Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДанила Фалелеев
3 1. Аукцион знаний. 2. Репортаж наших специальных корреспондентов с выставки «Самые, самые интересные простейшие». 3. Прямое включение из Академии наук. 4. Конкурс на сообразительность. 5. Рубрика «Проверь себя».
4 … Одни носились по воде как рыбки, другие – вращались как бы в вихре, числом их было гораздо больше, третьи носились туда и сюда, подобно тучам летающих комаров и мушек. Мне казалось, что их несколько тысяч в рассматриваемой капле, которая была величиной не более песчинки... Антони ван Левенгук
6 Реснички Автотрофы Обмен веществ Планктон Жгутики Псевдоподии Гетеротрофы Хлоропласты Хлорофилл Колония Протозоология
7 Фотосинтез Раздражимость Таксисы Циста Стигма Миксотрофы Порошица
9 Самые большие из когда – либо существовавших одноклеточных организмов – морские корненожки фораминиферы. Известковые раковины этих простейших, живших более 70 миллионов лет тому назад, достигали в диаметре 22 см. Самым быстрым из простейших считается представитель жгутиковых монас стигматика. Этот одноклеточный организм может за 1 секунду преодолеть расстояние в 40 раз превышающее длину его тела (если бы человек передвигался с такой скоростью, то за секунду он преодолевал бы в среднем около 66 метров при росте 165 см). Самые плодовитые среди простейших – глаукомы, размножающиеся прямым делением надвое каждые 2 часа. В течение суток от одной материнской клетки образуется более 500 дочерних, составляющих 6 поколений.
10 В одной столовой ложке морского песка насчитывается 100 – 200 тысяч раковинок погибших морских одноклеточных корненожек – фораминифер. Пустые раковины погибших морских корненожек, скапливаясь в течение миллионов лет, образовали мощные слои известковых (осадочных) горных пород. Обыкновенный школьный мел – это скопление мелких раковинок морских одноклеточных животных. В одном кубическом сантиметре содержимого желудка коровы содержится до миллиона особых одноклеточных инфузорий, обеспечивающих переваривание жестких клеточных оболочек растений. Общая масса инфузорий, населяющих желудок одной коровы, достигает 3 кг. Потомство одной инфузории – туфельки за год могло бы составить (при условии выживания всех потомков) особей! Полый шар, касающийся одним боком Солнца, а другим Земли (расстояние от Солнца до Земли 170 млн. км), мог бы вместить в себя столько инфузорий. В состоянии покоя (цисты), простейшие сохраняют жизнеспособность более 16 лет. В пищеварительной системе насекомых термитов, питающихся древесиной, обитают простейшие, помогающие термитам переваривать жесткие оболочки растительных клеток.
12 Инструктивная карточка Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать. Гёте Цель работы: изучить особенности строения инфузории-туфельки. Оборудование: готовые микропрепараты «Инфузория-туфелька», микроскопы и инструктивные карточки для выполнения лабораторной работы. 1. Рассмотрите готовые микропрепараты и найдите на них инфузорию-туфельку. 2. Опишите её форму. 3. Зарисуйте инфузорию-туфельку и подпишите её органоиды. 4. Какие прогрессивные изменения произошли у инфузории- туфельки по сравнению с амёбой обыкновенной?
13 Инфузории-туфельки под микроскопом
14 Задний конец Сократительная вакуоль Малое ядро Рот Глотка Пищеварительная вакуоль Большое ядро Цитоплазма Реснички Порошица Передний конец Оболочка
15 Увеличение числа органоидов Повышение активности Развитие ресничного аппарата
17 Перед началом упражнений прикройте глаза ладошками, почувствуйте тепло рук. Откройте глаза, расслабьтесь. Сядьте прямо, держите голову ровно. За движущимися предметами на слайде следите только глазами. По завершении физминутки опять прикройте глаза ладошками, закройте глаза на несколько секунд, затем откройте. Вот вы и отдохнули!
20 Признаки Амёба обыкновенная Эвглена зелёная Инфузория- туфелька Окраска Форма тела Количество ядер Передвижение Заполните таблицу Амёба обыкновенная Эвглена зелёная Инфузория-туфелька
21 Фораминиферы Арцелла Диффлюгия Эуглифа Радиолярии
22 Дизентерийная амёба (амебиаз) Трипаносомы (сонная болезнь) Лейшмании (пендинская язва) Лямблия (лямблиоз) Токсоплазма (токсоплазмоз) Малярийный плазмодий (малярия)
23 Возбудителя малярии в 1880 году описал французский врач А. Лаверан.
24 Соблюдение правил личной гигиены; кипячение воды; добросовестное приготовление пищи; требования к качеству сырых продуктов; не купайтесь в водоемах со стоячей, загрязненной водой; своевременное прохождение медицинских исследований (медосмотр); научно-просветительская работа среди населения.
