Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЖанна Тепцова
1 Краткая презентация образовательной программы МБДОУ города Костромы «Центр развития ребенка – Детский сад 73»
2 Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы «Центр развития ребенка - Детский сад 73» - это нормативно- управленческий документ ДОУ, определяющий содержание и организацию образовательной деятельности, а также условия ее реализации. Разработана с учетом концептуальных положений примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» /Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой/ с учетом психолого-педагогических, кадровых,материально-технических, финансовых условий. с учетом образовательных потребностей воспитанников, запросов родителей (законных представителей) в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию: -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. 1155) -Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года 1014 г. Москва); - Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года 26 «Об утверждении САНПИН» )
3 Срок реализации Образовательной программы – 5 лет. ранний возраст (до 3 лет), младший дошкольный возраст (3-4 года), средний дошкольный возраст (4-5 лет), старший дошкольный возраст (5-6 лет), ребенок на пороге школы (6-7 лет).. Программа охватывает пять возрастных периодов развития детей и предполагает возможность начала освоения детьми содержания программы на любом этапе ее реализации: В МБДОУ города Костромы «Центр развития ребенка - детский сад 73» на г. функционируют 13 групп, из них 4 группы компенсирующей направленности ( всего 291 чел) : От 1,5 до 3 лет группы для детей раннего возраста 3 группы 75 чел От 3 до 4 лет группы для детей дошкольного возраста 1 группа 26 чел От 4 до 5 лет группы для детей дошкольного возраста 1 группа 26 чел От 5 до 6 лет группы для детей дошкольного возраста 2 группы 54 чел От 6 до 7 лет группы для детей дошкольного возраста 2 группы 54 чел от 5 до 6 лет группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР1 группа 14 чел группы компенсирующей направленности для детей с ОНР1 группа 14 чел От 6 до 7 лет группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР1 группа 14 чел группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР1 группа 14 чел
4 Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей; обеспечение образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ( ЗПР, ОНР) в группах компенсирующей направленности; привлечение родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности к проектированию и развитию внутренней социальной среды дошкольной образовательной организации. Цель программы: обеспечение психолого-педагогической поддержки развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, позитивной социализации и индивидуализации.
5 укреплять физическое и психическое здоровье ребенка, формировать основы его двигательной и гигиенической культуры; способствовать целостному развитию ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности; содействовать обогащению развития ребенка, обеспечивающего единый процесс социализации–индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей; развивать на основе разного образовательного содержания эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, готовность к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках; развивать познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, умственные способности и речь ребенка; формировать предпосылки учебной деятельности; способствовать пробуждению творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность; содействовать органическому вхождению ребенка в современный мир, разнообразному взаимодействию дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой; приобщать ребенка к культуре своей страны и воспитывать уважение к другим народам и культурам; приобщать ребенка к красоте, добру, ненасилию. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. Задачи обязательной части программы:
6 формировать у детей правовую воспитанность – комплексного качества личности, которое характеризуется наличием и степенью сформированности у дошкольников глубоких и устойчивых правовых знаний и убеждений в правильном правовом поведении, реализация которого в практической деятельности отвечает требованиям общества; формировать у детей познавательные интересы через развитие их познавательно- исследовательской деятельности; развивать артистические способности через театрализованную деятельность; развивать певческий голос и вокально – слуховую координацию; формировать у детей потребности в самовыражении через игру на языке цвета и формы; создать условия, способствующие раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии; формировать навыки правильной осанки, укрепление мышечной системы, развитие силовой выносливости; развивать речевую активность и коммуникативные способности детей старшего дошкольного возраста, фонематическое восприятие, фонематические представления, доступные возрасту формы звукового анализа и синтеза, формировать полноценные произносительные навыки. Для реализации поставленных задач в учреждении разработана нормативная правовая, законодательная база, локальные акты, созданы педагогические и материально-технические условия. Задачи вариативной части программы:
7 Программа соответствует следующим принципам: полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования; содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержки инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничества с семьёй; приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учёта этнокультурной ситуации развития детей; блочно-модульного подхода к разработке образовательной программы ДОУ. Эти принципы позволяют использовать Программу как модель взаимодействия участников образовательного процесса и формирования общего образовательного пространства.
