Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРодион Медвенцев
1 Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Кафедра дошкольного образования Педагогический проект Формирование положительных эмоций в театрально - игровой деятельности с детьми раннего возраста Выполнила гр. Д - 17 Воспитатель МБДОУ детский сад 103 Андреева Людмила Васильевна 2 квалификационная категория. Научный руководитель : г. Ульяновск 2012 г.
2 Вид проекта : Практико – ориентированный Цель проекта : Выявить особенности проявления эмоций в театрально игровой деятельности и создания благоприятных условий в ДОУ для развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста. Образовательная область : социализация, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура.
3 Задачи проекта Познакомить детей с некоторыми видами театра : кукольный, драматический, настольный. Учить детей воспринимать и эмоционально откликаться на разные формы фольклора ( песенки, потешки, прибаутки ), произведения художественной литературы, как рассказанные воспитателем, так и про инсценированные взрослым. Учить детей выразительно пересказывать, читать небольшие по объему литературные произведения по раннему возрасту. Научить детей некоторым способам изображения героев при разыгрывании сцен ( показать, как тяжело, неуклюже ходит медвежонок, как весело машут крыльями птички ) и т. д. Побуждать детей к драматизации знакомых сказок, учить выразительно исполнять сказку по ролям, передавая элементарные интонации действующих лиц.
4 Актуальность В федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( приказ 655 от г.) одной из ведущих названа образовательная область « Социализация ». Одним из средств формирования положительных эмоций является театр. Театр для детей – это школа эмоциональной культуры и человеческого общения.
5 Главную роль в этом процессе играет воспитатель, который учит детей « играть в театр », учит принимать на себя роль, действовать в соответствии с этой ролью. Основы театрализованной деятельности начинают закладываться в раннем возрасте, и дети принимают поначалу лишь пассивное участие в роли зрителей, но при грамотном руководстве воспитателя сформировать необходимые умения не только возможно, но и необходимо.
6 Предпологаемые результаты - двигательные умения при передаче образа ; - умение соединять речь и движение ; - наличие у детей знания о литературных текстах ; - умение передавать замысел своими словами в виде диалогов и монологов ; - развитие творческих способностей : мимических, музыкальных, пантомимических ; - развитие умений объединяться самостоятельно в театрализованных играх.
7 Теоретическое обоснование проекта Развитие эмоций у детей раннего возраста В работах советских психологов и педагогов ( Л, С. Выготский, А. Н. Леонтьев, А. П. Усова, А. В. Запорожец ) имеются указания на то, что формирование высших человеческих чувств происходит в процессе усвоения ребёнком социальных ценностей, социальных требований, норм и идеалов, которые при определенных условиях становятся внутренним достоянием детской личности, содержанием побудительных мотивов его поведения. В результате такого усвоения ребенок приобретает своеобразную систему эталонов ценностей сопоставляя с которыми наблюдаемые явления, он оценивает их эмоционально как привлекательные или отталкивающие, как добрые или злые, как красивые или безобразные. Эмоции ребенка развиваются в деятельности и зависят от содержания и структуры этой деятельности.
8 Связь между деятельностью и эмоциями весьма тесная. Эмоции совершенствуя по мере формирования и усложнения различной деятельности, и вместе с тем возрастные своеобразия деятельности определяют специфику и известное несовершенство эмоций в первые три года жизни. В этом возрасте ребенок живо реагирует на происходящее. Но его эмоции кратковременны, неустойчивы. Причина этого в том, что они возникают в связи с действиями и мотивами, направленными на ближайшие цели. К началу дошкольного возраста ребенок приходит уже с относительно богатым эмоциональным опытом. Он обычно довольно живо реагирует на радостные и печальные события, легко проникается настроением окружающих его людей. Выражение эмоций носит у него очень непосредственный характер, они бурно проявляются в его мимике, словах, движениях.
9 В детском саду театрально – игровая деятельность существует в 2- х формах : Когда действующими лицами являются определенные предметы ( куклы, фигурки, плоскостные изображения ) Дети, действуя с этими предметами, произносят за них слова и организуют взаимодействия между этими предметами. Дети сами становятся актерами, героями сказок, берут на себя определенную роль, двигаются, говорят, сами вступают во взаимодействие с другими героями.
10 Виды театра Виды театра Непредметный : игры – инсценировки, игры драматизации, теневой театр ; Предметный : театр на фланелеграфе, настольный театр, театр на ширме, игры с куклами марионетками.
11 Виды театра, изготовленные руками родителей.
