Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.elu5x.ee
1 Обучение взрослых в Эстонии, преодоление ограничений и трудностей Маргарита Казюля Таллинский Университет, Институт Международных и Социальных Исследований Нарва, 19 января 2012 г.
2 Взрослый учащийся Исследование Взрослый учащийся в системе формального образования – анкетный опрос проведен в 2007 году в Эстонии и еще в 12-ти странах Европы Анкета содержала блоки вопросов по следующим темам: Образовательный путь учащегося Участие в обучении на момент опроса Личные данные ( возраст, пол, положение на рынке труда и тд ) Иная деятельность ( семья, социальная и культурная активность..)
3 Взрослый учащийся … В исследовании LLL2010 понятие «взрослый учащийся» не ограничивалось возрастными границами (ни верхними, ни нижними) Важно было, что учащийся имел перерыв в обучении не менее двух лет и в момент опроса повышал свой уровень образования Исключение: получающие основное образование в случае учащихся гимназий для взрослых условие о прерывании обучения было необязательным.
4 Процент взрослых, повышающих свой уровень образования (возрастная группа летних), (12 месяцев) (Eurostat, TKU 2007) Болгария Венгрия Чехия Австрия Новые члены Евросоюза EL27 ЭСТОНИЯ EL15 Литва Словения Норвегия Бельгия Великобритания
5 Разнообразие формального образования для взрослых
6 Чаще в системе формального образования обучаются взрослые......предыдущие образование которых получено не позднее, чем 5 лет назад...имеющие профессиональное и (особенно) высшее образование...молодые (25-35 летние)...женщины В Восточно-Европейских странах и странах Центральной Европы трактовка образования для взрослых уже: меньше возможностей участвовать в непрерывном обучении, обучение взрослых не является «обычным явлением».
7 Барьеры, ограничивающие участие взрослых в обучении Исходим из типологии, предложенной Кроссом ( Cross, 1981 ): Ситуативные (часто связанные с работой и семьей: уход за ребенком; напряженный график работы; отсутствие поддержки работодателя и/или семьи; и тд) Институциональные (учеба проходит в неподходящее время; отсутствие необходимого обучения; удаленность места учебы от места жительства не дает возможности учиться; отсутствие денег; не выполнены условия для поступления; отсутствует информация о возможности обучения; и тд) Диспозиционные (связанные с личными установками) (психологические факторы: считает, что стар для учебы; здоровье не позволяет; нет желания вернуться за «школьную парту»; ощущение отсутствия возможности учиться; и тд)
8 Связанные с обучением ситуативные трудности (%) Учащиеся Ситуативные трудности Проблемы, связанные с транспортом Трудности с организацией ухода за ребенком Слишком мало времени для учебы Семейные проблемы Основное образование Среднее образование Профессио- нально- техническое образование Высшее образование
9 Связанные с обучением институциональные трудности, % Учащиеся Институциональные трудности Денежные проблемы Занятия проводятся в неподходящее время Ранее полученных знаний, умений недостаточно для нынешней учебы Основное образование Среднее образование Профессио- нально- техническое образование Высшее образование
10 Иллюстрация институциональных трудностей/барьеров… требование наличия предварительного образования/диплома для поступления, % ENSCIEBEAUNORUCZSIHUEELT Основное образование Среднее образование Профессио- нально- техническое образование Высшее образование
11 Трудности участия в обучении, связанные с настроем индивида (диспозиционные трудности) (%) Учащиеся Трудности, обусловленные настроем индивидаблемами (диспозиционные) Трудно успевать за более молодыми учащимися Основное образование 13 Среднее образование 16 Профессио- нально- техническое образование 10 Высшее образование 12
12 Восприятие трудностей, связанных с нынешним обучением на разных уровнях образования ( государства расположены в убывающей последовательности уровня восприятия трудностей – от высокой степени до степени ниже средней ) Последовательность государств Основное образование RU / SI / EE / AU – NO – LT / HU – SC / IE / BG / BE / EN Среднее образование NO / SI / HU / EE / RU / LT / BG / CZ / AU / IE / BE / SC / EN Профессио- нально- техническое образование NO / EE / RU / SI / IE / AU / HU / BG / LT / SC / EN / BE Высшее образование EE / LT / NO / RU / AU / CZ / HU / SI / BE / IE / BG – SC / EN / = существенных различий между средн и м и стран не наблюдалось – = существенные различия между средними стран
13 Связанные с обучением барьеры: не участвуют, но хотели бы участвовать в обучении, % BelgiaBulgaariaEestiTsehhiNorraAustriaLeeduSBSloveeniaUngari СитуативныеИнституциональныеДиспозиционные По сравнению с обучающимися – отмечают в большей степени ситуативные ограничения/барьеры Eurostat TKU, 2007
14 Связанные с обучением барьеры: не участвуют и не собираются участвовать в обучении, % BelgiaNorraTsehhiSBAustriaSloveeniaBulgaariaLeeduUngariEesti СитуативныеIИнституциональныеДиспозиционные В большей степени (чем те кто участвуют или собираются участвовать в обучении) отмечают барьеры, связанные с личными установками Eurostat TKU, 2007
15 Представители старшего поколения, свое неучастие в обучении объясняющие возрастом или состоянием здоровья, % UKBEAUNOCZSILTHUEE летние летние и старше Eurostat TKU, 2007
16 ИТОГИ Учащиеся стран Центральной и Восточной Европы отмечают наличие различных проблем, связанных с участием в обучении, гораздо чаще, чем учащиеся Западной Европы На сравнение результатов между странами оказывает влияние то обстоятельство, что понятие формального образования взрослых в разных страных по-разному определено. Узко в странах Центральной и Восточной Европы и шире в Западно-Европейских странах Различия в образовательной среде обучения; в подходах к обучению
17 Спасибо! Больше информации о проекте можно найти по адресу : LLL2010.tlu.ee
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.