Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлександр Торопов
1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей 12 «Солнышко» Тема проекта «Формирование ценностного отношения субъектов образовательного процесса ДОО к здоровому образу жизни в условиях использования информационных технологий»
2 Необходимо: укрепление значимости роли родителей в оздоровлении детей и приобщении их к здоровому образу жизни разными путями; использование ИКТ-технологий, как наиболее привлекательные формы получения информации всех субъектов образовательного процесса; повышение качества образовательного процесса путем использования информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми, их родителями, а также в процессе собственного профессионального роста; дистанционное общение с родителями воспитанников – при этом гарантирована обратная связь. Актуальность
3 Тема проекта: «Формирование ценностного отношения субъектов образовательного процесса ДОО к здоровому образу жизни в условиях использования информационных технологий» Сроки проекта: 2013 – 2017 гг. Цель проекта: доказать эффективность использования информационных технологий в приобщении к ценностям здорового образа жизни субъектов образовательного процесса ДОУ.
4 Задачи проекта: выявить уровень ИКТ компетентности субъектов ОП ДОУ; оценить уровень сформированности ценностей ЗОЖ субъектов ОП ДОУ; определить направления использования ИКТ в системе формирования культуры здорового и безопасного образа жизни субъектов образовательного процесса ДОУ; адаптировать имеющиеся в образовательной практике и разработать новые ЭОР для использования в образовательном процессе, в том числе в организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении; внедрить ИКТ в организацию системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни; создать управленческие условия для использования информационных технологий в приобщении к ценностям здорового образа жизни субъектов образовательного процесса ДОУ;
5 обновить систему управления здоровье формирующим образовательным процессом ДОУ за счет использования ИКТ; разработать, апробировать и внедрить формы методической работы по повышению ИКТ компетентности педагогов ДОУ; обеспечить диссеминацию педагогического опыта ДОУ по внедрению ИКТ в систему формирования культуры здорового и безопасного образа жизни субъектов образовательного процесса ДОУ; повысить уровень профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах ЗОЖ; оценить эффективность использования информационных технологий в приобщении к ценностям здорового образа жизни субъектов образовательного процесса ДОУ с помощью мониторинга. Задачи проекта:
6 Ожидаемые результаты: Сформированность ценностей ЗОЖ субъектов ОП ДОУ; Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни субъектов ОП; Комплект ЭОР по образовательной области «Физическое развитие»; Создание на базе МБДОУ ресурсного центра Сергачского района по использованию ИКТ в системе формирования культуры здорового и безопасного образа жизни субъектов ОП; Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах использования ИКТ в формировании ценностей ЗОЖ воспитанников и их семей.
7 1. Подготовительный этап – г. 1.Нормативно-правовая деятельность Приказы, распоряжения о реализации проекта в ДОУ Заявка на организацию работы по проекту Договор с ГБОУ ДПО НИРО «Положение о Творческой группе ДОУ» «Положение о Ресурсном центре ДОУ»
8 1. Подготовительный этап – г. 2. Аналитическая деятельность Направления: диагностика уровня ИКТ- компетентности субъектов ОП (педагоги, родители). экспертиза ресурсов формирования ценностей ЗОЖ по следующим направлениям: проделан анализ управленческих и организационно-методических условий формирования ценностей ЗОЖ; соответствие инфраструктуры ДОУ условиям здоровьесбережения; рациональная организация образовательного процесса физкультурно- оздоровительной направленности; организация спортивно-массовой работы с участниками образовательного процесса; организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни.
9 Диагностический инструментарий Сравнительный анализ некоторых факторов психологического здоровья и уровня психоэмоциональной устойчивости
10 Диагностический инструментарий Сравнительный анализ некоторых факторов психологического здоровья и уровня психоэмоциональной устойчивости
11 Диагностический инструментарий Лист оценивания психологического здоровья (по методике О.В. Хухлаевой)
12 Уровень ИКТ - компетентности педагогов ДОУ
13 Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ Формы работы: консультации, вебинары, проводимые научным руководителем экспериментальной работы Чеменевой А.А. через дистанционные формы; педагогический совет «Модульное построение физического развития»; семинар «Интерактивные формы и методы работы с семьей»; Тренинг «Применение ИКТ-технологий при организации образовательного процесса и создании коммуникативно-ориентированной интерактивной среды; Круглый стол «Педагогические инновации в физическом воспитании дошкольников: объективная необходимость».
