Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРуслан Першанин
1 2014 год
2 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1 комбинированного вида «Шонанпыл» с. Помары Волжского муниципального района Республики Марий Эл Учредители: администрация Волжского муниципального района, адрес: г. Волжск, ул. Советская, д. 29, телефон: Детский сад создан: на основании приказа Волжского районного отдела народного образования 28 от на базе бывшего детского дома. С размещается в новом типовом здании. Проектная мощность: 184 места Адрес: РМЭ, Волжский район, с. Помары, ул. Экспериментальная, 11 – а, Телефон:
3 I.Целевой раздел Программы 1. Пояснительная записка 2. Цели и задачи реализации Программы 3. Принципы и подходы к формированию Программы 4. Возрастные и индивидуальные особенности контингента обучающихся в ДОУ детей 5. Кадровое обеспечение образовательного процесса 6. Планируемые результаты освоения Программы II.Содержательный раздел Программы 1. Особенности образовательной деятельности 2. Способы и направления поддержки детской инициативы 3. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников 4. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений речевого развития детей 5.Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса 6. Особенности организации образовательной деятельности при реализации II части Программы, формируемой участниками образовательных отношений III.Организационный раздел Программы 1.Материально-техническое обеспечение Программы 2. Перечень программ и технологий по образовательным областям 3. Организация образовательного процесса 4. Организация развивающей предметно-пространственной среды Принята на заседании Совета педагогов. Протокол 2 от Утверждена приказом заведующего от
4 ООП ДО разработана в соответствии: с международными правовыми актами: Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН , вступила в силу для СССР от ); Декларация прав ребенка (провозглашена резолюцией 1286 Генеральной Ассамблеи ООН от ) Законами РФ и документами Правительства РФ: ст.30 Конституция РФ ст.7, 9, 12, 14, 17, 18, 28, 32, 33 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от ; «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от (с изм. и доп.); «Национальная доктрина образования» (одобрена постановлением Правительства РФ от г.); Документами Федеральных служб: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Сан ПиН » (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ); Нормативно-правовыми документами Минобразования России: Приказ Министерства образования и науки РФ от г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
5 I часть Программы, основная создание благоприятных условий для обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства. II часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений Этнокультурное направление: формирование интереса к марийскому языку и культуре народа мари. Студия изобразительного творчества: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Хореографическая студия: развитие умения двигаться в соответствии с музыкой.
6 Всего 225 детей 3 группы раннего возраста (66 детей) 8 групп дошкольного возраста (159 детей) 2 группы – компенсирующей направленности- дети ОНР II уровня (32 ребенка) 6 групп общеразвивающей направленности (127 детей) По наполняемости группы соответствуют требованиям Сан Пин : до 20 детей в группах раннего возраста, до 25 детей – в группах дошкольного возраста, т.к. позволяет S групповых помещений. Все группы однородны по возрастному составу детей: II группа раннего возраста (1,5-2 года) – 1 группа; I младшая группа (2-3 года) – 2 группы; II младшая группа (3-4 года) – 2 группы; средняя группа (4-5 лет) – 2 группы: старшая группа (5-6 лет) – 2 группы; подготовительная к школе группа (6-7 лет) – 2 группы.
7 Участники образовательной деятельности: дети, родители (законные представители), педагогические работники ДОУ. Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на русском языке. Образовательная деятельность строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра. Содержание образовательной деятельности направлено на реализацию задач пяти образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие обучающихся. Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и может реализовываться в различных видах деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование из разного материала, изобразительная, музыкальная, двигательная В дошкольном учреждении функционирует служба психолого- педагогического сопровождения, целью которой является создание психолого-педагогических условий для полноценного развития и становления совершенствующейся успешной личности ребенка в соответствии с его возможностями.
