Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиталий Ятнов
1 Higher School of Economics, Moscow, Форсайт: контуры образования будущего Исак Фрумин, Институт образования НИУ ВШЭ 1 Модернизация региональных систем образования – новый этап И.Фрумин, Институт образования НИУ ВШЭ
2 Рамки новых перспектив 2 1. Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Достижения предшествующих проектов: 1)Приоритетный национальный проект «Образование» (ПНПО); 2)Комплексный проект модернизации образования (КПМО) 3)Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; 4)Модернизация региональных систем общего образования (МРСО-1); 3. Указы Президента Российской Федерации от «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»; 4.Вызовы, актуальные для современной системы образования (Стратегия 2020).
3 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 3 1. Сохранены существовавшие гарантии прав на образование, появление дополнительных гарантий; 2. Новые механизмы обеспечения гарантий на качественное образование: 1)закрепление возможностей сетевого взаимодействия образовательных организаций в различных формах; 2)расширенные возможности использования дистанционных образовательных технологий и электронного обучения; 3)широкое понимание образовательных стандартов; 4)повышение требований к обеспечению открытости образовательных организаций.
4 Приоритетный национальный проект «Образование» (2005 – н. в.) 4 Ключевые направления: 1. Подключение школ к Интернету и, как следствие, получение доступа к широкому спектру дополнительных источников информации; 2. Поддержка талантливой молодёжи; 3. Финансовая поддержка классных руководителей; 4. Денежное поощрение лучших учителей; 5. Поставка школьных автобусов для обеспечения подвоза учащихся в сельской местности; 6. Доукомплектование школ целого ряда регионов учебным оборудованием. Важнейшие результаты: 1. Идея постоянного улучшения системы 2. Поддержка инновационных программ развития школ (по 1 млн. руб.), вовлечение общественности в обсуждение приоритетов инновационного развития школ; 3. Распространение современных образовательных технологий; 4. Подключение школ к Интернету;
5 Комплексный проект модернизации образования (2007 – 2009) 5 Ключевые направления: 1. Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей; 2. Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений; 3. Развитие региональной системы оценки качества образования; 4. Развитие сети общеобразовательных учреждений субъекта Российской Федерации: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства; 5. Расширение общественного участия в управлении образованием. Важнейшие результаты: 1. Организационное обновление как зона улучшения 2. Создание основы для реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
6 Модернизация региональных систем общего образования - 1 этап (2011 – 2013) 6 Ключевые направления: 1. Доведение средней зарплаты учителей до средней заработной платы по экономике в соответствующем регионе страны; 2. Привлечение молодых учителей в систему общего образования; 3. Обеспечение условий для введения новых ФГОС (приобретение оборудования, повышение квалификации учителей, закупка новой учебной литературы); 4. Оптимизация сети образовательных учреждений, создание базовых школ и филиалов; 5. Развитие информационных технологий.
7 Модернизация региональных систем общего образования - 1 этап (2011 – 2013) 7 Важнейшие результаты: 1. Поддержка сельских школ (капитальный ремонт и реконструкция, системы канализации и теплые туалеты, транспорт); 2. Все учителя начальной и основной школы прошли повышение квалификации для работы по новым стандартам; 3.98,3% общеобразовательных учреждений имеют устойчивую Интернет- связь и обеспечили практически для всех старшеклассников возможность получить профильное дистанционное обучение; 4. Все базовые сельские школы, где учатся дети из других посёлков, обеспечены школьными автобусами; 5. Каждая начальная школа страны имеет мультимедийный комплект оборудования; 6.97,7 % от общего количества общеобразовательных учреждений, имеющих центральное отопление, оснащены водопроводом, а 93,5 % - канализацией в соответствии с Сан ПиН.
8 Модернизация региональных систем общего образования – 1 этап (2011 – 2013) 8 Удовлетворенность общественности результатами 1 этапа МРСО:
9 Модернизация региональных систем общего образования – 1 этап (2011 – 2013) 9 Системные и социальные эффекты: 1. Мобилизация усилий всех регионов; 2. Возможности стандартизации школьной инфраструктуры; 3. Возможность большей прозрачности системы образования; 4. Создание механизмов управления модернизацией инфраструктуры, организации закупок, подготовки педагогов к использованию оборудования; 5. Повышение привлекательности учительской профессии.
10 Указы Президента Российской Федерации от В их составе: Доведение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе; Разработка комплекса мер, направленных на выявление и поддержку одаренных детей и молодежи; Расширение охвата дополнительным образованием Поддержка учителей, работающих с детьми из неблагополучных семей Опережающее развитие математического образования; и другие.
11 Актуальные вызовы Во многом, формальное внедрение новых Федеральных государственных образовательных стандартов; 2. Недостаточное соответствие инфраструктуры общего образования для введения Федеральных государственных образовательных стандартов в средней и старшей школе: 1)В соответствии с демографическим прогнозом растет потребность в дополнительных местах в школах 2)Обучение две и три смены школ, в которых обучается детей 3)Функционирование школ, спроектированных и построенных в е годы 20-го века и не отвечающих современным требованиям качества и безопасности: 4)8894 зданий, которые требуют капитального ремонта или находятся в аварийном состоянии. 3. Сохранение разрыва между лучшими и «слабыми» школами 4. Недостаточное развитие системы оценки качества образования.
12 Новый проект модернизации региональных систем общего образования Укрепление потенциала педагогических кадров. 1. Обновления содержания педагогического образования; 2. Внедрение профессионального стандарта учителя; 3. Повышения престижности учительской профессии. 4. Развитие системы эффективного контракта в системе образования. 2. Модернизация инфраструктуры общего образования, включая строительство и реконструкция зданий общеобразовательных организаций, в соответствии с требованиями к современным условиям обучения: 1. Обеспечение обучения в одну смену; 2. Приведение зданий школ в соответствие современным требованиям; 3. Обеспечение школ необходимым оборудованием и материалами в соответствии с ФГОС.
13 Что можно начать делать уже сегодня -1? Расширение механизмов открытости - сайты -целевая коммуникация с родителями, доступность информации -электронные сервисы -умное рейтингование 2. Модернизация НСОТ (эффективный контракт)
14 Что можно начать делать уже сегодня? Формирование культуры результативности - ориентация на улучшение образовательных результатов всех детей -профессиональное развитие учителей вокруг задачи результативности -механизмы обратной связи о результатах 2. Активизация новых ресурсов : -интерес и мотивация школьников -вовлеченность родителей -внешкольные возможности образования
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.