Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЯн Шубодеров
1 Требования к результатам освоения ООП в соответствии с ФГОС: особенности контрольно- измерительных материалов Заведующий ИМЦ Бушмелева ( по материалам сетевой школы и модульного семинара по оценке качества авторов Г.П.Копотевой и И.М.Логвиновой, г.Москва )
2 РАЗДЕЛ 8. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ содержательной и критериальной базой системы оценки выступают планируемые результаты содержательной и критериальной базой системы оценки выступают планируемые результаты функциями являются: функциями являются: ориентация образовательного процесса на духовно- нравственное развитие и воспитание младших школьников, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; ориентация образовательного процесса на духовно- нравственное развитие и воспитание младших школьников, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; обеспечение эффективной «обратной связи», позволяющей осуществлять регулирование (управление) системы образования обеспечение эффективной «обратной связи», позволяющей осуществлять регулирование (управление) системы образования
3 Ключевые особенности системы оценки в отличие от стандартов первого поколения: переход к новым методологическим основам системы оценки достижения результатов образования - от оценки достижений обучающихся и учителей к оценке эффективной деятельности всех участников образовательного процесса. критерии достижения – планируемые результаты; критерии достижения – планируемые результаты; оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; оценка способности решать учебно-практические задачи; оценка способности решать учебно-практические задачи; сочетание внутренней и внешней оценки сочетание внутренней и внешней оценки комплексный подход: использование комплексный подход: использование стандартизированных работ (устных, письменных); стандартизированных работ (устных, письменных); нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др. нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др. уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; накопительная система оценки индивидуальных достижений; накопительная система оценки индивидуальных достижений; использование персонифицированной и не персонифицированной информации; использование персонифицированной и не персонифицированной информации; интерпретация результатов на основе контекстной информации интерпретация результатов на основе контекстной информации
4 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ три группы планируемых результатов ЛИЧНОСТНЫЕЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Комплексность системы оценки
5 1. Описание организации и содержания: Обязательные компоненты системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений 1. Описание организации и содержания: Оценка предметных результатов Оценка метапредметных результатов Виды оценки стартовая диагностика текущая оценка выполнения предметных контрольных работ текущая оценка выполнения учебных исследований и учебных проектов промежуточные и итоговые предметные контрольных работ промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе а. основанные на работе с текстом; б. направленные на оценку готовности к освоению систематических знаний защита итогового индивидуального проекта
6 Внутришкольная система оценки предметных результатов Класс стартовая диагностика текущая аттестация итоговая аттестация (четверть, триместр, полугодие) итоговая (за год) аттестация
7 Внутришкольная система оценки метапредметных результатов Класс стартовая диагностика стартовая диагностика текущая аттестация итоговая аттестация итоговая аттестация (триместр, полугодие) итоговая (за год) аттестация 5 защита индивидуальной проектной работы по истории, литературе,…. итоговая комплексная контрольная работа на межпредметной основе 6 защита индивидуальной проектной работы по биологии, географии…. 7 защита индивидуальной проектной работы по…… 8 итоговые комплексные работы на межпредметной основе, направленные на оценку готовности к освоению систематических знаний защита индивидуальной проектной или исследовательской работы 9
8 Особенности оценки личностных результатов Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижений обучающихся представленных в разделе «Личностные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий ООП
9 Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать: 1) формирование основ российской гражданской идентичности 2) формирование целостного взгляда на мир 3) формирование уважительного отношения к иному мнению 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств 8) развитие этических чувств 9) развитие навыков сотрудничества 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни 1) усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию 4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира 6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения 7) формирование коммуникативной компетентности 1) чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов 2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества 3) готовность к служению Отечеству, его защите 4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики 6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире 8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей 13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов ФГОС НОО ФГОС ООО ФГОС СОО
10 Особенности оценки личностных результатов Достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности образовательной (учебной и воспитательной) деятельности школы посредством внешних не персонифицированных мониторинговых исследований на основе централизованно разработанного инструментария Достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности образовательной (учебной и воспитательной) деятельности школы посредством внешних не персонифицированных мониторинговых исследований на основе централизованно разработанного инструментария
11 Особенности оценки метапредметных результатов Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижений обучающихся представленных в разделах «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий ООП НОО и ООО, а также планируемых результатов, представленных в разделах междисциплинарных учебных программ
12 - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии - использование знаково- символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов - активное использование речевых средств и средств ИКТ - овладение навыками смыслового чтения текстов - овладение логическими действиями - готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества 1) умение самостоятельно развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные 6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно- следственные связи 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы 10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации 10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации 11) формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ 1) умение использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей 3) владение навыками познавательной, учебно- исследовательской и проектной деятельности 5) умение использовать средства ИКТ в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики и др. 6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов 7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей 9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, границ своего знания и незнания Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать: ФГОС НОО ФГОС ООО ФГОС СОО
13 Оценка достижения метапредметных результатов как инструментальной основы (или как средства решения); как инструментальной основы (или как средства решения); как условия успешности выполнения как условия успешности выполнения учебно-познавательных и учебно- практических задач (предметные контрольные работы)
14 Оценка достижения метапредметных результатов как результата выполнения специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида УУД как результата выполнения специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида УУД
15 Оценка достижения метапредметных результатов как результата выполнения комплексных заданий на межпредметной основе: к одному информационному тексту (несплошному); к одному информационному тексту (несплошному); к нескольким текстам разного жанра к нескольким текстам разного жанра (комплексная контрольная работа)
16 Особенности оценки предметных результатов Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижений планируемых результатов по всем учебным программам
17 Объект оценки предметных результатов Оценивается способность к решению учебно-познавательныхучебно-познавательных и учебно-практических задач,и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе – метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий. основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе – метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.