12 Формы театрально - игровой деятельности : организована образовательная деятельность ( фронтальные, подгрупповые и индивидуальные ) праздники развлечения кукольные спектакли театрализованные действия мимические этюды игры - имитации
13 Н аличие необходимых умений и навыков театрально - игровой деятельности : - двигательные умения при передаче образа ; - умение соединять речь и движение ; - наличие у детей знания о литературных текстах ; умение передавать замысел своими словами в виде диалогов и монологов ; - развитие творческих способностей : мимических, музыкальных, пантомимических ; - развитие умений объединяться самостоятельно в театрализованных играх.
14 Л. С. Фурмина выделила уровни двигательных умений для детей 1- ой младшей группы : Произносить небольшие предложения и фразы от лица персонажей ; Воспроизводить простые движения в пространстве ( различные виды ходьбы, прыжков, повороты, наклоны ); Уметь согласовывать свои действия с действиями партнера ; Уметь использовать фланелеграф, образные игрушки, плоскостной и пальчиковый театр.
15 Игры – драматизации сами по себе являются играми – развлечениями для детей любого возраста, они вызывают всплеск позитивных эмоций, радость и создают хорошее настроение, одновременно дети получают удовольствие от просмотра знакомых сказок, особенно если они сами в них участвуют. Игры – драматизации особо приемлемы для детей раннего возраста, так как в этом возрасте преобладают наглядные методы, а театрализованная деятельность как нельзя лучше отвечает этим требованиям.
16 Из этого можно сделать следующие выводы : - В процессе театрализованных игр расширяются знания детей об окружающем мире ; - Развивается эмоционально – волевая сфера ; - Развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения ; - Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности ; - Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, удовольствие, вызывает активный интерес, увлекает их.
17 Методика обследования Мониторинг по книге Е. Волосовой «Развитие ребенка раннего возраста» : Выявить уровень развития (детей) эмоциональной сферы и эмоциональной отзывчивости на литературные произведения, а также на драматизации; Умение определить эмоциональное состояние героев сказок на картинке, умение самостоятельно выражать эмоции, так же, как у героев; Умение подражать животным (игры-имитации) двигательно и с помощью речи (звукоподражания).
18 Сравнительный анализ результатов ( входной и заключительной диагностики )
19 Эмоциональная сфера детей раннего возраста очень яркая, она поддается контролю воспитателя, ее можно направить в разное русло определенной воспитательской целью. Всплеск положительных эмоций проявляется в разных видах деятельности детей, в том числе и театрализованной. Положительные эмоции строятся на основе интереса детей, а интерес к играм – драматизациям у детей особенно раннего возраста очень высок. Результат проекта
20 Список используемой литературы Артемова В. « Театральные игры дошкольников », Москва просвещение 1991 г. Бабаева Т. И. « Воспитание и обучение в детском саду » под редакцией М. А. Васильевой, Москва, Просвещение 1985 г. Вераксы Н. Е, Васильева М. А, Комарова Т. С. Программа « От рождения до школы » М. Мозаика – Синтез, Ветлугина « Нравственно - эстетическое воспитание в детском саду » Гарбузов В. И. « Практическая психотерапия », Санкт - Петербург, Гарбузов В. И. « От младенчества до старости », Ленинград 1991 г. « Детский сад со всех сторон », 2002 г. 23 ( 107) Зворыгина Е. В. « первые сюжетные игры малышей », Москва, Просвещение 1988 г. Караманенко Т. Н, Караманенко Ю. Г, « Кукольный театр – дошкольникам » Москва, Просвещение 1982 г.
21 Кошелева А. Д. « Эмоциальное развитие дошкольника » Москва, Просвещение 1985 г. Кряжева М. Л. « Развитие эмоционального мира дошкольников », Ярославль, 1997 г. Логинова В. И. « Детство » Санкт - Петербург Лысова В. Я. « Спортивные праздники и развлечения » Москва, Просвещние 2000 г. Люблинская А. А. « Детская психология », Москва, Просвещение 1971 г. Лямина Г. М. « Воспитание детей раннего возраста » Москва, просвещение 1974 г. Медведева И, Шишова Т, « Улыбка судьбы » ООО » Линка – Пресс » 2000 г. Немов Р. С, « Психология », Москва, Просвещение 1986 г. Павлова Л. Н. « Воспитание и обучение детей раннего возраста » Москва, Просвещение 1986 г. Статья Е. Петровой « Театрализованные игры » Дошкольное воспитание 2001 г, 4 стр
22 Статья Р. Сигутпина « Рекомендации к организации театрализованных игр » Воспитание дошкольников 1988 г. 8 Статья Л. Фурминой « Театр - дома » Дошкольное воспитание Статья Н. Ежовой « Развитие эмоций в совместной с педагогом деятельности » Дошкольное воспитание 2003 г. 1 стр Царенко Л. « От потешек к Пушкинскому балу » Москва, Просвещение 1999 г. 1 « Эстетическое образование « Методическое пособие д / с 45, Ульяновск 2002 г.
23 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.