14 Анализ кадрового обеспечения ДОУ Участие в районных конкурсах «Воспитатель года – 2014»
15 Опрос родителей воспитанников
16 МБДОУ МОУ СОШ 6 ФОК «Лидер» ГБУЗ ПО «Сергачская ЦРБ» Взаимодействие с учреждениями социума
17 Условия в ДОУ Тренажёрный зал Медицинский кабинет Спортивный зал Музыкальный зал
19 Конкурс компьютерных презентаций среди педагогов и родителей «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
20 Условия в ДОУ Педагог-психолог Музыкальный руководитель Инструктор по физ.культуре
21 Условия в ДОУ Методический кабинет
22 Материально-техническая база Имеющиеся в ДОУ ИКТ-средства: п/п Наименование Кол-во 1.Компьютер 5 2.Ноутбук 2 3.Принтер 3 4.Сканер 1 5.Ксерокс 1 6.Проектор 1 7.Экран 2 8. Цифровой фотоаппарат 1 9.Видеокамера 1 Компьютерные программы: операционная система Microsoft Windows; антивирусная программа «….»; пакет офисных программ - Microsoft Office 2010, Open Office; архиватор – WinRAR, ZIP – WinRAR; программа для чтения PDF - Adobe Reader XI; программа для рисования – Paint; аудио редактор – АудиоМАСТЕР; видеоредактор - Movie Maker, Киностудии Windows Live; Проигрыватель Windows Media, KMP Player.
23 Информационная открытость ДОУ сайт ДОУ
24 Воспитательно-образовательный процесс
25 Спортивно-массовая работа «Папа, мама, я – спортивная семья» «Малышиада» «Малые Олимпийские игры»
26 Спортивно-массовая работа Прогулки – походы с участием родителей
27 Дополнительные образовательные услуги, реализуемые в ДОУ Кружок «Грация» Кружок «Кожаный мяч»
28 Направления просветительской работы организации режима дня, организации питания, закаливания в условиях семьи; организации досуговой физкультурно-оздоровительной деятельности детей в выходные и каникулярные дни. С родителями: С педагогами: организации физкультурно- оздоровительной деятельности с детьми и родителями включает в себя вопросы организации здорового и безопасного образа жизни детей.
29 Уровень сформированности ценностей ЗОЖ у детей старшего дошкольного часть детей имеют достаточный уровень представлений об окружающем мире, о здоровом образе жизни, у них в полной мере сформированы представления о безопасном поведении в различных ситуациях, о методах сохранения и укрепления своего здоровья, владеют знаниями основных терминов физической культуры, знаниями о строении своего тела, о том, что полезно, а что вредно для организма; основной контингент воспитанников имеет необходимый уровень подобных знаний; небольшой состав детей затрудняются при ответах на вопросы того же содержания.
30 3. Проектная деятельность заседание творческой группы педагогов; составление плана работы ресурсного центра; разработка проектов для детей старшего дошкольного возраста по использованию ИКТ в приобщении субъектов образовательного процесса в ДОУ по проблеме формирования здорового и безопасного образа жизни на темы: - «Способы формирования у детей осознанного отношения к своему здоровью»; - «Взаимодействие ДОУ с родителями в вопросах оздоровления и развития детей»; - «Спортивно-оздоровительная система в работе с дошкольниками».
31 Проект «Способы формирования у детей осознанного отношения к своему здоровью» Цель: формирование основ ценностного отношения ребенка к своему здоровью и физическому развитию, обеспечение современного качества дошкольного образования в контексте здоровьесберегающих технологий. Задачи: Способствовать сохранению и укреплению здоровья воспитанников ДОУ; формировать представления о ЗОЖ, положительное отношение к здоровью, о том, что полезно и что вредно для человеческого организма; закреплять представления о профилактике заболеваний; закреплять и расширять представления о составляющих здорового образа жизни; формировать у детей элементарные представления о человеческом организме; расширять представления дошкольников о питании, его значимости, взаимосвязи здоровья и питания; развивать представления детей о строении человеческого организма и назначении внутренних органов, что от состояния органов зависит общее здоровье, самочувствие человека; осуществлять создание для ребенка максимально эффективной, безопасной эколого- развивающей среды; обеспечить первичность и приоритетность духовного начала сохранения здоровья, культуры здоровья.
32 Этапы и план реализации: Здоровый человек Человеческий организм Экологизация образовательной среды Спорт в формировании культуры здоровья 3. Итоговый (2016 г.) закрепление полученных знаний о культуре здоровья, ЗОЖ. 1. Организационный (2014 г.) выявление объема знаний детей в отношении и укреплении своего здоровья, мотивационную составляющую ЗОЖ. 2. Основной ( уч.г.) реализация поставленных задач. Работа выстраивается по следующим блокам:
33 Ожидаемый результат: Ребенок, имеющий элементарные представления: о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни; здоровом образе жизни, зависимости здоровья от правильного питания; о пользе утренней зарядки, физических упражнений; умеющий заботиться о своем здоровье.
