Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЗоя Шавкунова
1 Педагогический проект «Формирование образности и выразительности речи посредством ознакомления с художественной литературой в сотрудничестве педагога с родителями» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 21 «Звёздочка» Проект подготовили: Андрющенко О.А. Штирц А.А.
2 Материалистическа я философия о языке как продукте общественно- исторического развития, как важнейшем средстве общения и социального взаимодействия людей, о его связи с мышлением Период активного творческого развития личности ребенка и активное формирование всех компонентов связной речи Психологичес кая природа речи Теоретико-методологическая основа проекта Проект практико-ориентированный, долгосрочный, рассчитан на детей старшего дошкольного возраста (5 -7 лет)
3 Цель: развитие образности и выразительности речи посредством ознакомления с художественной литературой в сотрудничестве педагога с родителями Задачи: 1. изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме; 2. подбор диагностического материала по теме, выявление значения художественной литературы в развитии образности и выразительности речи детей старшего дошкольного возраста; 3. разработать и апробировать систему работы направленную на развитие образности и выразительности речи посредством ознакомления с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста; 4. разработать систему взаимодействия педагога с родителями по формированию образности и выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с художественной литературой Задачи: 1. изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме; 2. подбор диагностического материала по теме, выявление значения художественной литературы в развитии образности и выразительности речи детей старшего дошкольного возраста; 3. разработать и апробировать систему работы направленную на развитие образности и выразительности речи посредством ознакомления с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста; 4. разработать систему взаимодействия педагога с родителями по формированию образности и выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с художественной литературой
4 Ожидаемые результаты Разработана система взаимодействия педагога с родителями по развитию образности и выразительности речи детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с художественной литературой.. Повышение педагогической культуры родителей в развитии образности и выразительности речи детей. Их активное участие в мероприятиях, направленных на формирование у детей интереса к художественной литературе. Обеспечение положительной динамики развития связной речи детей. Дети овладевают умениями: пересказывать литературные произведения самостоятельно, правильно передавая идею и содержание, выразительно воспроизведя диалоги действующих лиц используя эпитеты, метафоры, сравнения; пересказывать близко к тексту, по ролям, по частям, от лица литературного героя; различать литературные жанры: сказка, рассказ, загадка, пословица, поговорка; в повествовании отражать характерные особенности жанра, сочинять сказки, придумывать истории. Издательство совместного творческого продукта: брошюры «Невероятные сказки», «Сказочные капельки». Разработана система взаимодействия педагога с родителями по развитию образности и выразительности речи детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с художественной литературой.. Повышение педагогической культуры родителей в развитии образности и выразительности речи детей. Их активное участие в мероприятиях, направленных на формирование у детей интереса к художественной литературе. Обеспечение положительной динамики развития связной речи детей. Дети овладевают умениями: пересказывать литературные произведения самостоятельно, правильно передавая идею и содержание, выразительно воспроизведя диалоги действующих лиц используя эпитеты, метафоры, сравнения; пересказывать близко к тексту, по ролям, по частям, от лица литературного героя; различать литературные жанры: сказка, рассказ, загадка, пословица, поговорка; в повествовании отражать характерные особенности жанра, сочинять сказки, придумывать истории. Издательство совместного творческого продукта: брошюры «Невероятные сказки», «Сказочные капельки».
5 Целевая аудитория Проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения. Количество детей в группе –25. Также участниками проекта являются сотрудники детской библиотеки 5 «Филиппок» 25 родителей (законных представителей) воспитанников. Проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения. Количество детей в группе –25. Также участниками проекта являются сотрудники детской библиотеки 5 «Филиппок» 25 родителей (законных представителей) воспитанников.
