Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКсения Селивахина
1 Новый век. Новые дети! Новые родители? (зона ответственности семьи и школы в современном образовании) Родительское собрание для 6-7-х классов 26 ноября 2014 года
2 Актуально: 1. Возрастные и психологические особенности подросткового возраста 2. Тенденции современного образования 3. Роль родителей в сопровождении образовательного пути ребенка 4. Использование гимназической среды и инструментов школы в развитии ученика.
3 ЗАДАЧА ПЕРВАЯ ВОЗРАСТ
4 Возрастные особенности Особенности роста Угловатость и некрасивость Половое созревание Ломка голоса, объем легких, потовые железы Развитие интеллекта Умение смотреть на себя со стороны Мир эмоций Перепады настроения Развитие и утрата собственного Я Взаимоотношения, «Я не знаю» Сверстники Умение поддержать разговор, ухаживать за собой, следить за внешностью
5 Создание каждому ребенку, подростку ситуации успешности. А для этого - включение ребенка, подростка в ту деятельность, которая позволит ему самореализоваться, почувствовать себя значимым для других. Особенно актуальным ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ становится тезис: создать каждому «эффект старшего друга» 51
6 ЗАДАЧА ВТОРАЯ БУДУЩЕЕ
9 ИСЧЕЗАЮЩИЕ ПРОФЕССИИ К 2020 году, по прогнозам экспертов, с рынка труда исчезнут турагент, копирайтер, лектор, парковщик, архивариус, кондуктор, швея, лифтер, оператор call-центра, машинист и почтальон. После 2020 года в число ненужных попадут вахтеры, прорабы, шахтеры, журналисты, логисты, нотариусы, провизоры, фасовщики, юрисконсульты и даже инспекторы ДПС.
10 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ САМОРЕАЛИЗАЦИЯ В 21 ВЕКЕ – ЭТО…
11 АТЛАС НОВЫХ ПРОФЕССИЙ ess/news/item/ atlas/ ess/news/item/ atlas/
12 ЗАДАЧА ТРЕТЬЯ КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ВЫЙТИ В ЖИЗНЬ
13 ЧТО ТАКОЕ СОЦИАЛИЗАЦИЯ? Социализация – это процесс включения личности в систему общественных связей и отношений, овладение и принятие общественно приемлемых форм поведения, норм, ценностей, в результате чего личность становится полноправным членом общества С КАЧЕСТВЕННЫМ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ КАПИТАЛОМ Нам сложно потому что мы сами к этому не готовы
14 СРЕДСТВА СОЦИАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ МАССОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЛИГИЯ ТЕЛЕ - И ВИДЕОПРОДУКЦИЯ УЛИЦА И УЛИЧНАЯ РЕКЛАМА ДОМОВАЯ РЕКЛАМА И СПАМ РОССИЙСКИЕ И ЗАРУБЕЖНЫЕ РАДИОСТАНЦИИ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕ КНИЖНЫЙ РЫНОК ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТЫ СЕМЬЯ
16 ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ СЕМЬИ В СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ Основные каналы взросления – семья и школа – креолизируются, их роль в социализации детей и подростков уменьшается. Возникает возрастная стратификация - ритуализация и символизация переходов. Взросление индивидуализируется, ПЕРЕСТАЕТ БЫТЬ ТИПОВЫМ И МАССОВЫМ Повышается требование к индивидуальной рефлексивности субъекта. А пространства, обеспечивавшие пробу самостоятельности и индивидуальную рефлексию – исчезают.
