Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФедор Жмакин
1 Воспитание нравственных качеств на уроках русского языка и литературы [Учитель русского языка и литературы МОУ «Подлесно-Тавлинская средняя общеобразовательная школа» Косова Р.Д.]
2 Сухомлинский Василий Александрович ( г.г.) «Учение – это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием». В.А. Сухомлинский
3 Советы Д. Карнеги: Дейл Карнеги родился 24 ноября 1888 года Высказывайте свое одобрение людям. Придерживайтесь дружелюбного тона. Помните, что имя человека – самый сладостный для него звук.
4 Формирование индивидуальных особенностей личности опирается на принципы: единство обучения, воспитания и развития; научность, системность и доступность; сознательность и творческая активность учащихся; наглядность; прочность усвоения знаний и развитие нравственных качеств учащихся.
5 Тургенев Иван Сергеевич ( г.г.) «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык!.. Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса… Берегите чистоту языка, как святыню»
6 Пробуждение интереса учащихся к учебному предмету русский язык. «Утро подвигалось все больше к рассвету, лес наполнялся птичьими песнями и криками зверьков. Но бедные птички и зверушки, как мучились они, стараясь выговорить какое-то общее всем, единое прекрасное слово! - Тэк – тэк! – чуть слышно постукивает глухарь. - Шварк – швар! – дикий селезень в воздухе пролетел над речкой. - Кряк – кряк! – дикая утка на озере. - Гу-гу-гу! – красная птичка снегирь на березе. Тетерев там где-то бормочет и чуфыркает, белая куропатка хохочет… Мы, охотники. Давно. С детства своего, слышим эти звуки и знаем их и различаем. Мы радуемся и хорошо понимаем, над каким словом все они трудятся и не могут сказать. Вот почему мы, когда придем утром на рассвете и услышим. Так и скажем им, как людям, это слово: - Здравствуйте! И как будто они тогда тоже обрадуются, подхватят чудесное слово, слетевшее с языка человеческого. И закрякают в ответ, и зачуфыркают, и затэтэткают, и зашваркают, стараясь всеми голосами этими ответить нам: - Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!» М.М. Пришвин
7 Генка был попрошайка и жадина. Это – самое главное, чем он отличался от других. Правда, жадность у него была не на все вещи, а только на мелочи: на разные самоделки, патронные гильзы, стеклянные пузырьки, значки, поплавки и прочую дребедень. Он их выпрашивал. Даже не менялся никогда, а только выпрашивал. Если меняться, надо что-то отдавать, а это было для Генки горькой мукой. (В.Крапивин.) Выпишите слово,подходящее по смыслу к тексту: верность, щедрость, доброта, лживость, жадность. О какой черте характера Генки говорится в тексте?
8 Народные сказки, пословицы, поговорки. Кто один раз солжёт, тому в другой раз не повезёт. –Как вы понимаете смысл пословицы? –Чему учит пословица? –Что осуждает пословица?
9 Жадность. Словосочетания: жадность человека, человеческая жадность, необыкновенная жадность, жадность к деньгам. Предложения: Нет у человека худшего врага, чем его жадность. Богатому жадность не даёт покоя.
10 Темы сочинений-миниатюр. «О доброте». «Что я ценю больше всего в человеке». «Путь милосердия согревает нашу жизнь». «Хорошо ли быть богатым?».
11 Выработка нравственных идеалов, нравственной основы поведения. А.Приставкин «Товарищ Гонцова», «Козье молоко», «Рабочая порция». - Каким я вижу героя рассказов А.Приставкина? Н.Фёдоров «Курточка». - Почему друзья обиделись на Витю и кто из них прав: Витины друзья или Витя? А.Цессарский «Мужество». - Как, по – вашему, сложится дальнейшая судьба мальчика?
12 1. Фронтальная беседа, раскрывающая патриотический смысл темы, по которой учащиеся будут составлять предложения или писать сочинение. 2. Словесное поощрение учащихся, добивающихся настойчивым трудом, упорными занятиями известных успехов или преодолевающих учебные трудности, собравших интересный патриотический материал для уроков русского языка. 3. Написание публицистических сочинений о любви к Родине, русскому народу, Мордовии, нашим землякам.
