Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПавел Ягольников
1 Требование к математическому образованию учеников начальной школы в рамках ФГОС второго поколения Требование к математическому образованию учеников начальной школы в рамках ФГОС второго поколения Югай Ольга Васильевна, Учитель начальных классов МАОУ СОШ 77
2 Новые подходы к определению стратегических целей стандартов Стандарты - социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиона льная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность
3 Основной результат – развитие личности на основе деятельности по преобразованию внешней предметной деятельности во внутреннюю. Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих ученическое действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценности образования Чему учить?обновление содержания Системно - деятельностный подход формирование универсальных способов действий Вектор смещения акцентов нового стандарта
4 В основе реализации стандарта – системно – деятельностный подход Главным деятелем на уроке должен быть РЕБЁНОК
5 системно - деятельностного подхода; сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока; традиционный подход к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя; принципиальная новизна вопросов инструментально- методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных); упрощенное понимание сущности и технологии реализации
6 Стандарт : « На ступени начального общего образования должно быть осуществлено формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе ».
7 Требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования : личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно - смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально - личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества. метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия ( познавательные, регулятивные и коммуникативные ), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
9 Виды универсальных учебных действий Личностные - жизненное, личностное, профессиональное самоопределение, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами ), а также ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях. Регулятивные – действия, обеспечивающие организацию учащимися своей учебной деятельности ( целеполагание, планирование, прогнозирование результатов деятельности, коррекция, оценка )
10 Виды универсальных учебных действий Познавательные – общеучебные, включая специально - предметные действия, определяющиеся содержанием конкретной дисциплины ( постановка и решение проблем и т. д.) Коммуникативные – социальная компетентность, учет позиции других людей, умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении проблем, планирование учебного сотрудничества с учителей и сверстниками.
11 Основные задачи реализации содержания предметной области « Математика и информатика » Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности
12 Требования ( предметные результаты ) по курсу « Математика » 4 класс ЛИНИЯ : Производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях ; ЛИНИЯ : Читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики.
13 Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметной области « Математика и информатика »: 1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений ; 2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов ; 3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно - познавательных и учебно - практических задач ; 4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные ; 5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
14 Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать : 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления ; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера ; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации ; определять наиболее эффективные способы достижения результата ; 4) формирование умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха ; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии ; 6) использование знаково - символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач ; 7) использование различных способов поиска ( в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет ), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета ; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать ( записывать ) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио -, видео - и графическим сопровождением ; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета ;
15 Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать : 8) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно - следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям ; 9) готовность слушать собеседника и вести диалог ; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою ; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий ; 10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности ( природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета ; 11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами ; 12) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования ( в том числе с учебными моделями ) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
16 Фрагмент тематического планирования п/ п Дата проведения Тема, тип и форма урока Элемент содержания Требования к уровню достижений Контрольно-оценочная деятельность планфактметапредметные предметные вид форма 1Действия сложения и вычитания Повторени е и обобщение знаний / Урок- диалог Арифметические действия сложения и вычитания как взаимно обратные действия Регулятивные УУД: - Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. - Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем - Учиться планировать - понятия целого и частей; - названия компонентов и результат ов действия сложения и вычитания; - табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20. Устный опрос. Самостоятель ная работа Текущий контроль
17 Структура урока в начальной школе в соответствии с ФГОС 1. Самоопределение деятельности.( Орг. момент) 2. Актуализация опорных знаний. 3. Создание проблемной ситуации. 4. Открытие новых знаний. 5. Первичное закрепление. 6.Сам. работа с самопроверкой по образцу. 7. Включение нового знания в систему знаний( повтор.). 8. Рефлексия деятельности.
18 « Моя математика », 2 класс, Демидова Т. Е., Козлова С. А., Тонких А. П. и др.
20 Математика. 3 класс. Петерсон Л. Г.
21 Математика.2 класс. Аргинская И. И., Бененсон Е. П., Итина Л. С.
22 Математика. 1 класс. Башмаков М. И., Нефедова М. Г.
23 . Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников ( кроме учебной ), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Сегодня - это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, отличающаяся от урочной системы обучения и выбираемая по желанию учеников и их родителей. Виды ( игровая, досуговая, трудовая деятельность, спортивно - оздоровительная и др.) и формы внеучебной деятельности ( деловая игра, праздник, дебаты, трудовой десант, спортивный турнир и др.) определяются в каждом учреждении самостоятельно, с учетом имеющегося потенциала и ресурсов, с обязательной ориентацией на запрос.
24 Модель внеурочная деятельность Деятельность НазваниеКол-во часов Общеинтеллектуальное Кружок «Английский язык – окно в мир» 2 Кружок «Клуб юных знатоков» Кружок «Занимательнаяматематика» Кружок «Занимательная геометрия» Социальное Кружок «Я-исследователь» 2 Кружок «Школа исследователя» Кружок « Проектная деятельность» Спортивно- оздоровительная Кружок «Кладовая подвижных игр» 2 Кружок «Здоровейка» Духовно-нравственное Кружок «Я-гражданин России» 2 Кружок «Юный эколог» Общекультурное Кружок «Изобразительное искусство» 2 Музыкальный кружок Всего:10
26 Плюсы организации внеурочной деятельности Широкий выбор кружков и студий Бесплатные образовательные услуги Развитие индивидуальных способностей, кругозора Общение со сверстниками в разных группах, в разных ситуациях Высокий педагогический уровень проведения занятий
27 Минусы организации внеурочной деятельности Большая нагрузка на ребенка Недостаток оборудования для проведения занятий Есть совпадения в расписании при посещении внеурочных занятий и основного расписания Невозможность удовлетворить все запросы детей и их родителей (законных представителей)
28 ФГОС повлечет за собой изменения в БУП Внеурочная деятельность как важная составная часть содержания образования, увеличивающая его вариативность и адаптивность к интересам, потребностям и способностям школьников. В каждом классе школы предполагается выделить в среднем по 10 часов в неделю на внеурочную деятельность – спортивно - оздоровительную, познавательную и исследовательскую, художественно - эстетическую, трудовую и т. д. Базисный учебный план – Базисный образовательный план
29 Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения Чарльз Дарвин
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.