8 I часть Программы – не менее 60% Общеразвиваю чая направленность Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» / авт.-сост. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А. Кильдышева. М.: ООО «Русское слово учебник», с., составленная в соответствии с ФГОС ДО II часть программы, формируемая участниками образовательных отношений – не более 40% Компенсирующа я направленность Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. М.: Просвещение, Филичева Т.Б., Чиркина Г.В, Этнокультурное направление Йочасадыште кугыжаныш марий йылмым туныктымо программе. Г.К. Иванова, Л.И. Кошкина, О.Н. Логинова, Й-Ола, 2000 г. Авторская Программа «Дошкольное учреждение – этнокультурный центр», 2011 г. Художественно- эстетическое развитие Авторская программа по развитию у детей изобразительного творчества «Шедеврики» Сусловой О.В. Охват детей Программой II часть: Компенсир уючая направленность – 32 детей Этнокульту рное направление – 139 детей Художеств енно- эстетическое направление – 87 детей I часть: 225 детей
9 Целью Программы «Мозаика» является расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребёнка дошкольного возраста. Программа «Мозаика» направлена на реализацию следующих задач: обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребёнка; приобщение детей через соответствующие их индивидуально- возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества государства; развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству; реализация вариативных образовательных программ; соблюдение прав ребёнка, родителей и других участников образовательного процесса. Программа нацелена на создание следующих психолого- педагогических условий: личностно ориентированного взаимодействия взрослых с детьми; полноценного общения ребёнка со сверстниками, старшими и младшими детьми; разработку развивающих педагогических технологий, соответствующих возрасту и опирающихся на усвоение культурных средств деятельности в определённом возрасте; разработку развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей коммуникативную, игровую, познавательную, речевую, физическую, творческую деятельность детей в соответствии с возрастом; возможности выбора для всех субъектов образования (педагогов, детей, родителей (законных представителей) образовательных программ, педагогических технологий и видов деятельности.
10 социально- коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно- эстетическое развитие физическое развитие игровая коммуникативная познавательно- исследовательская восприятие художественной литературы и фольклора конструирование из разного материала изобразительная музыкальная двигательная
11 Компетентность Творческие способности Любознательность Исследовательский интерес самостоятельность Свобода и произвольность Коммуникативность Социальные навыки Развитие социоадаптированной личности, способной к саморазвитию, самосовершенствованию и жизни в обществе. Формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к успешной учебной деятельности.
12 Ведучая цель взаимодействия детского сада с семьей создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Знакомство с семьей Информирование родителей о ходе образовательного процесса Образование родителей Совместная деятельность встречи - знакомства, посещение семей, - - анкетирование семей дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, информация на сайте ДОУ, переписка по электронной почте. Организация всеобуча «Мамина школа», проведение мастер- классов, тренингов, консультаций- практикумов, аудио- видеотека организация вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, концертов, семейных праздников, экскурсий, участие в детской исследовательской и проектной деятельности, совместное творчество
13 Обчая площадь ДОУ 2183,2 м 2. S территории – 1,41 га. Площадь на одного воспитанника соответствует требованиям Сн ПиН: 2,5 м 2 на одного ребенка групп раннего развития и 2 м 2 на одного ребенка дошкольных групп. Здания, территория ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Имеются: 11 групповых помещений, музыкальный и физкультурный залы, 2 логопедических кабинета, кабинет психолога, медицинский кабинет, методический кабинет, кабинет марийского языка, этнографический музей, изостудия; 11 прогулочных площадок, спортивная площадка, сад, огород, цветники, экологическая тропа. Педагогический процесс в достаточной мере обеспечен программами и технологиями по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО. Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует запросам педагогов: 4 компьютера; 4 ноутбука; многофункциональные печатные устройства; Интернет, локальная сеть, wi-fi цифровая видео-фото-камера; 2 проектора с экранами; проигрыватели; видео- аудиотека; телевизор Развиваючая предметно-пространственная среда организована с учетом принципов: трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность.
14 Учебный план составлен для всех категорий воспитанников. Нормы и требования к нагрузке детей по количеству и продолжительности занятий соответствуют требованиям Сан ПиН Диагностический период ,5-недели Учебный период недель Каникулы ,5 недели Учебный период ,5 недель Диагностический период ,5 недели Летний оздоровительный период недель Характеристика жизнедеятельности детей в группах: режим работы ДОУ - 5 дней в неделю с 12-часовым пребыванием детей в детском саду: с 7 00 до Завтрак Витаминный завтрак Обед Полдник Ужин
15 И все это создано для развития наших Ваших детей - наших воспитанников! – Наш сайт - еdu.mari образовательный портал республики Марий Эл
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.