6 Механизм внедрения проекта 1. анализ проблемы и определение стратегии реализации проекта Анализ проблемы и определение стратегии реализации проекта 2. выявление уровня сформированности речевого развития воспитанников; Изучение социального заказа общественности - проведение мониторинга сформированности коммуникации среди воспитанников старшей группы. - использование диагностических методик - Ознакомление с проблемами развития образности и выразительности речи у детей в группе 3. разработка плана реализации проекта -выбор наиболее эффективных форм работы с детьми и родителями; 4. непосредственное поэтапное внедрение педагогического проекта - проектирование комплексной системы работы с детьми, родителями и педагогами в образовательном процессе по развитию словотворчества старших дошкольников; - создание специальных условий для реализации проекта: - оснащение образовательного процесса; - создание развивающей предметной среды; 5. анализ, систематизация и теоретическое осмысление полученных результатов выявление результативности использования системы работы по формированию образности и выразительности речи посредством сотрудничества педагогов, детей старшего дошкольного возраста и родителей
7 Этапы реализации проекта Задачи Формы реализации Подготовительный этап (2011 – 2012 г.) Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по данной теме; Изучить социальный заказ родителей; Подобрать диагностический инструментарий, разработать мониторинг; Составить перспективный план работы с детьми, родителями; Подобрать практический материал для работы с родителями и детьми; Оборудовать материально- техническую базу; Провести первое родительское собрание (познакомить родителей с проблемой развития всех сторон связной речи). - психолого-педагогическая, методическая литература; - анкеты; - перспективный план по работе с детьми и родителями; - диагностический инструментарий; - дидактические игры, упражнения; - консультации; - беседы; - памятки; - комплекс занятий с детьми; - разновидности кукольного театра; - родительское собрание. Диагностический этап (сентябрь – октябрь 2013 г.) Выявить уровни развития связной речи, словотворчества у детей старшего дошкольного возраста посредством диагностического обследования; - опрос детей «Названия произведений»; - сочинения детей по теме «Моя сказка»; - иллюстрации к русским народным сказкам; -диагностика «Уровень пересказа» Л.А Ладыженской; - мониторинг развития речи детей старшего дошкольного возраста
8 Этапы реализации проекта Задачи Формы реализации Основной этап (октябрь – апрель г.) Организовать и провести мероприятия, конкурсы, досуги, занятия согласно перспективному плану работы с родителями и детьми; Провести беседы, консультации, выпустить памятки для родителей и детей; Организовать совместные выставки; Организовать и координировать работу по постановке совместных спектаклей родителей и детей; Учить родителей работать с практическим материалом по развитию у детей образности и выразительности речи (дидактические игры и упражнения); Знакомить родителей с системой работы по словотворчеству Мероприятия: -праздники «Осенние фантазии», «В гостях у кота Матроскина» и другие; - «День открытых дверей» просмотр занятия «Путешествие по сказкам»; - конкурс: «Мы- читающая семья»; -досуги: «Литературная викторина», «В гостях у сказки»; -вечер вопросов и ответов «Гостиная почемучек»; -выставки: «Моя сказка» (поделки из овощей и фруктов), «Любимый эпизод из сказки» (поделки из природного материала); - театрализованная деятельность (постановка сказок родителями и детей); -дидактические игры и упражнения по русским народным сказкам и словотворчеству; -совместное составление сказок родителей с детьми; - Литературные гостиные
9 Этапы реализации проекта Задачи Формы реализации Итоговый этап (апрель – май 2014 г.) Выявить уровни развития связной речи, образности и выразительности речи детей старшего дошкольного возраста посредством диагностического обследования, после проведения различных форм и методов работы; Изготовить и выпустить иллюстрированный сборник «Невероятные сказки» (совместная работа родителей и детей). Изготовить и выпустить иллюстрированный сборник «Сказочные капельки» (сочинения детей). - сочинения детей и родителей по теме «Моя сказка»; -иллюстрации к русским народным сказкам; -диагностика «Уровень пересказа» Л.А Ладыженской; -мониторинг развития речи детей старшего дошкольного возраста; - Сборник сказок «Невероятные сказки» (словотворчество родителей и детей) - «Сказочные капельки» (сочинения детей).