17 Школа и семья в стремлении сохранить свою роль и установившийся порядок и власть ужесточают меры контроля!!! АКЦЕНТ СМЕЩАЕТСЯ С ЧИСТО УЧЕБНЫХ ЦЕЛЕЙ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И СУБЪЕКТНЫЕ. ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЮ? - ВАША ПОЗИЦИЯ КАК РОДИТЕЛЕЙ МЕНЯЕТСЯ ПРИВЕСТИ РЕБЕНКА К ПОНИМАНИЮ ТОГО, ЧТО ОН ДЕЛАЕТ В ШКОЛЕ К пониманию того, ЧТО МЕНЯЕТСЯ в нем в процессе образования МЕНЯЕТСЯ ФОРМА ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ (не о результате, а о средствах к достижению результата)
18 «Особенно тревожит психологов дефицит произвольности, самостоятельности у подрастающего поколения. По их данным, 25 процентов детей дошкольного возраста беспомощны в социальной сфере, неспособны разрешать конфликты со своими сверстниками, при этом около 50 процентов детей в конфликтной ситуации склонны к проявлению агрессивности» «С каждым годом увеличивается категория одаренных детей, имеющих таланты в самых разных областях жизни. В связи с этим есть опасения возможного перекоса в развитии – не в пользу развития коммуникативных навыков» ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГОВ РАО О ДЕТЯХ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, 2014 ГОД
19 ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИОЛОГОВ РАО, 2013 ГОД Склонность подростка к девиациям и различного рода поведенческим рискам возникает именно в тех случаях, когда не удерживаются культурные формы, обеспечивающие переход от одного возрастного этапа к другому. Изменения, которые связаны с «маскулинизацией» женской подростковой субкультуры, проявляются в различного рода поведенческих рисках у девочек: курении, употреблении алкоголя, их участии в драках и т.п. Учитель устраняется от принятия на себя позиции общественного взрослого Общая тенденция культурного развития в детской среде связана с удлинением этапов «детства – отрочества – юности» (с созданием своеобразных этапов моратория) В современной ситуации мы сталкиваемся с тем, что родительская стратегия поведения ориентирована в противоположном направлении: родители, не удерживая возрастную норму в своих взаимоотношениях с ребенком, напротив, сокращают принципиально важный для развития личности этап подростничества
20 ЗАДАЧА ЧЕТВЕРТАЯ СПОСОБЫ ВЗРОСЛЕНИЯ В ГИМНАЗИИ
21 Инструменты Рефлексивный портфолио Рейтинговая система Защита образовательного продукта в курсах по выбору Предметные пробы – 7 класс Дифференциация
22 Рейтинговая система Блок 1 «Академи- ческий» Блок 2 «Спортивный, конкурсный, творческий» Блок 3 «Дисципли -нарный»
23 Что такое предметные пробы? Это самостоятельная работа ученика с интересным материалом по образовательной области. Зачем нужна проба? - Попробовать свои силы и проверить свои знания по предметам или области - узнать, интересно ли было разбираться в материале этой области или предмета - решить, будет ли потребность углубленно изучать эту область или предмет в будущем -оценить, накопление знаний по области или предметам А в результате нескольких проб будет возможность оценить себя и свои силы по нескольким областям и предметам, решить необходимость выбора предметов для ИУП.
24 Как будут проходить предметные пробы? В течение года предстоит: В течение года предстоит: - -Сдать две сессии: зимнюю и весеннюю Математика и Русский язык ( на оценку ) Предметная проба (без оценки) по двум областям по выбору – в первом полугодии по двум предметам по выбору – во втором полугодии Можно выбрать область или предметы которые больше всего нравиться.Можно выбрать область или предметы которые больше всего нравиться. Можно выбрать область или предметы, изучение которых дается тяжело и хочется проверить свои возможности.Можно выбрать область или предметы, изучение которых дается тяжело и хочется проверить свои возможности.
25 Какие области можно выбрать 7 класс 1 полугодие Филологическая область (языки)Филологическая область (языки) Гуманитарная область (история, обществознание, география)Гуманитарная область (история, обществознание, география) Естественнонаучная область (физика, химия, биология)Естественнонаучная область (физика, химия, биология) Техническая область (физика +математика, информатика)Техническая область (физика +математика, информатика)
26 С 2 полугодия учащиеся 7 классов выбирают 2 пробы по предметам английский язык география психология физика, история, химия, обществознание немецкий язык французский язык биология, информатика литература чувашский язык
27 В основе аттестационного материала лежит текст и задания к нему. Уровень А - Задания базового уровня на проверку знаний и умений Уровень Б - Задания немного сложнее, интереснее на умение применять свои знания на практике, умение конструировать Уровень С - Задания творческие, для проверки нестандартного мышления. Умения создавать свои модели Одно из заданий на умение переводить текст в таблицу, график и.т.д Оцениваются: качество выполнения задний по уровням, умение выделять главное, читать и понимать текст и задания к нему, переводить текст в таблицу, график и.т.д Ответы записываются в специальных бланках, оцениваются в баллах.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.