Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАльбина Найденова
1 Родительское собрание Важные аспекты воспитания детей Вся вселенная для маленького ребенка это его семья. И законы мироздания он постигает на примере собственной семьи. Вся вселенная для маленького ребенка это его семья. И законы мироздания он постигает на примере собственной семьи.
2 Игумен Евмений (Перистый). Аномалии родительской любви.
3 Ситуация 1. Безразличие. Родители заняты каждый своим делом. Ребенок донимает вопросом, (просьбой), на который уже получил ответ (по-видимому, не устроивший его, и теперь требует свое). "Да делай, что хочешь! Мне все равно!" - в сердцах кричит отец (мать). - А как бы поступили вы? Родители заняты каждый своим делом. Ребенок донимает вопросом, (просьбой), на который уже получил ответ (по-видимому, не устроивший его, и теперь требует свое). "Да делай, что хочешь! Мне все равно!" - в сердцах кричит отец (мать). - А как бы поступили вы?
4 Нельзя показывать свое безразличие. Ребенок, почувствовав это, начинает проверять, насколько оно "настоящее". И, скорее всего, эта проверка заключается в совершении поступков, изначально скверных. Совершив их, ждет, что с ним будет за проступок. Словом - замкнутый круг. Можно поступить, например, так: - Знаешь, в этом вопросе я с тобой совершенно не согласен. Но хочу помочь тебе, потому что люблю тебя. Объясняю... Как правило, к такому тону дети чутки и отзывчивы. Положительный результат налицо. Нельзя показывать свое безразличие. Ребенок, почувствовав это, начинает проверять, насколько оно "настоящее". И, скорее всего, эта проверка заключается в совершении поступков, изначально скверных. Совершив их, ждет, что с ним будет за проступок. Словом - замкнутый круг. Можно поступить, например, так: - Знаешь, в этом вопросе я с тобой совершенно не согласен. Но хочу помочь тебе, потому что люблю тебя. Объясняю... Как правило, к такому тону дети чутки и отзывчивы. Положительный результат налицо.
5 Ситуация 2. Слишком много строгости. Как часто мы говорим детям: "Сделай то-то и то-то!". Даже и не говорим, а повелеваем с высоты своего "царского плеча". Или ставим детям массу запретов, так, на всякий случай. И сами себя успокаиваем, мол, нельзя давать им поблажек, а то на шею сядут! Сказали - и забыли, и не подумали, что таким пренебрежительным жестом унизили своего дитя. И не важно, сколько ему, - пять или пятнадцать. Как часто мы говорим детям: "Сделай то-то и то-то!". Даже и не говорим, а повелеваем с высоты своего "царского плеча". Или ставим детям массу запретов, так, на всякий случай. И сами себя успокаиваем, мол, нельзя давать им поблажек, а то на шею сядут! Сказали - и забыли, и не подумали, что таким пренебрежительным жестом унизили своего дитя. И не важно, сколько ему, - пять или пятнадцать.
6 Такая "строгость" больше похожа на дрессуру. Только дом - не цирковая арена, а дети - не собачки и обезьяны. Необходимо помнить, что ребенок быстренько научится быть "послушным", но только в присутствии "дрессировщика". Отнеситесь к своему ребенку с уважением, и его отзывчивость на ваши просьбы и запреты (которые действительно необходимы), не заставят вас долго ждать! Такая "строгость" больше похожа на дрессуру. Только дом - не цирковая арена, а дети - не собачки и обезьяны. Необходимо помнить, что ребенок быстренько научится быть "послушным", но только в присутствии "дрессировщика". Отнеситесь к своему ребенку с уважением, и его отзывчивость на ваши просьбы и запреты (которые действительно необходимы), не заставят вас долго ждать!
7 Ситуация 3. Детей надо баловать. "Пожалуй, я это сделаю сама. Моему ребенку пока это не по силам". Мы все очень любим своих детей и хорошо понимаем, что детство - слишком короткая пора, поэтому, считаем мы, оно должно быть прекрасно. И стараемся оградить сое дитя от всех неприятностей, трудностей. Нам нравится исполнять, угадывать любое желание ребенка. А верно ли это? "Пожалуй, я это сделаю сама. Моему ребенку пока это не по силам". Мы все очень любим своих детей и хорошо понимаем, что детство - слишком короткая пора, поэтому, считаем мы, оно должно быть прекрасно. И стараемся оградить сое дитя от всех неприятностей, трудностей. Нам нравится исполнять, угадывать любое желание ребенка. А верно ли это?
8 Нельзя держать ребенка под колпаком родительской любви. В дальнейшем это может привести к множествам проблем. В итоге ребенок ощущает себя совершенно беспомощным, одиноким. Пусть ребенок выполнит поручение сам, если потребуется помощь - помогите, только сделайте это с удовольствием, без указов и упреков. Нельзя держать ребенка под колпаком родительской любви. В дальнейшем это может привести к множествам проблем. В итоге ребенок ощущает себя совершенно беспомощным, одиноким. Пусть ребенок выполнит поручение сам, если потребуется помощь - помогите, только сделайте это с удовольствием, без указов и упреков.