13 «Здесь небо ясно-ясное и солнце горячей. Я знаю, нет прекраснее Мордовии моей!» Формирование патриотического чувства. «Шумбрат, финно-угрия!»
14 Российский флаг, Российский герб, гимн России, гимн Мордовии, паспорт, Конституция Российской Федерации, Конституция Республики Мордовия. Словарная работа.
15 Пятый республиканский конкурс изложений учащихся средних общеобразовательных учебных заведений Республики Мордовия «РАССКАЗ ВЕТЕРАНА» «Дорога жизни» …Многое, удивительно многое может сделать человек, если он знает, во имя чего и за что он борется. Я не хочу, чтобы повторялись ужасы войны. Пусть мирно растут дети, не пугаясь взрывов бомб, весело щебечут птицы, шелестит листва. Чтобы не пришлось матерям плакать о погибших сыновьях. Бурнайкин Сергей, 11 кл. Уроки развития связной речи.
16 Они выполнили свой долг. «…Как и все мальчишки любил играть в «казаки-разбойники», мастерить что-нибудь. Любил своих одноклассников, своих родных. Одним словом, Илья любил жить. Но жизнь у него оказалась короткой. Ему было всего 37. Ведь вся жизнь была впереди…» Н. Соколова,10 кл.
17 Встреча поколений. Учитель и школа – для всех это свято! И с детства святыню ты в сердце несёшь. Сюда в первый раз все приходят когда-то… Как жаль, этот миг никогда не вернёшь.
18 «Иду по нашему парку, смотрю на белоствольные берёзки, покрытые молодой, яркой зеленью листвы, густой ковер изумрудной травы, солнечные лучи не могут оставить равнодушными». Т.Чекайкин, 10 кл. «Иду по нашему парку, смотрю на белоствольные берёзки, покрытые молодой, яркой зеленью листвы, густой ковер изумрудной травы, солнечные лучи не могут оставить равнодушными». Т.Чекайкин, 10 кл. Уроки развития связной речи. «…Попадутся нам на глаза – спешим сорвать их. Хотим принести красоту, а на самом деле грабим природу…» Н.Чиндяскина, 7 кл. «…Попадутся нам на глаза – спешим сорвать их. Хотим принести красоту, а на самом деле грабим природу…» Н.Чиндяскина, 7 кл.
19 В. Астафьев ( г.г.) «Царь-рыба» Внеклассное чтение. В. Белов (1932 г.) «Привычное дело» В. Распутин (1937 г.) «Прощание с Матёрой», «Пожар» В. Распутин (1937 г.) «Прощание с Матёрой», «Пожар»
20 Внеклассные мероприятия. «Давным-давно, в одной стране жили очень добрые люди. Они приносили всем жителям радость, дарили добро…»
21 Внеклассные мероприятия. Наше представление Всем на удивление! С приговорками, с прибаутками, С шутками-минутками!
22 Наблюдение за природой. «… Передо мной открылась чудная картина. Мои любимые берёзы стояли в серебре, стояли не шелохнувшись, будто боялись потерять свой наряд…» Е. Павлюковский, 10 кл. «… Передо мной открылась чудная картина. Мои любимые берёзы стояли в серебре, стояли не шелохнувшись, будто боялись потерять свой наряд…» Е. Павлюковский, 10 кл. «…Красоту можно увидеть не только в лесу. Часто хожу проведать бабушку, дорогой прохожу через речку и замечаю иву, склонившуюся к воде. Смотрю и думаю: «О чём шепчутся два живых существа?» М.Чиндяскина, 7 кл. «…Красоту можно увидеть не только в лесу. Часто хожу проведать бабушку, дорогой прохожу через речку и замечаю иву, склонившуюся к воде. Смотрю и думаю: «О чём шепчутся два живых существа?» М.Чиндяскина, 7 кл.
23 Мой друг! Что может быть милее Бесценного родного края? Там солнце кажется светлей, Там радостней весна златая, Прохладней легкий ветерок, Душистее цветы, там холмы зеленее. Мой друг! Что может быть милее Бесценного родного края? Там солнце кажется светлей, Там радостней весна златая, Прохладней легкий ветерок, Душистее цветы, там холмы зеленее.
25 Все это способствует нравственному воспитанию учащихся, воспитанию чувства долга, ответственности за свои поступки, патриотизма, любви к ближнему, доброте, уважению к старшим.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.