Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСергей Поскребышев
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Румянцевская средняя общеобразовательная школа» Истринского муниципального района Урок по истории. 5 класс. «Индия в древности» Учитель Прохорова Марина Станиславовна
2 Вы завершили знакомство с темой «Западная Азия в древности». Вспомните с историей каких государств вы познакомились? Какое государство на ваш взгляд было самым могущественным? Свою точку зрения обоснуйте.
3 Знаете ли вы… 1. Какие государства располагались в Западной Азии? 2. Какой город был не только знаменитым, но и неприступным? 3. Где и когда впервые начали чеканить первую в мире монету из сплава золота с серебром? 4. В каком царстве не было сильной царской власти?
4 О ком идет речь? 1.«Их главное достоинство – мужество. После военной доблести самой большой заслугой считается иметь как можно больше сыновей..» Геродот о персах. 2. Звездочёты ему предсказали быть царём. Царь приказал умертвить внука. Но вельможа пожалел младенца и отдал на воспитание рабу-пастуху. Царь Кир 3. Самый могущественный из владык Персии. Царь Дарий Первый
5 Выполните задание: Тест 11. Персидская держава «царя царей» (по вариантам) Проверьте задания: поменяйтесь работами; проверьте ответы; выставите оценки
6 Ответы вопроса Вариант 1Вариант 2 А122 А223 А344 А433 В1БВГАВГАБ Выполнено правильно: 5 заданий - «5» 4 задания - «4» 3 задания – «3» 1-2 задания -
7 А какое сегодня число? А вы задумались, откуда пришли к нам цифры? арабские цифры, которыми мы пользуемся, на самом деле заимствованы арабами у индейцев, и назвали их « индийскими» индийский способ исчисление оказался наиболее совершенным из существующих в древности. Первоначально индейцы записывали цифры с помощью слов, например: 0 – пустое 1 – предмет, имеющийся в единственном числе. 2 - словами: «близнецы», «глаза», «ноздри» и т.д. Отгадайте мою загадку, какое число передавалось такими словами: «Луна – дыра – крылья – Луна» 1021
8 Как вы поняли, речь сегодня на уроке пойдет о волшебной, полной загадок стране…? Что нам предстоит узнать,изучая историю древнего государства? Чему научиться? Записали в тетрадях тему урока Индия в древности
9 Древняя Индия
10 План урока 1. Природа Древней Индии 2. Хозяйство 3. Боги Древней Индии
11 1. Природа Древней Индии Прочитайте § 20 пункт 1, рассмотрите карту в учебнике и опишите местоположение и природу Древней Индии (остров, полуостров, материк; реки, моря, океаны; горы; леса; пустыни). В тетрадь выписывайте названия, новые слова
12 Сегодня у нас в гостях географы. И они подробнее познакомят нас с Индией.
13 Индийский океан
15 Горы Гималаи
16 Гора Джомолунгма – самая высокая на земле вершина 8848 м
17 Река Инд
18 Река Ганг
19 Природа – богата и разнообразна. Часто встречаются водопады
20 Прочитайте § 20 пункт 2 и опишите природу Древней Индии. Чем она отличалась от Египта, Двуречья, Финикии?
21 Отличия o Джунгли – густые, труднопроходимые леса o Жарко и влажно o Много животных и растений, а также зверей
22 Послушаем нашего гостя-географа
23 Джунгли
25 Индийский фикус
26 Деревья
27 Животные Индии Какие животные могли обитать в индийских джунглях? Какое известное литературное произведение рассказывает об обитателей джунглей? Р. Киплинг «Маугли» Чему учит эта книга?
28 Животные
29 Давайте на основе изученного кратко, словами охарактеризуем Индию. Они должны быть в ваших тетрадях
30 2. Хозяйство Индии Необходимо выяснить чем занимались в Древней Индии. Найдите и опишите занятия древних индийцев, записав их в тетрадях (по порядку). Прочитайте § 20 пункт 3.
31 Выращивали рис
32 Выращивали хлопчатник
33 Выращивали сахарный тростник
34 Постепенно индийские поселения превращались в города
35 Давайте познакомимся с некоторыми из них. 1. Прочитайте документ «Древнейшие города Индии» и рассмотрите рисунки «Печать» и «Мужской бюст» учебник стр Дайте оценку документа. Почему учёные пришли к выводу, что это город? Если бы вы были учёными, чтобы вы ответили на вопрос: Этот город построили люди… Этот город люди были вынуждены покинуть…
36 3. Боги Древней Индии Индийцы с заботой и любовью относились ко многим животным. Некоторых богов представляли в виде диких животных. С особым уважением индийцы почитали слона, корову. Корову называли божественной кормилицей, т.к. она давала молоко. Многие индийцы не ели мяса, а кто убивал корову считали преступником, грешником. Чтобы очистить себя от греха, индиец даже прислуживал корове.
37 2. Боги Древней Индии В Индии был приручён слон, который почитался как священное животное. Слонов использовали и в хозяйстве, и на войне.
38 Индийцы поклонялись слону. Бог Ганеш – бог мудрости и учености, был одним из самых почитаемых богов. Ганешу изображали с человеческим туловищем красного или желтого цвета, большим шарообразным животом, четырьмя руками и слоновьей головой и одним отломанным бивнем
39 Были и другие боги. Бог Шива. Его изображали с четырьмя руками, иногда танцующим
40 Итоги Что вы узнали сегодня об Индии? Какие географические названия называли на уроке? Перечислите занятия индийцев? Какие животные стали в Индии священными? Назовите богов
41 Давайте составим синквейн Синквейн – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. правила: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определённый смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
42 А вот, что получилось у меня Индия Богатая, загадочная Росли, выращивали, верили Страна чудес Страна Индия Загадочная экзотическая Занимает поражает удивляет Вера в переселение душ Контраст Индия Контрастная Сказочная Восхищает Завораживает Страна глубоких противоречий Джунгли
43 Домашнее задание § 20 Дополнительное задание: Сообщение Появление в Индии шахмат Создание цифр в Индии
44 Критерии оценок (раздаточный материал) Критерий 3 балла 2 балла 1 балл Активность на уроке Высокая СредняяНизкая Материал усвоил Усвоил хорошо Усвоил частично Усвоил слабо Объяснить товарищу Могу сам Могу, но с подсказкой затрудняюсь. Что вы за птицы? 8-9 баллов- вы мудрая сова. 7-6 баллов- вы соловей. Поведай о знаниях другим. 3-5 баллов- вы воробей. Собирай знания по зёрнышку и складывай их в своей голове
45 Список литературы Годер Г.И. История Древнего мира. Методическое пособие. 5 класс: для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, История древнего мира: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. – М.: Просвещение, КИМы. История Древнего мира: 5 класс/Сост. К.В. Волкова. – М.: ВАКО, Интернет ресурсы: Древний мир. Индия htm Древний мир. Исторические карты, схемы Карты Составление синквейна Фото
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.