8 Базовые идеи программы идея о развитии ребенка как субъекта детской деятельности; идея о феноменологии современного дошкольного детства; идея о целостности развития ребенка в условиях эмоционально насыщенного, интересного, познавательно привлекательного, дающего возможность активно действовать и творить образовательного процесса; идея о педагогическом сопровождении ребенка как совокупности условий, ситуаций выбора, стимулирующих развитие детской субъектности и ее проявлений – инициатив, творчества, интересов, самостоятельной деятельности. Именно ориентация программы на субъектное развитие ребенка делает дошкольника не просто центром образовательных практик и взаимодействий, а источником изменений, не узнав и не поняв которые невозможно проектировать какие бы то ни было инновационные преобразования. Программа содержит краткие характеристики достижений детей в освоении содержания программы, которые воспитатель использует в осуществлении индивидуально-дифференцированного подхода к детям. Каждый ребенок развивается в своем темпе; задача воспитателя бережно относиться к этому процессу, создавать условия для естественного индивидуального личностного роста.
9 Содержательные связи между разными разделами программы позволяют педагогу интегрировать образовательное содержание при решении образовательных задач. Интегративный подход дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализовывается в различных видах деятельности, адекватных возрасту детей, путем их интеграции, главным из которых является игра. Продолжительность непрерывной НОД для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
10 Парциальные программы Основы безопасности детей дошкольного возраста: программа для дошкольных образовательных учреждений // Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста/ Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стёркина – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей/ Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова// Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи/ Автор-составитель Г.В. Чиркина - «Просвещение», Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие/ О.Л. Князева, М.Д. Маханёва - СПб.: Детство-Пресс, Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации/ О.П. Радынова - М.: «Гном-Пресс», Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста)/ А.И. Буренина - СПб.: ЛОИРО, Топ-хлоп, малыши: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет/ Т.Н.Сауко, А.И. Буренина - СПБ, Мы: Программа экологического образования детей/ Н.Н. Кондратьева - СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИИХ СПбГУ, Юный костромич: Региональная программа воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста /Под. Ред. Г.В. Власовой. – Кострома: МБУ города Костромы «Городской центр обеспечения качества образования», 2011.
11 Содержание образовательной деятельности Образовательные области Основные виды организованной образовательной деятельности Инвариантная часть Вариативная часть Социально- коммуникативное развитие Безопасность Правоведение (занятия с социальным педагогом). Мир социальных отношений (тренинги с педагогом-психологом) Познавательное развитие Математическое и сенсорное развитие Мир природы Ознакомление с окружающим миром Краеведение Эврика (познавательно- исследовательская деятельность) Речевое развитие Развитие речи Подготовка к обучению грамоте Говори правильно (занятия с учителем- логопедом) Художественно- эстетическое развитие Чтение художественной литературы Мир музыки Изобразительное искусство: Рисование Лепка Аппликация Конструирование, ручной труд Приобщение к изобразительному искусству Театральная студия Домисолька (пение) Серебряный колокольчик (рисование) Физическое развитие Физическая культура Логопедическая ритмика Хореография Здоровейка (коррекция нарушений осанки, плоскостопия)
12 Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка: Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
13 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
14 у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. В результате дошкольник приобретает необходимый личный социокультурный опыт, который становится фундаментом полноценного развития и готовности к школе. Настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
15 Взаимодействия педагогов с семьями воспитанников Цель: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. Задачи: познакомить родителей с особенностями физического, социально-личностного, познавательного и художественного развития детей младшего дошкольного возраста и адаптации их к условиям дошкольного учреждения; помочь родителям в освоении методики укрепления здоровья ребенка в семье, способствовать его полноценному физическому развитию, освоению культурно-гигиенических навыков, правил безопасного поведения дома и на улице; познакомить родителей с особой ролью семьи, близких в социально-личностном развитии дошкольников. Совместно с родителями развивать доброжелательное отношение ребенка к взрослым и сверстникам, эмоциональную отзывчивость к близким, уверенность в своих силах; совместно с родителями способствовать развитию детской самостоятельности, простейших навыков самообслуживания, предложить родителям создать условия для развития самостоятельности дошкольника дома; помочь родителям в обогащении сенсорного опыта ребенка, развитии его любознательности, накоплении первых представлений о предметном, природном и социальном мире; развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома, познакомить их со способами развития воображения, творческих проявлений ребенка в разных видах художественной и игровой деятельности. Педагогический мониторинг. Педагогическая поддержка. Педагогическое образование родителей. Совместная деятельность педагогов и родителей. Направления взаимодействия педагога с родителями
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.