Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарианна Еремина
2 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида 52» Энгельсского муниципального района Саратовской области обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие ДОУ в соответствии с принципами государственной политики РФ в области образования в соответствии с ФГОС. Материально- техническая база дошкольного учреждения соответствует современному уровню образования, санитарным нормам и педагогическим требованиям. Все базисные компоненты предметно-пространственной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического. Интеллектуального и социального развития детей.
3 Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., 30384); Приказ министерства образования Саратовской области от «Об организации научно-методического сопровождения введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. 26 «Об утверждении Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования». Постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг». Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от «Комментарии к ФГОС дошкольного образования». Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 года 08-5 «О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад 52» разработана в соответствии с:
4 Содержание программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, посещающих МБДОУ «Детский сад 52». В МБДОУ «Детский сад 52» функционирует 6 групп: 1 группа – ясельная, возраст детей 2-3 года; 1 группа – вторая младшая, возраст детей 3-4- года; 1 группа – средняя группа, возраст детей 4-5 лет; группа – старшая группа, возраст детей 5-6 лет; 1 группа – подготовительная к школе группа, возраст детей 6-7 лет; 1 группа- логопедическая 5-7 лет (дети с нарушением речи). По наполняемости группы МБДОУ «Детский сад 52» соответствуют «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» Режим работы - 12 часов /07.00 – 19.00/ Рабочая неделя 5 дней.
5 В соответствии с п ФГОС ДО включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражаются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Объём обязательной части Программы определен в соответствии с возрастом воспитанников. Включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Соотношение обязательной части Программы и части формируемой участниками образовательного процесса (с учетом приоритетной деятельности ДОУ) составляет 75% и 25% (региональный компонент и вариативная часть).
6 Цель основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад 52» развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств ребёнка с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, творческих способностей, а также развитие предпосылок учебной деятельности. Специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребёнка к концу дошкольного образования.
7 В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников., целевые ориентиры помогают педагогам ДОУ в ходе своей работы выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Для этого педагогу необходим инструментарий оценки своей работы, который позволит ему оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми. Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка. Результаты наблюдения педагог получает в естественной среде (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на занятиях), а не в надуманных ситуациях, которые используются в обычных тестах, имеющих слабое отношение к реальной жизни дошкольников.
8 Реализация образовательных целей и задач Программы направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные характеристики развития личности ребенка. Основные характеристики развития личности представлены в виде характеристик возможных достижений воспитанников на этапе завершения дошкольного образования и являются определенным отражением образовательных воздействий при реализации основных образовательных областей: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие.
9 Образовательные задачи Программы реализуются в следующих видах деятельности детей дошкольного возраста : игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры); коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними; восприятие художественной литературы и фольклора); самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице); конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; изобразительная(рисования, лепки, аппликации); музыкальная(восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах); двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка.
10 В соответствие с Сан ПиН, условиями реализации ООП ДОУ в МБДОУ 52 является распорядок дня, который включает: - прием пищи (в соответствие с длительностью пребывания ребенка); - ежедневная прогулка детей; - дневной сон; - самостоятельная деятельность детей; - непосредственная образовательная деятельность; - каникулы; - общественно полезный труд (для детей старшей и подготовительной групп); - разные формы двигательной активности; - закаливание детей; - занятия по дополнительному образованию При осуществлении режимных моментов учитываются индивидуальные особенности ребенка (темп деятельности, длительность сна, вкусовые предпочтения и т.д.) чем ближе к индивидуальным особенностям режим ребенка, тем комфортнее он себя чувствует, тем лучше его настроение и выше активность.
11 использовать основные культурные способы деятельности; принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.; выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; проявлять положительное отношение к миру, другим людям и самому себе; чувство собственного достоинства; адекватно проявлять свои чувства (в том числе чувство веры в себя), сопереживать неудачам и со радоваться успехам других; активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми и участвовать в совместных играх, стараясь продуктивно разрешать конфликты, договариваясь, учитывая интересы и чувства других; следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, проявляя способность к волевым усилиям; проявлять развитое воображение в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре; выражать свои мысли и желания, демонстрируя достаточно хорошее владение устной речью; использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний в ситуации общения;
12 контролировать свои движения и управлять ими; соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. К основным (ключевым) характеристикам возможных достижений воспитанников относится также то, что на этапе завершения дошкольного образования ребенок: владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; у него складываются предпосылки грамотности; подвижен, вынослив, владеет основными движениями, у него развита крупная и мелкая моторика. Все перечисленные выше характеристики являются необходимыми предпосылками для перехода на следующий уровень начального общего образования, успешной адаптации к условиям жизни в общеобразовательной организации и требованиям образовательной деятельности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.