Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНиколай Панкрашин
1 «Идеология ФГОС ООО» Даутова Ольга Борисовна, д.п.н., профессор кафедры педагогики и андрагогики 14 ноября 2014 г. Санкт-Петербург
3 5 класс 2015 года: какие они? Станет экономически и политически активен к 2030 г. Будет определять мир середины 21 века. ВОПРОС: Чему нужно начинать учить пятиклассников, чтобы они сказали нам «спасибо»?
4 ФГОС инструмент реализации целей образования в интересах личности, общества и государства новое качество образования инструмент обеспечения общественного согласия и гражданской консолидации
5 Стандарт как социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность
6 Образование Важнейшая социальная деятельность общества Системообразующий ресурс социально-экономического и политического развития государства, социокультурной модернизации российского гражданского общества Важнейшая социальная деятельность общества Системообразующий ресурс социально-экономического и политического развития государства, социокультурной модернизации российского гражданского общества
7 Основы школьного стандарта Научная основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования и системно-деятельностный подход Стратегия 2020 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования
8 88 Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Проблемы России Стратегия 2020 Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России
9 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знака- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы
10 Образ Я Образ человека Образ мира Современный ребенок немыслим без виртуальной плоскости экрана – телевизионного, видео, компьютерного, сотового телефона и Интернет. Экран, внедряясь в детское сознание посредством оптических эффектов и образов, не просто конструирует новые ценности и потребности, но и трансформирует их. Картина мира как иерархическая структура
11 Теория учебной деятельности является научным приоритетом России Разработчики теории поставили «новую проблему в теории обучения изменение самого субъекта деятельности в процессе действий, воспроизводящих объективные свойства познаваемого предмета при решении учебных задач обобщенными способами действий» [И.А.Зимняя, с. 191].
12 Цель (идеальная модель результата) Мотив (побуждает и направляет) Потребность (побуждает деятельность) Действия, операции Средства (идеальные и материальные) Предмет Результат удовлетворяющий потребность
13 Условные обозначения : 1- Информационно- образовательная среда 2-Содержание, в т.ч. метапредметное 3-Способы познания и деятельности: УУД 4-Субъекты взаимодействия – сотрудничество С-УЧЕНИК, занимающий субъектную позицию; СРЕДА СОДЕРЖАНИЕ СПОСОБЫ ПОЗНАНИЯ СОТРУД- НИЧЕСТВО Развитие субъекта учения
14 Регулятивные Познавательные Личностные Коммуникативные УУД – способы субъекта учения
15 Реализация компетентностного подхода Первичная способность Новая способность Компетентность Опыт Знания Умения Ценности Навыки НОВОЕ – АКЦЕНТ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА, ДАЮЩУЮ ЕМУ НОВЫЙ ОПЫТ!
16 Основной акцент – деятельность ученика РаньшеФГОС Учитель: Чему учить? – содержание образования Ученик: Чему мне нужно научиться? – активное целеполагание Учитель: Ради чего учить? – ценности образования Ученик: «Что для меня является важным, значимым?» - смыслообразование Учитель: Как учить? – приемы, методы, технологии Ученик: Как мне этому научиться? - деятельность
17 Личностные Креативные Когнитивные Методологические Предметные
18 Целеполагание Мотивация Осуществление действий Получение результата Оценка результата
19 Преобразование условий учебной задачи Моделирование задачи в графической или буквенной форме Решение задачи Контроль за выполнением действий Оценка результата решения учебной задачи
20 Учебно-познавательная деятельность это деятельность ученика, осуществляющего целеполагание на основе согласования предметных и личностных задач; решение этих задач на основе универсальных учебных действий; ориентацию на систему значимых ценностных отношений «я-мир» с целью присвоения содержания образования при содействии и поддержке педагога.
21 Что меняется? Традиция - было Учитель Учебный материал Ученик Инновация -ФГОС Ученик Среда/пространство Учитель
22 Компоненты Традиция - было Инновация - ФГОС Роль педагога Транслятор информации Организатор среды координатор Инф. ресурс, время, пространство Ограничены Нет ограничений Цели, задачи Предметные Предметные, личностные Содержание Представлено в учебниках и учебных программах Трансформируется, дополняется, интегрируется Среда ГотоваяКонструируется Коммуникация- сотрудничество Ограничена составом класса Не ограничена - конструируется РезультатЗУН Способы деятельности, личность
23 Этапы урока 1. Организационный 2.Мотивационно-целевой 3. Проектировочный 4.Операционально-деятельностный 5.Контрольно-оценочный 6.Рефлексивный
25 ities/ https://plus.google.com/u/0/commun ities/ Творческая лаборатория учителей- новаторов по ФГОС ООО – приглашаем в сообщество!
26 Рекомендую прочитать! Мир, в котором предстоит жить нашим детям, меняется в четыре раза быстрее, чем наши школы Автор Название Г.Драйден, Д.Вос. Революция в обучении. Научить мир учиться по новому. – М.:ПАРВИНЭ, 2003 – 672 с. Спиваковский В.М. Образовательный взрыв.- Киев: ЧФ «МУВЦ «Гранд – Экспо», – 436 с. П.Сенге и др.Школы, которые учатся: книга ресурсов пятой дисциплины. – М.: «Просвещение», – 575 с. Подласый И.Энергоинформационная педагогика. – М.: Дата Сквер, 2010 – 424 с.
27 Источники: Презентация «Класс Чему нужно начинать учить первоклассников, чтобы они сказали нам «спасибо». Павел Олегович Лукша «Петербургская Школа 2020». Даутова, О.Б. Шаг к себе: новые вызовы современного образования: Научно- методические материалы/ Под ред. А.П.Тряпицыной. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, – 149 с. (9, 3 п.л.) Даутова, О.Б. Изменения учебно-познавательной деятельности школьника в образовательном процессе: Монография/ Под ред. А.П.Тряпицыной. – СПб.:, – 300 с. (20 п.л.)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.