25 Значение простейших в природе и жизни человека Образование осадочных пород Симбионты Паразиты Болезни человека и животных Средство биологической борьбы с вредителями Звено в пищевых цепях Объект лабораторных исследований Биологическая очистка водоемов
27 При свете как растение живу, Во мраке - хищником брожу. Я похожа на листок, Но имею я глазок: И если есть луч света где-то, Направленье знаю света. Хроматофоры есть, ядро – Всегда гаплоидно оно. Имею «почку» – вакуоль. Когда делюсь – делюсь я вдоль. Своим жгутиком верчу, И как пуля я лечу: Мой подвижный длинный жгутик, Словно гибкий тонкий прутик Совершает цикл вращения, Обеспечив мне движение. Я – не синяя как вена, Я – …………….. ЯЯ - колония, я – шар, И размер мой очень мал. Клетки в слизь погружены, Мне их жгутики нужны! Совершаю я движение, Кувыркаясь при вращении… Клетки все соединяются И друг с дружкою «общаются»… Им чашевидный хлоропласт Энергию Солнца передаст. Я – зеленое творение, Я – животное-растение, Я – природы парадокс, Я – «катящийся» – …………… Вольвокс Зелёная эвглена
29 I Выберите один правильный ответ: 1. Сократительная вакуоль инфузории это органоид: А) выделения Б) размножения в) пищеварения Г) дыхания 2. Процесс расщепления и переваривания пищи у амебы происходит: А) в сократительной вакуоли Б) в пищеварительной вакуоли В) вне вакуолей в цитоплазме Г) в ядре 3. В половом процессе инфузорий основную роль играет: А) малое ядро Б) большое ядро В) оба ядра Г) цитоплазма 4. К фотосинтезу способна: А) инфузория-бурсария Б) амеба дизентерийная В) эвглена зеленая Г) лямблия кишечная 5. Малярийный плазмодий относится к типу: А) жгутиковых б) споровиков в) саркодовых г) инфузорий II Найдите соответствие. К цифрам, обозначающим органоиды инфузории-туфельки, подставьте буквы, обозначающие функции этих органоидов: 1. Реснички 2. Оболочка 3. Ядро 4. Рот 5. Сократительная вакуоль 6. Пищеварительная вакуоль 7. Глотка 8. Порошица 9. Цитоплазма А. Защитная Б. Передвижение В. Поглощение пищи Г. Координация всех жизненных функций Д. Выделительная Е. Пищеварительная Ж. Движение органоидов и питательных веществ I - 1-А, 2-Б, 3-А, 4-В, 5-Б II - 1-Б, 2-А, 3-Г, 4-В, 5-Д, 6-Е, 7-В, 8-Д, 9-Ж
30 1. Простейшие – процветающая и разнообразная группа микроскопических организмов (около видов). 2. Рассмотреть их можно только с помощью увеличительных приборов, так как тело простейших состоит из одной клетки. 3. Внешне они очень разнообразны. Одни из них напоминают бесформенные студенистые комочки (например, амебы), другие имеют геометрически правильную форму (например, лучевики). 4. Независимо от размеров все простейшие ведут самостоятельный образ жизни.
31 Что вы почувствовали в конце сегодняшнего урока? Вообще не уверен Не уверен Немного уверен Уверен Очень уверен
32 Изучите материал § 3,4, лист опорного конспекта. 1. Опишите амебу обыкновенную, используя только 5 прилагательных. 2.Представьте, что вы - эвглена зеленая. Опишите свои ощущения. 3. Составьте вопросы про инфузорию-туфельку, используя слова: зачем? почему? сравни.
33 1. Боброва Т.А., Гуфельд И.М. Ботаника. Зоология: Учеб. пособие. /Под общ. ред. Л.А. Панфиловой. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, – 640 с.: ил. 2. Жукова Т.И. Часы занимательной зоологии /Т.И. Жукова. – 3-е изд., дополненное. - М.: Просвещение, – 159 с.: ил. 3. Латюшин В. В., Шапкин В. А. Биология. Животные. 7 класс: учебник для ОУ /В. В. Латюшин, В. А. Шапкин. – 5-е изд. стереотип. - М: Дрофа, – 302 с.:ил. 4. Медников Б.М. Биология: формы и уровни жизни. /Б.М.Медников. М.: Просвещение, – 415 с.: ил. 5. Резанов А.Г. Зоология в таблицах, схемах и рисунках. 7-8 класс. /А.Г. Резанов. – М.: «Издат-школа 2000», – 272 с.: ил. 6. Теремов А., Рохлов В. Занимательная зоология: книга для учащихся, учителей и родителей./А. Теремов, В. Рохлов. – М.: АСТ-ПРЕСС, – 528 с.: ил. 7. Удивительное в жизни животных. /Под ред. проф. А.С. Константинова и проф. Н.И. Лариной. – Саратов: Издательство Саратовского университета, – 395 с. 8. Энциклопедия для детей. Т. 2. Биология /Сост. С.Т. Измаилова. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Авнта+, – 704 с.: ил. 9. Я познаю мир: Дет. энцикл.: Животные /Сост. П.Р. Ляхов; Под общ. ред. О.Г. Хинн; Худож. А.В. Кардашук, Е.В.Дедова. – М.: ТКО «АСТ», – 544 с.
34 1.Амёба - html 2. Лучевик - htm 3. Солнечник, радиолярии, фораминиферы - htm 4. Трубач Эвглена Инфузория Сувойка - shtml 8. Эуглифа, стилонихия Ночесветка - shtml 10. Акантария - B8%D0%B8 B8%D0%B8 11. Кархезиум Арцелла, диффлюгия - htm 13. Радиолярии - html 14. Фораминиферы Глобигерина - html 16. Жизненный цикл малярийного плазмодия – Паразитические простейшие lib.gasu.ru/eposobia/bondarenko2/zan2.htm; shtml lib.gasu.ru/eposobia/bondarenko2/zan2.htmhttp://bibl.tikva.ru/base/B1774/B1774Part php html 18. Сборник необязательных домашних заданий по биологии для 7 класса Физминутка «Весёлый дождь»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.