34 Проект «Взаимодействие ДОУ с родителями в вопросах оздоровления и развития детей» Цель : Осуществление ценностно-нравственной ориентации взрослых на реализацию идей здорового образа жизни. Задачи: расширять у родителей объем педагогических знаний, обеспечить информацией по вопросам воспитания, развития и оздоровления детей в условиях детского сада; обеспечить согласованное физическое воспитание и развитие ребенка детским садом и семьей путем ознакомления родителей с задачами и методами воспитания; создавать атмосферу общности интересов, устанавливать партнерские отношения; способствовать раскрытию потенциальных возможностей семьи в воспитании у детей потребности ЗОЖ и обеспечении их психического и физического благополучия, изменению образа ребенка в представлении родителей в положительную сторону; способствовать гармонизации детско – родительских отношений в семье.
35 Диагностический блок Информационно- ознакомительный блок Этапы и план реализации: 1. Организационный г. обеспечение родителей информацией по вопросам воспитания, развития и оздоровления детей в условиях детского сада. Направления педагогического просвещения родителей организация детского питания; профилактика заболеваний; развитие движений ребенка с физкультурным инвентарем; гигиеническое и физическое воспитание ребенка в домашних условиях; формирование ЗОЖ у детей раннего и дошкольного возраста в детском саду и семье; формирование у детей двигательной культуры; создание безопасной психологической среды для детей и обеспечение ОБЖ дошкольников; гармонизация детско – родительских отношений в семье.
36 2. Основной – 2015 уч.гг. реализация поставленных задач по повышению уровня психолого- педагогических знаний и умений родителей, помощь в изучении собственного ребенка. Формы работы и содержание деятельности Анкетирование Интервью Составление родителями паспорта здоровья своего ребенка Консультации Выпуск рекламных буклетов Информационный материал на флеш -картах, сайте ДОУ Ознакомление с материалами видеотеки на тему организации физкультурно- оздоровительной деятельности в ДОУ, дни открытых дверей Совместная двигательно - игровая и творческая деятельность родителей и детей НООД по физической культуре родителей с детьми по технологии М.Н.Поповой Тренинги Акции Родительская конференция Презентация тетрадей отзывов и предложений
37 Проект «Спортивно-оздоровительная система в работе с дошкольниками» Цель: Подготовка инициативного и самостоятельного выпускника дошкольного учреждения, уверенного в своих силах, обладающего знаниями о спорте, спортивных играх и творческими способностями в двигательной деятельности, подчиняющегося правилам и социальным нормам. Задачи: формировать основы здорового образа жизни, потребность заниматься физкультурой и спортом; расширять знания о различных зимних и летних видах спорта и спортивного оборудования; формировать представление детей о роли спорта в жизни современного общества; расширять знания детей об истории Олимпийских игр, знакомить детей с современным олимпийским движением, символикой, особенностями олимпийского движения в нашей стране;
38 обучать элементам спортивных игр и упражнений (волейбол, баскетбол, футбол, бадминтон, настольный теннис, гольф, боулинг, городки, ходьба на лыжах, хоккей, скольжение на ледянках, катание на санках) с целью развития функциональных возможностей ; совершенствовать физические и нравственно-волевые качества (решительность, самостоятельность, смелость, выносливость, чуткость, отзывчивость взаимопомощь в ситуациях, связанных со спортом); воспитывать чувство патриотизма и толерантности; развивать у детей внимание, двигательное творческое воображение, фантазию, познавательный интерес, способность к сравнению, обобщению, анализу, умение делать выводы; закреплять и расширять представления о составляющих укрепления и сохранения собственного здоровья; повышать двигательную активность детей в течение дня.
39 Этапы: 1. Организационный. определение знаний детей о видах спортивных игр, Олимпийских играх, выдающихся спортсменах, о влиянии физической культуры на здоровье человека. 2. Основной. реализация поставленных задач по расширению знаний о видах спортивных игр, Олимпийских играх, выдающихся спортсменах, о влиянии физической. фотовыставки консультации для родителей э кскурсии по спортивным объектам города 3. Итоговый. мотивирование детей и родителей ведения ЗОЖ, организации спортивных игр в условиях домашнего воспитания, досуговой деятельности детей спортивно-оздоровительной направленности.
40 Ожидаемый результат: Ребенок, имеющий элементарные представления об истории возникновения спорта, правилах спортивных игр; спортивной форме, названии спортивных атрибутов; о спортсменах, достигших высоких результатов в том или ином виде спорта; о пользе спортивных упражнений для здоровья; Ребенок, обладающий: хорошей физической подготовкой; нравственно волевыми качествами, такими, как ответственность, настойчивость, находчивость, смелость, коллективизм; знаниями об элементарных правилах спортивных игр и техникой выполнения элементов.
41 уч.г. этап практической реализации проекта. корректировка планов организации образовательной деятельности с учетом инновационной составляющей, а именно: освоение и внедрение инновационных технологий, накопление и обобщение педагогического опыта. Итогом инновационной деятельности ДОУ: проект «Электронное портфолио здоровья» в контексте ФГОС ДО; презентации; мультимедийные материалы для работы с детьми, родителями и социумом; электронные дидактические игры, сказки.
42 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.