Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлена Остапова
1 Медиа-информационная грамотность в условиях информационной войны Ирина Владимировна Жилавская Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова, кандидат филологических наук, медиа тренер
2 Традиционное понимание информационной грамотности
3 Два научных направления Медиакультура Медиаобразование Медийная этика Медиаграмотность Информационная культура Информационное образование Информационная этика Информационная грамотность
4 Конвергенция – слияние Однако это не механическое соединение двух направлений Медиаграмотность Информационная грамотность
5 Эмерджентность не = 2 От англ. emergent возникающий, неожиданно появляющийся, в теории систем наличие у какой-либо системы особых свойств, не присущих её подсистемам и блокам, а также сумме элементов; несводимость свойств системы к сумме свойств её компонентов; синоним «системный эффект». В биологии и экологии понятие эмерджентности можно выразить так: одно и одно дерево это не лес, скопление отдельных клеток не организм. В почвоведении: эмерджентным свойством почвы является плодородие.
6 Можно выделить шесть основных форм медиаактивности: поиск, получение, потребление, передача, производство, распространение информации. Пять из них, кроме потребления, дарованы гражданам России Конституцией РФ Формула, закрепленная в 29 статье Конституции РФ, где сказано, что каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
7 Определение из Московской декларации о медиа- и информационной грамотности Москва, 28 июня 2012 года Медиа- и информационная грамотность – это совокупность знаний, установок, умений и навыков, которые позволяют получать доступ к информации и знаниям, анализировать, оценивать, использовать, создавать и распространять их с максимальной продуктивностью в соответствии с законодательными и этическими нормами и с соблюдением прав человека.
8 Структура медиа-информационной грамотности как коммуникативная пищевая цепочка Осознать потребность, знать, где получить информацию, суметь ее получить, быть способным раскодировать ее, уметь проанализировать ее с разных точек зрения, понимать, как ее можно использовать, уметь закодировать ее и уметь передать информацию.
9 Текстоцентричный подход к медиаобразованию. В основе образования лежит анализ медиатекста, созданного коммуникатором. Личностно ориентированный подход к медиаобразованию. Восприятие текста в равной степени зависит от коммуниканта или аудитории, от уровня ее медиа-информационной грамотности.
10 Информационные войны стары как мир Если пушки иногда всё же затихали, то словесные баталии между странами не прекращались никогда. Ещё античные авторы в подробностях рассказывают об изощрённых агитационных компаниях, при помощи которых политики древности пытались ослабить своих противников и деморализовать их.
11 Задачи информационной войны Ослабить противника, нанести ему урон Деморализовать армию Посеять страх и неуверенность среди населения Дискредитировать лидеров мнений
12 Технология кадрирования фотографии
16 16 Н аучить навыкам мышления Как? П он ять, какие мыслительные умения необходимы Научить ставить вопросы Научить ранжировать информацию Научить выявлять причины явлений, событий Научить искусству аргументации Научить оценивать результаты своей деятельности
17 Ноосферное мышление высокий уровень критичности; установка на создание продуктов, улучшающих состояние биосферы; проективность; установка на кооперативное решение задач; установка на решение нестандартных задач; установка на познание и понимание процессов, происходящих в природе и человеческом обществе.
18 Ценности медиа-информационного образования идея свободы и ответственности идея разнообразия, идея изменчивости, идея полилога, идея партнерства и взаимодействия, идея взаимообусловленности, идея признания индивидуальности, идея развития, идея критической солидарности и самокритики.
19 Магистерская программа «Медиаобразование» Открыта в Московском государственном гуманитарном университете М.А. Шолохова в 2012 году. Разработана компетентностная модель выпускника магистерской программы «Медиаобразование». Разработана основная образовательная программа магистратуры по медиаобразованию. Готовится к выпуску учебник «Теория и практика медиаобразования».
20 Ирина Владимировна Жилавская Кафедра журналистики и медиаобразования МГГУ им. М.А. Шолохова mediaobrazovaniyahttp://mggu-sh.ru/journ/kafedra-zhurnalistiki-i- mediaobrazovaniya Уроки медиаобразования Ирины Жилавской Электронный журнал «Медиа. Информация. Коммуникация» mic.org.ru Форум «Медиаобразование» mim.org.ru Более подробно на тему медиа-информационной грамотности и диджитал-экологии – на семинаре И.В. Жилавской «ЭКОмедиа: тайм-менеджмент в интернете»
21 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.