Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГерасим Осминин
1 Презентация образовательной программы Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 96 Калининского района Санкт- Петербурга
2 Пояснительная записка: 1. Программа спроектирована с учетом Федерального образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования. Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в ДОУ примерной программы «Детство». В ГБДОУ детский сад работают 3 группы раннего возраста, 8 групп дошкольного возраста. 2. Цель реализации образовательной программы: Разносторонне и целостно развивать ребенка, обеспечивая формирование общей культуры, развитие физических. Интеллектуальныхи личностных качеств.
3 Воспитательно- образовательная работа строится в соответствии с ФГОС ДО по 5 образовательным областям. Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие
4 Программа ориентирована на: охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; -обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); - обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; -объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; -формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности; -обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;
5 Программа предназначена для детей раннего (2-3 года ) и дошкольного возраста (с 3-8 лет). Принципы, сформулированные на основе требований ФГОС ДО 1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду. 2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ и детей. 3. Уважение личности ребенка. 4. Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
6 Предполагаемые результаты: К 4 годам Объединяться в игре с общей игрушкой участвовать в несложной совместной практической деятельности. Проявляет стремление к положительным поступкам, новые взаимоотношения зависят от ситуации и пока еще требуют постоянного внимания воспитателя. Активно участвует в разнообразных видах деятельности: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов и их использованию, в рисовании, лепке, речевом общении, в творчестве. Проявляет эмоциональную отзывчивость, подражая примеру взрослых, старается утешить обиженного, угостить, обрадовать, помочь. -Начинает в мимике и жестах различать эмоциональные состояния людей, веселую и грустную музыку веселое, и грустное настроение сверстников, взрослых, эмоционально откликается на содержание прочитанного, сопереживают героям. Включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия. Проявляет интерес к сверстникам, к взаимодействию в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в игре, рисунке, постройке Увеличился запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, пользуется не только простыми, но и сложными предложениями. Сформирована соответствующая возрасту координация движений. Владеет элементарной культурой поведения во время еды за столом, навыками самообслуживания: умывания, одевания Правильно пользуется предметами личной гигиены (полотенцем, носовым платком, расческой). Проявляет интерес к миру, потребность в познавательном общении со взрослыми, задает вопросы о людях, их действиях, о животных, предметах ближайшего окружения. Знает свое имя, фамилию, пол, возраст. Разговаривает со взрослым о членах своей семьи, отвечает на вопросы при рассматривании семейного альбома или фотографий. Способен не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, игрушки).
7 Планируемые результаты К 5 годам Применяет усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач. Доброжелателен в общении со сверстниками в совместных делах; Овладевает умениями экспериментирования и при содействии взрослого активно использует их для решения интеллектуальных и бытовых задач. Сформированы специальные умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.),Эмоционально реагирует на художественные произведения, мир природы и друзей. Проявляет стремление к общению со сверстниками, нуждается в содержательных контактах со сверстниками по поводу игрушек, совместных игр, общих дел, налаживаются первые дружеские связи между детьми. Называет роль до начала игры, обозначает свою новую роль по ходу игры.Проявляет самостоятельность в выбор в использовании предметов- заместителей, с интересом включается в ролевой диалог со сверстниками. Проявляет творчество в создании игровой обстановки, в театрализации. В играх с правилами принимает игровую задачу, проявляет интерес к результату, выигрышу Для привлечения и сохранения внимания сверстника использует средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи). Выразительно читает стихи, пересказывает короткие рассказы, передавая свое отношение к героям. Движения стали значительно более уверенными и разнообразными. Выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни рассказывает о последовательности и необходимости выполнения культурно- гигиенических навыков. Самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель, видит необходимость выполнения определенных действий. В привычной обстановке самостоятельно выполняет знакомые правила общения со взрослыми здоровается и прощается говорит «спасибо» и «пожалуйста». По напоминанию взрослого старается придерживаться основных правил поведения в быту и на улице.
