Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДарья Силаева
1 Журавлева Светлана Валентиновна Учитель истории и обществознания МОУ СОШ 9 ст. Расшеватской уч. год
3 Это значит, что нельзя отвергать прогресс, надо использовать его для обучения детей. Время затрагивает все сферы человеческой жизни, в том числе и образование, периодически требуя его обновления. Сегодня уже всем ясно: в «новое» время со старыми стандартами «войти» нельзя. Как показала массовая практика, задача формирования новой личности неосуществима традиционными подходами к образованию школьников.
4 Новый стандарт отличается реализацией системно – деятельностного подхода в обучении, где позиция ученика – активная, где он выступает в роли инициатора и творца, а не пассивного слушателя. В стандартах нового поколения во главу угла ставятся не знания, умения, навыки, а универсальные учебные действия – умения учиться самостоятельно. Важным является не «багаж» знаний, накопленный за время обучения в школе, а умение им пользоваться.
5 Системно-деятельностный подход в образовании включает в себя ряд образовательных технологий, методов и приемов, которые дают возможность учителю творить и искать. Данный подход позволяет работать на высокие результаты, формировать у учеников универсальные учебные действия, следовательно, готовить их к продолжению образования и к жизни в постоянно изменяющихся условиях.
6 1. Мотивирование к учебной деятельности. 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 3. Выявление места и причины затруднения. 4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство). 5. Реализация построенного проекта. 6. Первичное закрепление. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8. Включение в систему знаний и повторение. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
7 Разноуровневое обучение – возможность построить учебный процесс с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка Исследовательские методы – позволяют учащимся самостоятельно изучить проблему, расширить кругозор, формирует мировоззрение. Игровые технологии – развивают познавательную деятельность, формируют знания, умения, навыки, необходимые для самостоятельной практической деятельности. Технология проектной деятельности – развивает индивидуальные творческие способности учащихся.
8 Составление опорных конспектов в виде плана, схемы, графика, диаграммы, рисунка Заполнение сравнительно-обобщающей таблицы, которая станет итогом анализа и сопоставления сравниваемых фактов и обобщения исторических событий. Составление биографических справок – характеристик исторических личностей. Работа с исторической картой. Анализ исторических источников (документов). Подготовка и оформление сообщения, доклада, реферата. Рецензия на ответ товарища. Задания на образную реконструкцию исторических фактов: Изложение исторических событий от имени одного из участников, свидетелей, современников или потомков; Изложение сути исторических событий в диалоге, споре, беседе их непосредственных участников, представляющих разные (противоположные) мнения и оценки.
9 Для групповой и индивидуальной работы может быть использован прием «кластер». Этот метод помогает учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Методика составления кластера достаточно проста: написать ключевое слово или предложение на бумаге записывать слова или предложения, которые приходят на ум по данной теме выписывать можно столько идей, сколько захочется.
10 Используя карту в учебнике, расставьте в хронологической последовательности отрывки из русских летописей. Цифры впишите в таблицу: «С тех пор татары не смеют называть этот город Козельском, но называют его город злой, потому что бились около него семь недель, и убили у татар под ним трёх сыновей темниковых. Татары искали их и не могли найти их среди множества трупов». «Потом пошли на Коломну, в ту же зиму. Пошёл Всеволод сын Юрьев, внук Всеволода, против татар, и сошлись около Коломны, и была сеча великая, и убили у Всеволода воеводу Еремея Глебовича, и иных мужей много. И прибежал Всеволод во Владимир с малой дружиной, а татары пошли к Москве». «Той же осенью пришли из восточной стороны в Булгарскую землю безбожные татары и взяли славный Великий город Булгарский, и перебили оружием всех жителей от старца и до младенца, и захватили много имущества, а город их сожгли огнём и всю землю их пленили». «Зимою пришли из восточной стороны на Рязанскую землю лесом безбожные татары и начали воевать Рязанскую землю и захватили её до Пронска, по пленили Рязань всю и сожгли, и князя убили». «И пошли безбожные татары на реку Сить против великого князя Юрия. Услышав об этом, князь Юрий с братом своим Святославом и с племянниками своими Васильком и Всеволодом и Владимиром, и с мужами своими пошёл против поганых, и встретились оба войска, и была сеча злая, и побегли наши перед иноплеменниками». «В субботу мясопустную начали татары готовить лес и до самого вечера ставили пороки, а за ночь огородили весь город Владимир тыном. В неделю мясопустную рано утром начали штурм города месяца февраля в седьмой день. И взяли город до обеда, ворвавшись от Золотых ворот». Примечания: темник – монгольский военачальник, сеча – битва, пороки – стенобитные орудия, тын – забор из брёвен. Коллективная проверка выполнения задания.
14 Вопросы для сравнения:Проект Сперанского Проект Новосильцева Проект Муравьева Проект Пестеля 1. Как решался вопрос о власти? (форма правления) 2. Как решался вопрос об органах власти? (принцип устройства) 3. Кого считали гражданином? 4. Как решался вопрос о крепостном праве и аграрный вопрос? 5. Как решался вопрос о сословиях? 6. Как решался вопрос о частной собственности? 7. Как решался вопрос о демократических правах?
17 Все эти и многие другие формы деятельности позволяют учащимся систематизировать учебную информацию, ориентироваться в историко-географическом пространстве, сформировать навыки поисковой, аналитической работы, а учителю – успешно подготовить учащихся к ЕГЭ. Кроме того, эта работа способствует формированию умений объективной само- и взаимооценки учебной деятельности. Моя задача как учителя – создать условия для саморазвития возможностей и творчества учащихся, вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс.
18 Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию Проектирование и конструирование социальной среды развития Активную учебно-познавательную деятельность Построение образовательного процесса с учётом индивидуальных особенностей
19 Человек прочно усваивает: 10% того, что прочитал 20% того, что услышал 30% того, что увидел 50% того, что увидел и услышал 70% того, что проговорил 90% того, что проговорил и сделал СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! « Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» Б. Шоу
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.