18 Особенности оценки предметных результатов Оценка предметных результатов с учетом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предполагает выделение 5 уровней достижений как точки отсчета при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с учащимися.Оценка предметных результатов с учетом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предполагает выделение 5 уровней достижений как точки отсчета при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с учащимися. Реальные достижения учащихся могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения.Реальные достижения учащихся могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения.
20 Контроль итоговых предметных умений, действий, операций (промежуточные проверяются в текущем, тематическом контроле); Контроль итоговых предметных умений, действий, операций (промежуточные проверяются в текущем, тематическом контроле); Прямой и косвенный контроль предметных и отдельных метапредметных планируемых результатов; Прямой и косвенный контроль предметных и отдельных метапредметных планируемых результатов; Включение заданий, требующих применения знаний из разных разделов курса; Включение заданий, требующих применения знаний из разных разделов курса; Включение заданий, в которых условие представлено в виде сюжетной ситуации; Включение заданий, в которых условие представлено в виде сюжетной ситуации; Включение заданий практического характера; Включение заданий практического характера; Традиционные и новые виды и формы предъявления заданий Традиционные и новые виды и формы предъявления заданий 20
24 1. Наличие заданий, оценивающих коммуникативную компетентность. 2. Большое количество заданий с развернутым открытым ответом. 3. Наличие заданий, предполагающих работу с текстом. 4. Большое количество заданий, предполагающих работу с таблицей. 5. Наличие разнообразных по форме заданий.
25 9. Прочитай предложение. Мы бродили весною в лесу и наблюдали жизнь дроздов, дятлов, кукушек. Найди два верных утверждения о выделенном слове. Обведи номера ответов. 1) Это имя существительное в предложении является подлежащим. 2) Это имя существительное в форме мн. числа, Р. п. 3) Это имя существительное в форме мн. числа, В. п. 4) Это имя существительное 2-го склонения. 10. Прочитай предложение. Найди и подчеркни имя прилагательное в форме мужского рода, единственного числа, творительного падежа. Из густой травы выглядывает беленьким глазком чудесная земляника, рядом качаются между длинными листьями маленькие серёжки душистого ландыша.
26 Модели «Работа с информацией» Планируемый результат: «Выпускник научится использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт) для поиска необходимой информации» Модель 1 Выбор типа справочного издания Тебе нужно быстро найти ответ на вопрос: «Как называется равнина, на которой расположен город Москва?» Каким из справочных изданий необходимо воспользоваться в этом случае? Схема улиц и площадей г. Москвы Схема улиц и площадей г. Москвы Географический атлас Географический атлас Энциклопедия «Природа Азии» Энциклопедия «Природа Азии» Словарь по естествознанию Словарь по естествознанию
27 Модели «Работа с информацией» Планируемый результат: «Выпускник научится использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт) для поиска необходимой информации» Модель 2 Выбор книги по названию Предположим, что тебе поручили подготовить сообщение о жизни и деятельности М.В.Ломоносова. Михаил Васильевич Ломоносов ( гг.) выдающийся русский ученый, свои основные открытия он сделал в области физики и химии. По проекту Ломоносова был создан в 1755 г. Московский университет, который впоследствии был назван его именем. Из предложенных ниже названий книг выбери те, которые помогут тебе при выполнении задания. Обведи номера, под которыми указаны нужные издания. 1. Великие ученые XX века 2. Справочник «Выдающиеся россияне» 3. Телефонный справочник московского университета 4. Энциклопедия «Всемирно известные путешественники» 5. Книга «Жизненный путь М.В.Ломоносова» 6. Истории о великих русских монархах
28 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.