Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНиколай Фарафонов
1 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ УМК «ДИАЛОГ» В УЧЕБНИКАХ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ УМК «ДИАЛОГ» В УЧЕБНИКАХ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ О. А. Ивашова, к. пед. н., доцент кафедры НЕМО РГПУ им. А.И. Герцена
2 Авторы курса математики 1-4 О.А. Ивашова – доцент кафедры начального естественно- математического образования РГПУ, к.п.н Н.С. Подходова – профессор кафедры методики обучения математике и информатике РГПУ, д.п.н Е.Е. Останина – доцент кафедры начального естественно- математического образования РГПУ, к.п.н В.М.Туркина – профессор кафедры теории и методики начального образования ПГУ, д.п.н
3 Учебники УМК «Диалог»
4 Цельизучения математики в начальной школе по УМК «Диалог»: Цель изучения математики в начальной школе по УМК «Диалог»: общее и математическое развитие ученика через овладение элементами математической культуры, овладение математическими и межпредметными знаниями и умениями, готовыми к применению, воспитание интереса к математике в условиях поликультурного общества
5 1. Принцип диалогизации обучения Принцип диалогизации обучения при изучении математики предполагает: развитие диалогического мышления младших школьников; понимание учениками того, что в современном мире диалог является необходимым способом познания и общения. Концепция образовательной системы «Диалог» для начального и основного общего образования / Г.А. Бордовский, М.П. Воюшина, Е.П. Суворова и др. – СПб.: Астерион – 2014
7 1.1. Диалог участников образовательного процесса Разные точки зрения героев: на приемы вычислений, на способы проверки и рационализации вычислений, решения задач, сравнения, на полученные ответы, на использование моделей и др.
8 1.2. Диалог способов познания: обыденного и научного Изменение разности
9 1.2. Диалог способов познания: научного и художественного (2 – 1 – 130) А.Дюрер «Меланхолия» Фрагмент (1514 г.) А.Дюрер. Автопортрет (1514 г.)
10 1.3. Диалог учебных дисциплин (содержание) Для любознательных Реши задачи (С.А.Рачинский ( )) На сколько тетрадей в первой пачке было больше, чем во второй? Соня переложила 12 тетрадей из одной пачки в другую, и тетрадей стало поровну. Выбери. Выполни. Поделись с другими. Узнай и расскажи о художнике Н.П. Богданове-Бельском, о других его картинах, которые тебе понравились. Объясни свою точку зрения – подходит ли к картине стихотворение В.Д. Берестова «Устный счёт» Н.П. Богданов-Бельский «Устный счёт. В народной школе С.А. Рачинского» Ну-ка в сторону карандаши. Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела. Устный счет! Мы творим это дело Только силой ума и души. Литературное чтение /Воюшина М.П., Петрова С.И., Чистякова Н.Н. Под ред. М.П. Воюшиной. 5. Точка зрения, с.105
11 Диалог учебных дисциплин (организация)
12 1.4. Диалог культур: разных эпох, регионов, национальностей Вычисли значения выражений, запиши в порядке возрастания и узнай название «падающей» башни Казанского кремля Опиши форму семи ярусов башни Сююмбике. Вычисли отклонение шпиля башни от вертикали: 201 м 2 см – см = м см (1 м 98 см). Сравни форму центральной части Казанского вокзала в Москве с формой башни Сююмбике.
13 2. Принцип учета специфики поликультурного общества Математический взгляд на национальные памятники, жилища, предметы утвари, головные уборы и т.п. Использование национальных сюжетов, героев национальной литературы Использование национальных сюжетов, героев национальной литературы (народных сказок, эпоса, авторских литературных произведений): сюжеты отдельных заданий (задач, вычислений и др.) с использованием национальных: одежды, игр, игрушек, праздников, кухни, ремесел и др. - Использование национальных имен - Использование пословиц и поговорок разных народов с числами, пространственными отношениями и др.
