Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарианна Успенская
1 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «Детский сад 7 «Улыбка» г.Балаково Саратовской области
2 Учредитель: Администрация Балаковского муниципального района в лице Комитета образования Год основания: 1999 год Юридический, фактический адрес: , Сратовская область, г.Балаково, ул. Наб.Леонова, д.10. Тел. (8453) Сайт – – Форма собственности: муниципальная Количество групп: 12 Возрастная категория детей: с 2 до 7 лет
3 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ детский сад 7 разработана в соответствии: Федеральным законом от г. 273 – ФЗ «Об образовании в РФ». Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. 1155). Сан ПиН "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва); Устава МАДОУ детский сад 7 г.Балаково Саратовской области С учетом примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (Москва, «Мозаика - Синтез» 2012 год).
4 Программа направлена: на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
5 Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в МАДОУ детский сад 7: Все группы детского сада общеразвивающей направленности ДОУ работает в условиях 12 - часового пребывания (с 7.00 до 19.00) Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели год Фактический списочный состав – 260 детей Мальчиков: 151 Девочек: 109 Количество возрастных групп 12, из них: групп для детей раннего возраста –2 (для детей от 2 лет до 3 лет); групп для детей дошкольного возраста – 9 (от 3 лет до 4 лет – три группы, от 4 лет до 5 лет – 2 группы, от 5 лет до 6 лет – 2 группы, от 6 лет до 7 лет – 2 группы); группа кратковременного пребывания (3 часа) - 1 Наполняемость групп детьми определяется исходя из расчета площади групповой (игровой): в группах от 2 до 3 лет – до 20 детей; в группах от 3 лет до 7 лет – до 25 детей.
6 Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей с 2 до 7 лет в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей:
7 * социально-коммуникативное развитие; * познавательное развитие; * речевое развитие; * художественно-эстетическое развитие; * физическое развитие
8 Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач:
9 Задачи: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
10 Задачи: формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. воспитывать уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
11 Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения физическое развитие детей; художественно-эстетическое развитие детей.
12 Цель реализации приоритетных направлений: Укрепление здоровья, совершенствование всех видов художественной деятельности детей и соединение их в единый, целостный педагогический процесс развития дошкольников через реализацию данных образовательных областей в совместной деятельности взрослого и воспитанников и самостоятельной деятельности детей, при проведении режимных моментов, дополнительного образования.
13 Задачи: Создать оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья детей, формирования навыков здорового образа жизни Способствовать развитию детского творчества в изобразительной, музыкальной и театрализованной деятельности. Оптимизировать условия для развития физических качеств и художественно-эстетических способностей детей выше базового уровня с учетом их индивидуальных особенностей и способностей. Привлечь родителей к максимальному участию в образовательной и досуговой деятельности ДОУ. Удовлетворить дополнительные образовательные потребности детей и родителей и возможности выбора программ и технологий педагогами детского сада.
14 Для реализации приоритетных направлений используются парциальные программы: 1. Региональная программа « Основы здорового образа жизни» под редакцией Н.П. Павловой - Саратов, «Научная книга» 2. «Основы безопасности жизнедеятельности»/под редакцией Р.Б Стёркиной, О.Л.Князевой, Н.Н. Авдеевой 3. «Крепыш» Муниципальная целевая программа «Развития образования на территории Балаковского муниципального района на г.г.» разработана на основе танцевально-игровой гимнастики для детей дошкольного возраста «СА-ФИ-ДАНСЕ»: Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. 4. «Старт» Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина, Л.К.Михайлова. 5. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыкова М.: Сфера 6. «Ритмическая мозаика» А.И.Буренина 7. «Маленький актёр» для детей 5-7 лет. Т. С. Григорьева. М.:ТЦ Сфера, Москва
15 Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
16 Цель взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка это непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
17 Основная цель работы с родителями: способствовать формированию в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребёнка, возрождению семейного воспитания.
18 Задачи взаимодействия ДОУ с семьей: Создание единого образовательного пространства. Возрождение семейных традиций в совместной деятельности семьи, ДОУ и учреждений дополнительного образования. Формирование родительской ответственности. Формирование в семье позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей. Всестороннее психолого – педагогическое просвещение родителей. Оказание социально – психологической помощи родителям в осознании собственных семейных и социально – средовых ресурсов, способствующих преодолению внутрисемейных проблем и проблем взаимоотношений с ребёнком. Организация и проведение семейного досуга, совместное творчество.
19 Формы сотрудничества с родителями Родители могут выступать: в роли ассистентов и помощников при проведении какого – либо вида деятельности с детьми; в роли эксперта, консультанта или организатора;
20 Основные формы взаимодействия с семьей Знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, интернет-журналов, переписка по электронной почте.
21 Основные формы взаимодействия с семьей Образование родителей: организация «материнской/отцовской школы», «школы для родителей» (лекции, семинары, семинары- практикумы), проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки (медиатеки). Совместная деятельность: привлечение родителей к организации : вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, концертов семейного воскресного абонемента, маршрутов выходного дня (в театр, музей, библиотеку и пр.), семейных объединений (клуб, студия, секция), семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследовательской деятельности
22 Линии взаимодействия с семьей Линии взаимодействия Содержание взаимодействия Физическое развитие Формирование традиций совместного спортивно-оздоровительного досуга Речевое развитие Развитие речевой сферы ребенка, как средство общения и культуры. Познавательное развитие Развитие психолого-педагогической компетентности родителей. Социально-коммуникативное развитие Формирование условий для совместной социально значимой деятельности Художественно-эстетическое развитие Формирование условий для развития детского творчества, развития воображения, привитие чувства прекрасного.
23 Концепция работы с семьей: в центре внимания семьи находиться личность ребёнка и три основные сферы, в которых реализуется его жизнедеятельность: сама семья, ДОУ и досуг, микросоциальное окружение
24 Участвуя в деятельности по реализации задач ООП ДО, родители: ощущают личную причастность к организации образовательной деятельности с детьми; видят, как их ребенок общается с другими; начинают больше понимать в детском развитии; получают представление о работе воспитателей и начинают испытывать большее уважение к ним; обучаются видам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома; знакомятся с друзьями своих детей, о которых они рассказывали; устанавливают длительные дружеские связи с другими родителями; получают возможность помогать ребенку дома в освоении программы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.