9 Ситуация 4. Наполеоновские планы. "Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом,художественной гимнастикой, рисованием и т.д. ). Я не позволю, чтобы он упустил свой шанс". Главная цель для пап и мам - дать детям самое лучшее образование. И неважно, надо это ребенку или нет. "Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом,художественной гимнастикой, рисованием и т.д. ). Я не позволю, чтобы он упустил свой шанс". Главная цель для пап и мам - дать детям самое лучшее образование. И неважно, надо это ребенку или нет.
10 . К сожалению, не всегда дети оценивают усилия родителей. И часто большое желание взрослых "разбивается" о полное нежелание ребенка заниматься музыкой, танцами и т.д. Пока маленький - он слушается, став старше, начинает возражать, выражать свой протест доступными ему способами, зачастую не самыми лучшими. Надо учитывать способности, возможности и желания ребенка. А при составлении режима дня - дать время и для личных дел ребенка.. К сожалению, не всегда дети оценивают усилия родителей. И часто большое желание взрослых "разбивается" о полное нежелание ребенка заниматься музыкой, танцами и т.д. Пока маленький - он слушается, став старше, начинает возражать, выражать свой протест доступными ему способами, зачастую не самыми лучшими. Надо учитывать способности, возможности и желания ребенка. А при составлении режима дня - дать время и для личных дел ребенка. Советую еще раз пересмотреть режим дна ребенка Советую еще раз пересмотреть режим дна ребенка и проанализировать вместе с ребенком его внеурочную деятельность. и проанализировать вместе с ребенком его внеурочную деятельность.
11 Ситуация 5. Ваше настроение. "Можно или нельзя?" Это зависит от настроения. Как часто жертвами нашего скверного настроения бывают дети. Многие уверены, что ничего страшного в этом нет. Можно свою вину легко загладить, купить давно обещанную вещь, и все в порядке. Так ли это? "Можно или нельзя?" Это зависит от настроения. Как часто жертвами нашего скверного настроения бывают дети. Многие уверены, что ничего страшного в этом нет. Можно свою вину легко загладить, купить давно обещанную вещь, и все в порядке. Так ли это?
12 Родителям необходимо показать ребенку, что их огорчает, а что радует. Когда, же в зависимости от настроения, сегодня запрещают, а завтра - разрешают, то ребенок начинает думать, что можно делать все, главное - угадать настроение Родителям необходимо показать ребенку, что их огорчает, а что радует. Когда, же в зависимости от настроения, сегодня запрещают, а завтра - разрешают, то ребенок начинает думать, что можно делать все, главное - угадать настроение
13 Ситуация 6. Слишком мало времени для воспитания. "Совсем нет времени заняться ребенком: работа, домашние хлопоты и т.д." "Совсем нет времени заняться ребенком: работа, домашние хлопоты и т.д." Воспитание заключается не в назидании, а в поступках. Поступайте правильно, и ребенок "срисует" эту модель, а вы сэкономите время. Воспитание заключается не в назидании, а в поступках. Поступайте правильно, и ребенок "срисует" эту модель, а вы сэкономите время.
14 Памятка для родителей. 1. Правило трех "П": Понимай, Признавай, Принимай своего ребенка таким, каков он есть. Понимание - умение видеть ребенка "изнутри", умение смотреть на ситуацию с точки зрения своего ребенка и со своей собственной точки зрения. Принятие - безусловно положительное отношение к ребенку, его индивидуальности (независимо от того, радует он взрослого в данный момент или нет); признание его уникальности. Признание - это право ребенка в решении тех или иных проблем или вопросов. 1. Правило трех "П": Понимай, Признавай, Принимай своего ребенка таким, каков он есть. Понимание - умение видеть ребенка "изнутри", умение смотреть на ситуацию с точки зрения своего ребенка и со своей собственной точки зрения. Принятие - безусловно положительное отношение к ребенку, его индивидуальности (независимо от того, радует он взрослого в данный момент или нет); признание его уникальности. Признание - это право ребенка в решении тех или иных проблем или вопросов. 2. Оценивайте поступки ребенка, а не его личность. 3. Не слишком надейтесь на собственный пример - увы, только дурные примеры заразительны. Пример, конечно, важен, но только в том случае, если вы уважаете своего ребенка. 4. Присматривать за детьми надо; безнадзорные дети - проблема и для родителей и для общества. 5. Учите детей различать, что важно, а что второстепенно: иногда школьные проблемы "захлестывают" с головой. 6. Управляйте своими мыслями, так как они имеют свойство материализовываться, а негативная мысль, облаченная в слова, - страшное оружие. 7. Помните: великодушие и красота спасут мир! 2. Оценивайте поступки ребенка, а не его личность. 3. Не слишком надейтесь на собственный пример - увы, только дурные примеры заразительны. Пример, конечно, важен, но только в том случае, если вы уважаете своего ребенка. 4. Присматривать за детьми надо; безнадзорные дети - проблема и для родителей и для общества. 5. Учите детей различать, что важно, а что второстепенно: иногда школьные проблемы "захлестывают" с головой. 6. Управляйте своими мыслями, так как они имеют свойство материализовываться, а негативная мысль, облаченная в слова, - страшное оружие. 7. Помните: великодушие и красота спасут мир!
16 Спасибо за работу!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.