14 2. Принцип учета специфики поликультурного общества Проект «Числа в сказках и пословицах» - 1 кл. Сравни пословицы разных народов Одна ласточка весны не делает (Русская пословица) Из одной капли море не получится (Татарская пословица) Одна головня в пламя не разгорится, а один человек человеком не станет (Бурятская пословица) Какие еще числа можно встретить в пословицах разных народов? Спроси у родителей и знакомых, какие пословицы с числами они знают.» [1 кл. 2 ч, с. 150 ]
15 3. Принцип фундаментальности Реализуется через изучение основных доступных математических знаний и их активное применение
16 4. Принцип системности при построении курса Содержательные линии курса ведущие: – арифметика с элементами алгебры, – наглядная геометрия; дополнительные: – элементы комбинаторики – элементы логики. Каждая линия выстроена в системе Каждая линия имеет самостоятельное значение в обучении: геометрия больше связана с развитием пространственного мышления; арифметика, элементы алгебры и логики – со словесно-логическим мышлением; комбинаторика – с вариативностью и критичностью мышления.
17 4. Принцип системности
18 5. Принцип вариативности учебная дифференциация и возможность выбора Найди неверные записи. Исправь их разными способами = – 60 – 3 = – 1 > – 1 < = > 470 – 70 При выполнении задания ученик может изменять: числа, знаки арифметических действий, знаки сравнения.
19 5. Принцип вариативности психологическая дифференциация Глазастик Ушастик Антенка
20 5. Принцип доступности Учет возрастных особенностей – построение от ребенка, а не от предмета Дифференциация (в том числе «внутренняя») Использование разных видов моделирования Использование ИКТ
21 7. Принцип преемственности и перспективности Содержание : вопросы рассматриваются неоднократно - по спирали, каждый раз на более высоком уровне, совершенствуются и усложняются известные способы деятельности, УУД, вводятся новые способы деятельности; увеличивается доля и и сложность исследовательской деятельности. 3 –
22 7. Принцип преемственности и перспективности классы
23 В апробации отдельных материалов участвовали учителя Всеволожского р-на ЛО Мироненко Н.С. – МОУ «Кузьмоловская СОШ 1 » Арикайнен Т.А. – МОУ «Агалатовская СОШ » Башкирцева С.А. – МОУ «СОШ п. им Морозова » Вознюк Е.В. – МОУ «Всеволожская СОШ 5» Везико Т. – МОУ «Романовская СОШ» Дьякова Н. И. – МОУ «Дубровская СОШ» Комарова Е.А. – МОУ «Дубровская СОШ» Медведева В.Е. – МОУ «СОШ «Лесколовский ЦО» Пишоха Л.Н. – МОУ «СОШ 6 г. Всеволожск» Полякова Т.Г. – МОУ «Кузьмоловская СОШ 1» Сазонова Е. В. – МОУ «Лицей 1» г. Всеволожск Тюрина М. К. – МОУ «Романовская СОШ» Чистик М. А. – МОУ «СОШ п.Стеклянный » Шилова Л.А. – МОУ «Агалатовская СОШ » Благодарю за сотрудничество!
24 Библиографические ссылки 1. Бордовский Г.А. Концепция образовательной системы «Диалог» для начального и основного общего образования / Г.А. Бордовский, М.П. Воюшина, Е.П. Суворова, Н.Л. Стефанова, И. А. Баева, Э.В. Махрова. – СПб.: Астерион. – Режим доступа: журнал Педагогика культуры – 21 cultura.ru/poslednij-nomer; cultura.ru/poslednij-nomer ВКонтакте «Работаем по УМК «Диалог»: 2. Ивашова О.А. Развитие математической культуры школьников на мета методической основе: Уч.-мет. пособие. – С.– Петербург: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена. – – 35 с. 3. Ивашова О.А., Подходова Н.С., Останина Е.Е., Туркина В.М. Курс математики для начальной школы в системе «Диалог» //Герценовские чтения. Начальное образование. – –Т. 4. – 2. –С Герценовские чтения. Начальное образование 2
25 Контакты и электронные ресурсы Сайт школ-лабораторий, работающих по УМК «Диалог»: Группа ВКонтакте «Работаем по УМК «Диалог»: «Открываем законы родного языка, математики и природы. 1-4 классы» в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов«Открываем законы родного языка, математики и природы. 1-4 классы»
26 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.