Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЮлия Якушова
1 { Как внести в урок по анализу художественного текста метапредметное содержание? Девяшина М.Н.,МБОУ «СОШ 4»
2 фактическая (та, которую дети могут пересказать); фактическая (та, которую дети могут пересказать); художественная (та, что видна в тексте – портрет, пейзаж… и та, что ощущается нами – подтекстовая информация, без специального исследования текста не понимаемая); художественная (та, что видна в тексте – портрет, пейзаж… и та, что ощущается нами – подтекстовая информация, без специального исследования текста не понимаемая); концептуальная (система ценностей автора, которую он при помощи художественного воздействия даёт почувствовать читателю); концептуальная (система ценностей автора, которую он при помощи художественного воздействия даёт почувствовать читателю); информация о том, как сделан текст. информация о том, как сделан текст. Информация в художественном тексте
3 Д. Биссет. Под ковром. 1 класс (программа Занкова) 1 класс (программа Занкова) Проанализируем рассказ
4 1. Анализ читательского восприятия. Учителю самому необходимо задать себе вопрос: «Что я почувствовала, читая рассказ Дональда Биссета «Под ковром»? Какое художественное воздействие текста испытала? РАССКАЗ СМЕШНОЙ. 1. Анализ читательского восприятия. Учителю самому необходимо задать себе вопрос: «Что я почувствовала, читая рассказ Дональда Биссета «Под ковром»? Какое художественное воздействие текста испытала? РАССКАЗ СМЕШНОЙ. 2. Определение «места» художественного эффекта. Вернуться в текст и выяснить, где в первый раз захотелось улыбнуться. Где – во второй… Где «апогей» весёлой радости. Отметим эти точки: 2. Определение «места» художественного эффекта. Вернуться в текст и выяснить, где в первый раз захотелось улыбнуться. Где – во второй… Где «апогей» весёлой радости. Отметим эти точки: этапы предварительной работы.
5 1. Тигр и лошадь жили под ковром в гостиной. Начинаем схематизировать
6 2. А твои кости тоже под ковром?
7 3. Чуть погодя она услышала похрапывание и «чам-чам-чам»…
8 4. Под ковром зашушукались, затем высунулась лошадиная голова и сказала: - Бутерброды с сеном!
9 ОЖИДАНИЕ НЕ РАВНО РЕЗУЛЬТАТУ! Выбор основного уровня информации Выбор основного уровня информации
10 Фабула – цепочка событий в их хронологической последовательности; Фабула – цепочка событий в их хронологической последовательности; Сюжет – взаимосвязанные события, расположенные так, как важно автору текста. Сюжет – взаимосвязанные события, расположенные так, как важно автору текста. Сюжет не равен фабуле, т.к автору нельзя сообщить в первом предложении: «Жила-была девочка, она была очень одинока и…» Сюжет не равен фабуле, т.к автору нельзя сообщить в первом предложении: «Жила-была девочка, она была очень одинока и…» СРАВНИМ СЮЖЕТ И ФАБУЛУ СРАВНИМ СЮЖЕТ И ФАБУЛУ
11 Д (мир реальный) Д (мир реальный) __________________ __________________ Т, Л (мир воображаемый) Т, Л (мир воображаемый) Начинаем моделировать понятие «Художественное пространство» Ч
12 Мир девочки придумал автор, чтобы поговорить с читателем о чём-то важном. Мир под ковром придумала девочка. Мир под ковром придумала девочка.
13 Законы, по которым устроены «миры», разные, потому что живут в них разные персонажи (Ю. Лотман)
14 Мир «Под ковром»Мир «Над ковром» Всё воображаемое реально.Фантазия и реальность – разные вещи. Дружить могут все, даже хищники и травоядные. Дружат не все. Они договариваются.Договориться могут не все. …Ребёнок может быть одинок. …… «Законы» МИРОВ
15 Система ценностей автора – фиксируются ответы на вопросы (например, вам нравится, как дружат Т и Л? «Сборка» целого
16 Д.Б. говорит с читателями о том, что даже в самой благополучной на первый взгляд семье, где ребёнок «полностью упакован», он может быть очень одинок. О том, что дружба – дело непростое. О том, что фантазия – это хорошо. И др. ЧТО СКАЗАЛ НАМ АВТОР
17 Трансформация модели Если бы Т и Л придумала девочка, лошадь бы не обманула тигра. Это автор придумал, что девочка придумала. Рассказ грустный.
18 Д (мир реальный) Д (мир реальный) __________________ __________________ Т, Л (мир воображаемый) Т, Л (мир воображаемый) Итоговая модель Ч
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.