Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалентина Щанникова
1 Проектирование современного образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС Люкина Н.Н., старший воспитатель МБДОУ 25 «Сувенир» РМО старших воспитателей МБДОУ «Роль методической службы ДОО в условиях введения ФГОС ДО» ноябрь 2014
2 Комплексно- тематическая модель Оптимальная организация информации Включение региональных и культурных компонентов Преемственность в развитии детей на протяжении дошкольного детства «Разрыв шаблонов» повседневного опыта
3 Варианты событий: реальные события Праздник Победы
4 Варианты событий: воображаемые события А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане» Тема: «Сказки Пушкина»
5 Варианты событий: специально смоделированные события «…книги заболели, им нужна наша помощь…» Тема: «Книжкина больница»
6 Варианты событий: субкультурные события Экскурсия в библиотеку Тема: «Профессии наших мам и пап»
7 Варианты событий: субкультурные события Открытие хоккейного поля на участке Тема: «Зимние виды спорта»
8 Варианты событий: субкультурные события Внесение в группу новой игры Тема: «Виды транспорта»
9 Особенности формулировки темы близкая и понятная детям заключающая в себе вопрос или проблему открывающая возможность развития связанной с ней детской деятельности
10 Варианты реализации комплексно-тематической модели комплексные занятия тематические дни- проживание дня в атмосфере определенного события, праздника средствами разных образовательных областей и разнообразных форм работы тематические периоды- работа по выбранной теме в течение длительного периода от нескольких дней до нескольких недель тематические проекты
11 Стандарт ориентирован на поддержку не только разнообразия и «нестандартности» самого детства и ребенка, но и вариативности развивающих форм этой поддержки Дошкольное образование может развиваться, лишь развивая д. психол. н., профессор, зав. кафедрой теории и истории психологии Института психологии им. Л.С. Выготского РГГУ
12 Залог образовательных успехов в школе – с самой длительной отдачей - наполненная дошкольная жизнь в ее специфических, а не привнесенных из других возрастов формах д. психол. н., профессор, зав. кафедрой теории и истории психологии Института психологии им. Л.С. Выготского РГГУ
13 Технологии Название Автор Путешествие по карте Короткова Надежда Александровна, к. психол. наук, Пособие «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста» Путешествие по «реке времени» Коллекционирование (классификация) Ежемесячная традиция-досуг «Гость группы» или «Встречи с интересными людьми» Программа «Радуга» Утренний сбор Программы «Золотой ключик», «Радуга» Педагогическая ситуация Программа «Успех» Проекты Американский педагог У. Киллпатрик Мини-музеи -
14 Слагаемые успешного построения образовательного процесса в соответствии с ФГОС ППРС Развиваю щие технологии Комплекс- но- тематическая модель Образователь- ный процесс, соответствующий ФГОС ДО
15 План тематического дня, посвященного «Всемирному дню детей»- 20 ноября (старший дошкольный возраст) Утро. Работа в группе Ситуация-отношение «Порадуй друга» Чтение и разучивание стихов про детей А.Власова НОД «Познание» Тема: «Дружат дети всей Земли. Американские дети» с использованием технологии «путешествие по карте» Комплексная НОД «Для чего нужны конфеты?» (познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие) Беседа «Очень в городе родном интересно мы живем» Выставка произведений живописи о детях: портретной и жанровой Дидактическая игра «Права ребенка» Режиссерская игра с использованием сюжета «Не ходите дети в Африку гулять»
16 План тематического дня, посвященного «Всемирному дню детей»- 20 ноября (старший дошкольный возраст) Вечер. Работа в группе Творческая мастерская: изготовление коробочек из картона (по выбору детей- в подарок малышам или для своей «сокровищницы») Ситуация-проблема «Составляем меню для детского кафе» Исследовательская деятельность с использованием технологии «путешествие по «реке времени» Тема: «История игрушки» Чтение и обсуждение глав из книги Д.Барри «Питер Пэн и Венди» рассказа В.Драгунского «Шиворот-навыворот» Прогулка Подвижная игра «Меняемся местами» Игровое упражнение- фантазирование на основе приема ТРИЗ «Волшебник времени»
17 Успехов в проектировании образовательного процесса!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.