10 Содержание проекта Педагог Родитель Ребенок Анкетирование родителей Мастер-класс «Формирование образности и выразительности речи детей посредством русской народной сказки» Совместные досуги «Литературная викторина», «В гостях у сказки», конкурс: «Мы- читающая семья» Продукт совместной творческой деятельности: выпуск иллюстрированной брошюры «Невероятные сказки» Дидактические игры и упражнения на развитие образности и выразительности речи Театрализованные постановки знакомых произведений родителями и детьми Сочинение совместных сказок родителей с детьми Творческий вечер совместно с библиотекой «Литературные чтения» Выставка совместных рисунков к придуманным сказкам: «Невероятные сказки» «День открытых дверей». Просмотр занятия «Путешествие по сказкам»
11 Перспективный план взаимодействия с родителями Месяцы Формы работы Задачи СЕНТЯБРЬ Анкетирование родителей; Родительское собрание «Развитие образности и выразительности речи дошкольников посредством ознакомления с худ. литературой». Изучить социальный заказ родителей; познакомить родителей с проблемой словотворчества детей, развития всех сторон связной речи. ОКТЯБРЬ Праздник «Осенние фантазии »; «День открытых дверей», просмотр занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам». Привлекать родителей к активному участию в совместных мероприятиях; знакомить родителей с методами и формами работы по развитию образности и выразительности речи посредством русской народной сказки. НОЯБРЬ Консультации, беседы для родителей «Литературные произведения для детей», «Сказки для мальчиков», «Сказкотерапия для маленьких и больших» и другие. Знакомить родителей с развитием словотворчества детей старшего дошкольного возраста. ДЕКАБРЬ Праздник «В гостях у кота Матроскина»; Индивидуальные беседы с родителями «Сказка - эффективное средство развития речи детей». Привлекать родителей к активному участию в совместных мероприятиях; помощь родителям в формировании словотворчества.
12 Месяцы Формы работы Задачи ЯНВАРЬ Совместная выставка родителей и детей «Моя сказка» (из овощей и фруктов); Досуг «Бабушкина сказка». Привлекать родителей к активному участию в творческой деятельности; обеспечение условий для развития словотворчества – организация выставок. ФЕВРАЛЬ Конкурс: «Мы - читающая семья»; Выставка «Любимый эпизод из сказки» (из природного материала). Содействовать воспитанию любви к чтению сказок, развитию словотворчества; обеспечение условий для развития словотворчества – организация выставок. МАРТ Театрализованные постановки знакомых сказок родителями и детьми; Сочинение сказок родителей и детей с использованием героев знакомых сказок. Привлекать родителей к активному участию в творческой деятельности- театрализованные постановки родителей и детей АПРЕЛ Ь Сочинение совместных сказок родителей с детьми «Невероятные сказки». Активизировать, упражнять родителей с детьми в образности и выразительности речи (придумывание сказок). МАЙ Выпуск иллюстрированной брошюры «Невероятные сказки». Создать чувство гордости за созданный продукт своей деятельности. Перспективный план взаимодействия с родителями
13 Постановка совместных с родителями спектаклей
14 Результативность педагогического проекта Направления ПоказателиРезультаты реализации проекта Словарь Повысить уровень понимания детьми переносного и иносказательного значения слова. Повысить уровень овладения детьми эпитетами, метафорами, олицетворениями. 52% 2Грамматика Сформировать умение пользоваться всеми формами речи, пользоваться приставками и суффиксами для образования слов, придумывать предложение с заданным количеством слов. 56% 3Культура речи Повысить уровень овладения детьми средствами литературной выразительности (темп, ритм, логическое ударение). 64% 4Связная речь Повысить уровень монологической и диалогической речи. Сформировать интерес к сочинению. Проявлять индивидуальность и творчество к сочинению сказок. 40%
15 Список литературы Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М.: Просвещение, – 255 с. Ведерникова Н.М. Русская народная сказка. – М.: Наука, – 120 с. Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. и др. Ребенок и книга. – СПб.: Детство-Пресс, – 128 с. Доронова Т.Н., Гербова В.В., Гризик Т.И. Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5-6 лет. – М.: Просвещение, – 270 с. Зубарева Е.Е. Детская литература. – М.: Просвещение, – 215 с. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, – 416 с. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального развития детей. – Я.: Академия развития, – 127 с. Нагишкин Д.М. Сказка и жизнь. – М.: Просвещение, – 108 с. Осипова Л.Е. Работа детского сада с семьей.- М.: Скрипторий, с. Управление дошкольным образовательным учреждением// Научно- практический журнал, 1- М.: Сфера, – 128 с. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой. – М.: Творческий центр, – 144 с. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М.: Владос, – 288 с. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. – Х.: Фолио, – 420 с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.