Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕкатерина Шадрунова
1 Зарубежный опыт создания территориальных образовательных комплексов Центр развития лидерства в образовании Институт образования НИУ ВШЭ Высшая школа экономики, Москва,
2 Согласно данным Департамента образования США более 70% старшеклассников посещают школы с количеством учеников свыше 1000 человек. И тенденция к росту сохраняется до сих пор. Высшая школа экономики, Москва,
3 По данным переписи населения в США, между 1930 и 1970 годами количество средних школ оставалось на неизменном уровне, хотя количество учащихся средних школ возросло в три раза. Высшая школа экономики, Москва,
4 В период между 1940 и 1990 годами население США возросло на 70%, а количество начальных и средних государственных школ сократилось с до Создание крупных школ отражает стремление американцев к повышению эффективности образовательной деятельности и экономии от её масштаба. Высшая школа экономики, Москва,
5 Экономические интересы здесь комбинируются с ростом многообразия учебных планов и программ. Высшая школа экономики, Москва, Основная причина создания больших школ в США - опасение, что маленькие школы не могут предложить учащимся академический уровень, необходимый для победы в российско-американский космической гонке.
6 Есть иные точки зрения. Высшая школа экономики, Москва, Джеймс Конант причиной роста размеров школ считает удовлетворение образовательных потребностей растущего населения из-за постоянно увеличивающегося количества иммигрантов. Особенно эта ситуация обострилась после Первой Мировой войны.
7 Высшая школа экономики, Москва, Одним из основных направлений решения этой проблемы стало создание государственной сети крупных школ, которые должны были соответствовать образовательным стандартам и таким идеалам, как: эффективность дифференциация поли-профильность
8 Как написали об этом Ли и Смит в своей статье 1995 года «Результаты реструктуризации старших средних школ»: Высшая школа экономики, Москва, «В сущности, эта сеть была… хорошо смазанной машиной, целью которой было производство человеческого капитала».
9 Негативное восприятие практики создания крупных школ заметно замедлило процесс реорганизации школьного образования в Америке, приостановив процессы социальной адаптации эмигрантов. Высшая школа экономики, Москва,
10 Это происходило в то время, как мигранты, были востребованы в сфере промышленности и бизнеса США. Реформаторы современной школы придерживаются мнения, что городская средняя школа с большим количеством учащихся стала основанием для запуска процесса воспитания граждан. Высшая школа экономики, Москва,
11 Вопрос эффективности больших школ можно рассматривать с разных сторон. Высшая школа экономики, Москва, Согласно исследованиям Крейга Хоули, директора Информационного центра, школы небольшого размера показывают максимальные достижения в районах с низким уровнем дохода населения.
12 Крупные школы эффективны в местах, где большая часть жителей имеет высокие доходы, потому что они выросли в семьях среднего класса и воспитаны определенным образом (конкурентная среда, стремление к поставленной цели, высокие амбиции). Высшая школа экономики, Москва,
13 В крупных школах важно организовать учебный процесс так, чтобы каждый ученик осознавал свою уникальность. Высшая школа экономики, Москва,
14 Проводился эксперимент, в котором приняла участие 201 группа из 15 учеников каждая. Высшая школа экономики, Москва, Учитель встречался со своей группой четыре года подряд по 18 минут в начале каждого дня. На встречах педагога с группой обсуждались оценки, посещаемость, личные проблемы школьников. Это существенным образом повышало индивидуальные успехи учащихся – как академические, так и личностные.
15 В 1996 году в городе Ньюборг учителя предложили трансформировать объединяемые школы в поли профильную школу. Высшая школа экономики, Москва, Учащимся там предлагается выбор из 8 профилей: актерское искусство исследования бизнес инженерия технология искусство общения медицина остаться на основной программе
16 В 1994 году только 6,5% учащихся школы Клинтона успешно справлялись с тестами. В 2000 году 34% ее учеников достойно прошли эти испытания. К 2000 году количество удачно прошедших выпускные испытания учащихся Клинтона возросло до 60%. Многие школьники смогли попасть в программу для одарённых детей. Высшая школа экономики, Москва,
17 Создалась ситуация, когда маленькие школы оказывались финансово нерентабельными и академически неэффективными. Возникло понятие школ-кластеров и так называемых hub schools – школ- доноров, которые организуют сетевое взаимодействие между учреждениями среднего образования внутри территориальной единицы. Высшая школа экономики, Москва,
18 Во Франции в январе 2004 году было оформлено сотрудничество сельских школ - три школы были объединены в один кластер. Высшая школа экономики, Москва, Учителя были устроены в одной из школ на полную ставку и по совместительству работали в другой. Расписание было настолько гибко, что учителя обладали достаточной мобильностью всю неделю.
19 Начальные школы в Сингапуре Qiaonan, Bedok West, Griffiths и Hong Kah «будут присоединены к другим начальным школам, и речь идет о необратимом процессе», – заявляет Министерство образования этой страны. Высшая школа экономики, Москва,
20 Структурные изменения в сфере образования Латвийской Республики были начаты в 2009 году с целью повышения его качества путем более эффективного использования финансовых ресурсов. Высшая школа экономики, Москва,
21 Задачи: Переход к принципу «деньги следуют за учеником»; Единые принципы планирования и управления всей школьной сетью; Консолидация образовательных учреждений в местных самоуправлениях; Реформа содержания профессионального образования; Оптимизация учреждений, подведомственных Министерству образования и науки.
22 Однозначного решения по вопросу слияния школ пока никому не удалось найти. Небольшой размер школ точно не является панацей для решения всех возникающих проблем. В ряде стран накоплен опыт управления школами с большим количеством учащихся, показавший свою эффективность. Высшая школа экономики, Москва,
23 101000, Россия, Москва, Мясницкая ул., д. 20 Тел.: (495) , факс: (495) Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.