8 Планируемые результаты К 6 годам Стремится регулировать свою активность: соблюдать очередность, учитывать права других людей. Проявляет инициативу в общении делится впечатлениями со сверстниками, задает вопросы, привлекает к общению других детей. Охотно рассказывает о себе, событиях в овей жизни, мечтах, достижениях, увлечениях. Имеет представления о семье, семейных и родственных отношениях, знает, как поддерживаются родственные связи, как проявляются отношения любви и заботы в семье, знает некоторые культурные традиции и увлечения членов семьи об уходе за растениями, некоторыми животными, стремится применять имеющиеся представления в собственной деятельности. Имеет некоторые представления о природе родной страны, достопримечательностях России и родного города, ярких событиях ее недавнего прошлого, великих россиянах. Проявляет интерес к жизни людей в других странах мира. Стремится поделиться впечатлениями о поездках в другие города, другие страны мира. Имеет представления о многообразии растений и животных, их потребностях как живых организмов, владеет представлениями об уходе за растениями, некоторыми животными, стремится применять имеющиеся представления в собственной деятельности. Проявляет интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность, с удовольствием экспериментирует. Испытывает интерес к событиям, находящимся за рамками личного опыта, интересуется событиями прошлого и будущего, жизнью родного города и страны, разными народами, животным и растительным миром. Фантазирует, сочиняет разные истории, предлагает пути решения проблем. Знает свое имя, отчество, фамилию, пол,дату рождения адрес, номер телефона, членов семьи, профессии родителей. Пользуется не только простыми, но и сложными предложениями. Проявляет интерес к физическим упражнениям. Правильно выполняет физические упражнения, проявляет самоконтроль и самооценку. Может самостоятельно придумать и выполнить несложные физические упражнения. Самостоятельно выполняет основные культурно- гигиенические процессы ( культура еды, умывание, одевание), владеет приемами чистки одежды и обуви помощью щетки Самостоятельно замечает, когда нужно вымыть руки или причесаться. Проявляет уважение к взрослым.
9 Планируемые результаты К семи годам Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать своимысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуацииобщения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности У ребёнка развита крупная и мелкая моторика;он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Ребёнок способен к волевым усилиям может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей ;склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; Знакомс произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
10 Парциальная программа Программа «Кругозор» (авторы Л.М. Ванюшкина, Л.Ю. Копылов, А.А. Соколова) Цель: развитие личности ребенка в процессе общения с объектами в многообразии культурных смыслов и связей. Задачи: заложить основы исследовательской культуры освоения ребенком этих предметов, фундаментом которой является визуальная культура общения (способность не только смотреть, но и видеть) с объектами окружающего мира и мира искусства; создать условия для накопления опыта, основанного на собственных наблюдениях и их воплощении в слове, рисунке или иной продуктивной деятельности; Возраст детей: реализуется в группах детей старшего дошкольного возраста от пяти до семи лет.
11 Парциальная программа Программа « Безопасность» (авторы Н.Н. Авдеева, Н.Н. Князева) Цель: формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здоровом образе жизни Задачи: познакомить детей с правилами поведения на улице, природе, дома. Воспитывать здоровый образ жизни через игровые, проблемные ситуации, дидактические игры, общение. Возраст детей: программа реализуется в группах детей дошкольного возраста от трех до семи лет.
12 Парциальная программа Программа «Добро пожаловать в экологию!» (О.А. Воронкевич) Цель: воспитание у ребенка основ экологической культуры. Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы, познавательные психические процессы, логическое мышление, познавательно - исследовательскую деятельность; формировать представление о системном строении природы, воспитывать осознанное бережное отношении Возраст детей: программа реализуется в группах детей дошкольного возраста от трех до семи лет.
13 Технологии Этнокалендарь Санкт- Петербурга», входящий в перечень основных мероприятий Программы Правительства Санкт- Петербурга «Толерантность». Мнемотехника ТРИЗ(теория решения изобретальных задач) Здоровъесберегающие образовательные технологии (личностно- ориентированный подход к каждому ребенку, работа в группах, динамические паузы, бодрящие гимнастики) « Критическое мышление » Кубик Блума Проектная деятельность «Портфолио педагога» Портфолио ребенка Технологии исследовательской деятельности Информационно- компьютерные технологии
14 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с родителями Дошкольное образовательное учреждение осуществляет координацию в воспитании и обучении детей с их родителями (законными представителями). родители участвуют в работе совета педагогов, органов самоуправления; функционирует родительский комитет; родители могут присутствовать в ДОУ (на занятиях и др.), помогать в организации и проведении мероприятий, режимных моментов; педагоги организуют работу с коллективом родителей (проводят общие и групповые собрания, беседы, тематические выставки, семинары и пр.); педагоги оказывают индивидуальную педагогическую помощь родителям (проводят консультации, мастер-классы, совместные выставки и др.); организуются совместные мероприятия с участием воспитанников, педагогов и родителей (тематические вечера, семейные праздники и др.); используются новые формы обучения родителей педагогическим знаниям (деловые игры, семинары); используются различные средства информации (проводятся тематические выставки, оформляются специальные стенды, демонстрируются видеофильмы, действует сайт ОУ).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.