического развития детей в нашем ДОУ проводится следующая система физкультурно-оздоровительных мероприятий: Мероприятия Выполнение 1. Утренняя гимнастика.Ежедневно во всех группах. 2. Физкультминутки на занятиях.На занятиях во всех группах, ежедневно. 3. Массаж стоп.Ежедневно после сна в кроватках, со 2 младшей группы. 4. Физкультурные досуги.1 раз в месяц. 5. Спортивные праздники.1 раз в год. 6. Коррегирующая гимнастика (для глаз, дыхательная, пальчиковая). Ежедневно для глаз во всех группах, дыхательная – на физкультурных и музыкальных занятиях, пальчиковая – на занятиях и в повседневной жизни.
39 Мероприятия Выполнение 7. Каникулы здоровья.3 раза в год. 8. Ингаляции.По назначению врача. 9. Физкультурные занятия.По 2 раза в неделю во всех группах. 10. Физкультурные занятия на воздухе.В тёплое время года. 11. Гимнастика пробуждения.Ежедневно во всех группах. 12. Подвижные игры.На прогулках и в группах ежедневно. 13. Витамино и фито терапия.Ежедневно и по эпид. обстановке.
44 В детском саду проводятся следующие закаливающие мероприятия: Мероприятия Выполнение 1. Полоскание рта после еды.После каждого приёма пищи со 2 младшей группы, ежедневно. 2. Игры с водой.В летний период. 3. Ходьба по массажной и топтание по мокрой дорожкам. Ежедневно с 1 младшей группы, после сна или перед сном. 4. Пребывание в группе в облегчённой одежде. В течение года со 2 младшей группы. 5. Соответствующая одежда для улицы.В течение года во всех группах. 6. Хождение босиком на физкультурных занятиях, до и после сна. В течение года во всех группах. 7. Прогулки 2 раза в день.В течение года.
45 Мероприятия Выполнение 8. Сон с доступом воздуха.В течение года. 9. Гимнастика пробуждения.В течение года, во всех группах. 10. Одностороннее проветривание.Во всех группах, соответственно режиму проветривания. 11. Сквозное проветривание.Во всех группах, в отсутствие детей. 12. Воздушные ванны.Во всех группах, ежедневно. 13. Солнечные ванны.Лето, осень. 14. Умывание в течение дня прохладной водой. Во всех группах, ежедневно. 15. Мытьё рук до локтей, после сна.В течение года со 2 младшей группы. 16. Беседы с детьми о здоровье.Со средней группы 17. Привитие КГН.С раннего возраста ежедневно.
46 Формы и виды работы с семьёй: Интерактивная Анкетирование «Круглый стол» Конференция Консультация специалиста Тестирование Индивидуальная беседа Семейный клуб
48 Формы и виды работы с семьёй: Традиционная Родительское собрание Семейное спортивное и интеллектуальное состязание День открытых дверей Творческий конкурс Совместная организация праздника, развлечения и занятия
51 Формы и виды работы с семьёй: Просветительская Использование СМИ Выпуск бюллетеней Информационный листок Уголок для родителей Папка - передвижка Тематическая выставка Фотогазета
52 Остановимся на нашей инновации – это фотогазета для родителей. Выпускаем её один раз в квартал в течении двух лет, принимают участие в её издании, как педагоги, специалисты, дети, так и родители. Редактором является С.Г.Точилова, художником-оформителем Ж.А.Криулина.
55 Достижением работы в совместных проектах педагогов и родителей с детьми является наличие грамот, вручённых за призовые места в различных номинациях.
58 Посещение всех мероприятий помогает родителям преодолеть собственный авторитаризм и увидеть мир с позиции ребёнка, относиться к нему как к равному, понимать, что нельзя сравнивать его с другими детьми, понять сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их, проявляя интерес к его делам и быть готовым к эмоциональной поддержке.
59 Таким образом, в ДОУ созданы все необходимые условия для реализации программ дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.